Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование на лето (ранний возраст)
    методическая разработка (младшая группа)

    Завражина Любовь Владимировна

    Тематика недель:

    1. Безопасность в природе, на дороге, на улице (на протяжении всего летнего периода)
    2. Сказочная неделя
    3. Россия - Родина моя
    4. Неделя здоровья и спорта
    5. Экологическая неделя
    6. Юный исследователь
    7. Волшебная песочница
    8. Урожайная неделя

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_2019_leto.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно тематическое планирование

    Группа №2

     Лето 2019

    Тема

    Содержание

    (формы работы)

    Сроки

    Итоговые события

    «Безопасная неделя». Неделя безопасного поведения. Безопасность в природе, на дорогах, на улице.

    Наблюдение: пешеходная дорожка – транспорт.

    Цель. Закрепить знания о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.        

    Объяснить детям, что они пешеходы и должны строго соблюдать ПДД,  двигаться только по пешеходным дорожкам. Где мы должны идти. Как должны идти (не спеша, не кричать, быть внимательным, слушать воспитателя). Кто ходит по тротуару. Можно ли по тротуару бегать. Почему.

    Я сегодня -  пешеход.

    У меня неспешный ход.

    Нет колес и нет руля,

    Под ногой моей земля.

    Никого я не толкаю,

    Ни кого не обгоняю,

    В детский садик я иду,

    Скажут: кроха-пешеход

    В садик правильно идет.

    Тематические беседы с детьми: «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», "Как вести себя на природе", "Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды", "Безопасность на воде"и пр. Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую».  

    Сюжетно-ролевые игры:  «В автобусе».

    Рассматривание иллюстраций: дорожные знаки, машины; грибы, ягоды. Рассматривание сюжетных картин: дорога, пешеходы, в лесу, на пляже.

    Раскраски по теме: ягоды, деревья, светофор, машинки.

    Лепка и рисование «Наш друг светофор».

    Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Самолёты», «Ловишки», «У медведя во бору».

    Трудовое поручение: полив цветов в цветнике. Цель: воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.

    Д/и: «Нарисуй пальчиком». Цель: нарисовать на сыром песке любой рисунок, развивать моторику кисти руки.

    Игровое упражнение: «Лошадки». Цель: упражнять детей в беге с высоким подниманием ног.

    Д/и:  «Можно - нельзя». Цель: продолжать учить детей правилам безопасного поведения  с опасными предметами.

    В течении всего периода

    Изготовление эмблем-правил безопасного обращения с дверями (ладошка в кружочке).

    Тематические недели:

    Сказочная

    Наблюдение за птицами.

    Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.

    Д/и: «Как поют птицы?». Цель. Развитие слухового восприятия и артикуляции.

    Чтение русских народных сказок, рассказов, стихов (Курочка Ряба, Колобок, Теремок, Репка и др.) 

    Театрализованные игры: би-ба-бо, настольный театр, магнитный театр. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

    Народные подвижные игры («Зайцы и волк», «Пчёлки») и подвижные игры с героями из сказок («Весёлые зайчата», «Мишка косолапый»)и др.         

    Беседа: «В каких сказках можно встретить медведя? Лису? Зайку?»

    Прослушивание сказок в аудиозаписи.

    Рассказывание потешки:  “Тени – тень, потетень…”, с выполнением игровых действий. Цель: сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями.

    Конкурс детского рисунка:  «Разукрась героя сказки»

    Трудовое поручение: показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.

    П/и  «Паровозик». Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения птиц, животных, упражнять в произношении   звуков.

    Трудовое поручение: смести песок со скамеечек. Цель:  приучать детей к элементарным трудовым действия, доводить начатое дело до конца.

    Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнение «Зайки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

    Игры с песком. Лепка пирожков и печенья с помощью формочек. Цель: показать свойства песка (из влажного можно лепить печенье).

    03.06-09.06

    Конкурс рисунка (раскраска) «Моя любимая сказка».

    Дидактические игры: «Угадай сказку по картинке», «Из какой сказки герой?»

    Россия – Родина моя!

    Наблюдения  за состоянием погоды. Цель. Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.

    Рассматривание иллюстраций на тему «Родина моя». Чтение стихотворений о мире, о родном крае.

    Русские народные игры

    Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия», «Многообразие чудес природы Родины».

    Д/игра "Белый, синий, красный".

    Раскрашиваем «Флаг» (раскраски).

    Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Красивые места Красносельского родного района». Беседа после просмотра, дети вспоминают, где были с родителями.

     Игры с водой и песком. Игра: “Сыплем, лепим”.

    Цель: расширить знания детей о свойствах песка (сухой сыплется, из влажного можно лепить).

    П/и  «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей  подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, догонять мяч только тогда, когда будут произнесены слова.

