Консультация для молодых специалистов ДОУ "Виды изобразительной деятельности"
консультация

В консультации содержится обзорный материал о видах изобразительной деятельности в детском саду, методах и приёмах, структуре непосредственно-образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Виды изобразительной (продуктивной) деятельности:

Рисование

Лепка

Аппликация

Классификация занятий по изобразительной деятельности:

Предметное (изображение предметов)

Сюжетное (изображение сюжетной композиции – снеговик, дерево в снегу, снег на земле)

Декоративное (узор, элементы народно-прикладного искусства)

Типы занятий:

  • Занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению с новыми способами изображения
  • Занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действий
  • Творческие занятия (по замыслу)
  • Комплексные занятия (интегрированные) - (где творческим тематическим содержанием объединяются разные  виды художественной деятельности: рисование, лепка, аппликация, музыкальная, художественно-речевая)

По способу изображения выделяют занятия по:

Представлению (изображение по представлению создается на основе впечатлений, полученных детьми из разных источников: наблюдений, из книг, общения со взрослыми, телевизионных передач и др.)

Памяти (характерно для детей старших и подготовительных групп. Для рисования по памяти обычно выбирают несложные предметы простой формы – игрушки, транспорт, животные)

С натуры (изображение предмета с натуры, в процессе непосредственного восприятия)

По источнику замыслов выделяют:

Занятия на литературные темы (сказки, стихи, рассказ)

На музыкальные темы

На темы из окружающей действительности.

Методы обучения изобразительному искусству:

Традиционно выделяют словесные, наглядные и игровые методы.

Ведущее значение отводится наглядным методам:

  •  Наблюдение и обследование предмета;
  • Обследующий жест воспитателя (помогает вычленить форму предмета, ее особенности. Обследующий жест «подсказывает» способ изображения. Жест не всегда включается в обследование предмета – если форма предмета хорошо известна детям,  то использовать его необязательно);
  • Образец – это то, чему дети должны следовать при выполнении задания  (К образцу относят работу, выполненную воспитателем, игрушки, и картины);
  • Прием показа способов изображения – показ в старших группах менее значим, чем в младших. (Показ может быть общим и индивидуальным).

К словесным методам и приемам относят:

  • Беседа (разговор, во время которого педагог пользуется вопросами, пояснениями, уточнениями, тем самым, способствуя формированию у детей представлений о б изображаемом предмете или явлении);
  • Пояснение;
  • Совет;
  • Поощрение;
  • Художественное слово;
  • Анализ и оценка детских работ – делать в корректной форме (посмотри, колобок, укатился с твоей дорожки, куда же он дальше покатится…; в старших группах к анализу привлекаются дети6 они оценивают свою работу и работу своих товарищей (мне понравилась работа Саши – он нарисовал чисто. Его клоун улыбается и т.д.)

Игровые приемы можно условно разделить на:

  • Сюжетно-игровые ситуации (петушок вышел погулять по травке, щиплет ее, ищет червячков, оглядывается, боится лисы. Чтобы петушок не боялся лисы, давайте нарисуем высокий забор, через который лиса не сможет перелезть (используется для детей младших, средних групп). Или: детям предлагается побыть в роли фотографов, гончаров, художников и что-то изобразить – этот прием характерен для детей старших и подготовительных групп)
  • Обыгрывание предметов или игрушек, картин (разговаривающие кисточки, игрушки);
  • Обыгрывание изображения (птички садятся и клюют зернышки, которые дети нарисовали);
  • Обыгрывание незаконченного изображения  - он направлен на руководство процессом изображения (ты нарисовал девочку - посмотри, она просит тебя нарисовать ей шапочку).

Структура занятия:

I часть: игровая мотивация (кто просит помощи, что будем рисовать, может быть загадка, стихотворение, отрывок сказки).

II часть: рассматривание образца, показ способов изображения, выполнение работы детьми, индивидуальная работа с детьми.

III часть: обыгрывание детских работ, анализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых специалистов "Исследовательская деятельность в летний период"

Материал для молодых специалистов по работе в летний период....

Консультация для молодых специалистов "Роль проектной деятельности в речевом развитии детей"

Подходы к организации работы по познавательно-речевому развитию дошкольников, которые обогащают содержание деятельности по развитию речи детей, позволяют развивать личностные субъективные качества реб...

Консультация для молодых специалистов "Значение игровой деятельности для дошкольника. Виды игр"

В консультации раскрывается значение игровой деятельности для психичского развития ребенка дошкольника, воспитательная и обучающая роль игр. Представлены виды игр....

Консультация для молодых специалистов "Организация разнообразной конструктивной и изобразительной деятельности"

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Кон...

Консультация для молодых специалистов ДОУ «Проектная деятельность в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста»

Консультация познакомит молодых специалистов дошкольного образования со значением, преемуществом использования проектной технологии в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста. На пр...