    10.06.-16.06

    Создание фотоальбома (фото, где дети на различных мероприятия или на природе).

    Неделя здоровья и спорта.

    Наблюдение за дождем. Цель: показать, что летний дождь может быть разным (теплым, с громом и молнией), после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые.

                                     Дождик, дождик,

                                     Полно лить.

                                     Наших детушек мочить

    Беседа о здоровье (что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровым и сильным). Рассматриваем иллюстрации.

    Организация и проведение спортивного игр на прогулке (с мячом, летающей тарелкой, обручем, скакалкой, кегли).

    Самостоятельная двигательная активность. Цель: воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.

    Подвижные игры и забавы: «Ножки», «Зайки в домике», «Кот и мышки».

    Сюжетно-ролевая  игра:  «Семья». Цель: учить детей играть дружно; формировать навыки пользования  инд. Предметами (коляска, ванночка, кукла, посудка).

    Пальчиковая игра: «Идет коза рогатая….». Цель: развитие мелкой моторики рук.

    Д/и: «Покажи, что я назову». (Нос, рот, уши…) Цель: закрепит знания об органах чувств.

    Игровое упражнение:  «Кто дальше?». Цель: научить прыгать в длину с места.

    Сюжетно - ролевая  игра:  «Научим Катю пользоваться носовым платком».  Цель: формировать навыки пользования инд. предметами.

    17.06-23.06

    Летние игры и забавы.

    Русские народные подвижные игры: «Зайцы и волк», «Гуси - гуси».

    Экологическая неделя

    Неделя природы "Земля-матушка".

     Растительный мир летом.

     «Путешествие в мир насекомых».

    Наблюдения и целевые прогулки.

    Беседы с детьми о растениях и природе: «Полевые и садовые цветы», «Лекарственные растения». Наблюдение за одуванчиком. Цель: узнавать  одуванчик по внешнему виду, называть его. Определять цвет его цветка. Развивать чувство прекрасного.

    Рассказывание стихотворения З.Александровой: «Одуванчик».

    Цель: рассмотреть одуванчик. Приобщать  детей к красоте окружающего мира.

    Чтение: рассказы, беседы, загадки о насекомых.

    Наблюдение и рассматривание насекомых на прогулке (муравей, бабочка, божья коровка и др.).

    Д/и: «Найди и назови». Цель: развивать умение по словесному указанию находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.

    Наблюдение за насекомыми. Цель: учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.

    Д/и: «Как жужжит жук». Цель: развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.

    П/и:  «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

    Малоподвижная игра: «Попади в корзину». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость.

    Наблюдение за работой дворника. Цель: подчеркнуть значимость труда для всех; воспитывать уважение к людям труда. (Что делает дворник?). После того, как дворник убрал участок, посмотреть, как стало чисто, цветы политы, мусора нет и уточнить: для чего дворник убирает мусор.

                                      Встает дворник на заре,

                                      Крыльцо чистит на дворе.

                                      Дворник мусор убирает,

                                      И дорожки подметает.

    24.06-30.06

    Коллективная работа (лепка): «Цветочная полянка».

    Фотовыставка «Красота на нашей площадке» (как дети ухаживают за цветником).

     «Юный исследователь».

    Неделя опытов и экспериментов с природными материалами.

    Организация опытов, экспериментов с детьми с водой, воздухом, песком, природными материалами и пр.

    Опытнические игры "Тонет-не тонет", "Что тяжелее", "Окрашивание воды" и т.д. Организация наблюдений.

    Игра с водой и песком: «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: закрепить знания детей о свойствах песка  (сухой  сыплется, из влажного можно лепить); учить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать  готовый куличик.

    Игра с водой:  “Тонет – не тонет”. Цель: расширить представления детей о свойствах воды и предметов (тяжелые - тонут, лёгкие – плавают).

     Игры с камушками. Цель: учить детей определять свойства камушков (какой на ощупь: тяжелый или лёгкий, как можно играть с камушками). Игры: найди самый большой камень\самый маленький.

    Д/и: «Чудесный мешочек» (шишки, камешки, палочки). Цель: учить детей дифференцировать форму предмета; развивать тактильную чувствительность.

    Рисование на песке пальцем. «Солнышко». Цель: развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.

    Игра с водой: «Веселая рыбалка». Цель: закрепить умения пользоваться удочкой, развивать глазомер, быстроту реакций, создать радостное настроение.

    П/и:  «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

    01.07-07.07

       

    Фотовыставка «Наши первые опыты».

    «Волшебная песочница».

     Неделя «песочных замков».

    Наблюдение за состоянием природы. Цель: формировать представления за состоянием природы летом (тепло, много зеленой травы, цветов, летают бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой); вызвать радостные переживания от общения с природой, обогащать и активизировать словарь.

                           Очень ярким, очень светлым,

                           Золотистым ясным днем

                           Мы поедем в гости к лету,

                           В гости к солнышку пойдем.

    Опыты и эксперименты с песком. Постройки из песка.

    Организация конкурса на лучшую песочную постройку среди возрастных групп.

    Кто такая песочная фея. Знакомство с песочной феей. Правила игры с песком и безопасное поведение.

    Игра с песком. Цель: закрепить понятия  мокрый и сухой (сухой песок сыплется, из него нельзя лепить. Мокрый - легче сгребать в кучу, нагружать, перевозить. Из него можно построить гараж, дорогу для машин).

    Трудовое поручение: собрать игрушки в сумку в конце прогулки.

    Игровое упражнение:  «Догони  мяч».  Цель: упражнять детей в беге за мячом.

    П/и: «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление  движения, бегать, старясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

    Игры с песком – мельница.

    Игра «Клад». Взрослый закапывает игрушки в песок, дети осторожно при помощи рук и совочков должны откопать «клад» (маленькие игрушки).

    Игра на влажном песке «Куличики большие и маленькие». Коллективная игра «Большой кулич». Дети вместе с взрослыми наполняют ведро песком. Делают кулич и украшают его.

    08.07-14.07

     

    Конструирование в песочнице из песка и другого природного материала «Волшебный замок» - коллективная работа.

     Урожайная неделя.

    "Что нам лето принесло?».

     

     Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе. Цель: учить любоваться ими, но не рвать; воспитывать бережное отношение. Поливаем цветы из маленьких леек.

    Чтение стихотворений про овощи и фрукты. Рассматривание иллюстраций и сравнение их с игрушечными овощами и фруктами. Раскладываем овощи в одну корзинку, а фрукты в другую.

    Игра с водой и песком: «Вылавливание  сачком игрушек, плавающих в воде».

    Цель: закрепить знания о свойствах предметов (тяжелые -тонут, легкие – плавают, бумажная лодочка промокает…).

    Рисование мелками на асфальте:  «Дождик». Цель: продолжать учить детей рисовать прерывистые вертикальные линии.

    П/и: «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

    Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

    Д/и: «У бабушки Арины на огороде». Цель: учить детей сравнивать и обобщать, развивать речь, мышление; активизировать словарь словами: овощи, урожай.

    Наблюдение за солнцем.

    Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на  улице тепло; поддерживать радостное настроение.

                                   Смотрит солнышко в окошко

                                   Смотрит в нашу комнату.

                                   Мы захлопали в ладошки,

                                   Очень рады солнышку.

    Рассматривание книжных иллюстраций о лете. Цель: развивать умение внимательно рассматривать картинки и отвечать на вопросы  по содержанию иллюстраций.

    Трудовое поручение: полив цветов в вазонах.

    Д/и:   «Кто где живет». Цель:   закрепить знания детей о диких  животных, местах  их обитания.

    Игры с мыльными пузырями. Цель: развивать ловкость и координацию движений.

    Рисование на песке палочками: «Травушка – муравушка». Цель:   продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.

    Игровое упражнение: «Поймай мяч». Цель: учить бросать и ловить мяч двумя руками.

    П/и:  «Кот и мыши» Цель: бегать,  не наталкиваясь друг на друга.

    Наблюдение за погодой. Цель: учить детей вместе со взрослым отмечать состояние погоды  (светит солнышко или  спряталось за тучи; по небу плывут белые, легкие  облака; дует ли ветер).

    Беседы на тему «Заканчивается летняя пора», «Как мы лето провели», «Что нам лето принесло».

    Чтение рассказов и стихотворений о лете, повторение песен про лето.

    Творческие работы «Урожайное лето», «Лесные дары», «Витамины из лета».

    Выставка семейных поделок на тему "Что нам лето принесло", "Вот какой урожай".

    Игровое упражнение:  «По ровненькой дорожке».

    Цель. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

    Игры с песком. Цель: учит детей набивать формочки песком, переворачивать их, украшать куличики.

    Раскраски (восковыми мелками): овощи и фрукты.

    Трудовое поручение. Уборка камешков  и палочек на участке. Цель: учить трудиться сообща.

    Игровое упражнение:  «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

    26.08-31.08

     Выставка поделок: раскраски (овощи и фрукты); лепка (яблоко, помидор, помидор, морковь).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

    Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....

    Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.

    Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС....

    Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО

    Приложение 1САНКТ-ПЕТЕРБУРГ       Курортный районГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 26197706, Санкт-Петербург, Сестрорецк,у...

    Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

    Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста разработано в соответствии с ФГОС по основной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаро...

    КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Художественно-эстетическое развитие (конструирование) на лето. Ранний возраст.

    Комплексно- тематическое планирование на летний период  для группы раннего возраста по конструированию....