Педагогический проект по познавательному развитию (природный мир) для детей 4-5 лет "В ожидании весны"
методическая разработка (средняя группа)

irinaPotehina1969

Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят: «Весна да осень — на дню погод восемь». Детям трудно увидеть первые шаги приближающейся весны. Их знания об окружающем мире ещё не настолько богаты и разнообразны, они не настолько наблюдательны (в силу своих возрастных особенностей, чтобы заметить малейшие изменения, происходящие в природе). И мы – взрослые, окружающие ребёнка должны дать необходимые знания, научить наблюдать, замечать изменения, беречь, любить природу с малых лет. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней,  научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_ozhidanii_vesny.docx976.22 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки по запросу картинки о ранней весне

Тип проекта:

  1. По количеству участников: групповой.
  2. По содержанию: творческий.
  3. По продолжительности: (краткосрочный).
  4. По характеру содержания: ребенок и природный мир.

Вид проекта: познавательный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

1 этап - целеполагание

Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят: «Весна да осень — на дню погод восемь». Детям трудно увидеть первые шаги приближающейся весны. Их знания об окружающем мире ещё не настолько богаты и разнообразны, они не настолько наблюдательны (в силу своих возрастных особенностей, чтобы заметить малейшие изменения, происходящие в природе). И мы – взрослые, окружающие ребёнка должны дать необходимые знания, научить наблюдать, замечать изменения, беречь, любить природу с малых лет. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней,  научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Цель проекта: 

Формирование у дошкольников представления о ранней весне.     

Задачи проекта:

  1. Расширение знаний детей о признаках весны;
  2. Формирование умения отображать настроение весны в творческих работах;
  3. Воспитание чувства ответственности перед природой.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Освоение детьми основных правил безопасности в соответствие с возрастом;

2 этап - разработка проекта

Разработка проекта включает в себя следующие этапы:

  1. Определение цели и задач проекта;
  2. Определение плана деятельности;
  3. Подбор материала по данной теме;
  4. Подбор информации для родителей.

Построение проекта

Принципы построения педагогического процесса

1. От простого к сложному

2. Системность работ

3. Доступность

4. Индивидуальный подход

Методы и приемы обучения

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение).

3. Практические.

3 этап - выполнение проекта

№ п/п

Мероприятие

Дата

1.

Рассматривание серий картин о ранней весне.

01.03.18

2.

Чтение Бианки В. – «Весна» (из сказки-рассказа "Синичкин календарь").

01.03.18

3.

Посадка лука в уголке природы.

01.03.18

4.

Заучивание стихотворения Ф. Тютчева – «Весна» (Зима не даром злится, прошла её пора).

02.03.18

5.

Уход за комнатными растениями.

02.03.18

6.

ООД по художественно - эстетическому развитию (рисованию) «Медведь проснулся».

02.03.18

7.

Беседа «Как мы весну ждали».

05.03.18

8.

Хороводная игра «Весна красна»

05.03.18

9.

ООД по художественно – эстетическому развитию (Аппликация «Лед тронулся»).

05.03.18

10.

Загадывание загадок на тему «Весна»

06.03.18

11.

Изготовление подарков «Для милой мамы».

06.03.18

12.

Просмотр презентации «Весна красна».

07.03.18

13.

Рассматривание альбома «Пришла весна».

07.03.18

Работа с родителями:

1. Консультация на тему: «Знакомим детей с приметами наступившей весны».

2. Памятка для родителей о безопасности детей весной «Осторожно! Сосульки»

3. Создание альбома из семейных фотографий «Я и весенняя природа»

4 этап –подведение итогов проекта

  1. Для родителей: выступление с проектом и его итогами на родительском собрании.
  2. Для педагогов ДОУ: выступление с проектом на педагогическом часе.
  3. Для детей детского сада: выставка детских работ «В ожидании весны».

Загадки на тему «Весна»http://zanimatika.narod.ru/Vesna_devochka.jpg

1. Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня …

(Весна.)

2. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной.)

3. Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной.)

4. Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле …

(Весна.)

5. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ...

(Весна.)

Хороводные игры по теме «Весна-красна»

СНЕЖНЫЙ КОМ

Мы лепили снежный ком (идем хороводом по кругу)

я иду за ним шажком

Ком все больше становился и быстрее покатился

Ком все больше становился и быстрее покатился (ускоряемся и в речи и в движениях)

Ком все больше становился и быстрее покатился (еще ускоряемся)

Угодил в калитку! Бух! Развалился! (аккуратно падаем)

Из сугроба вылезаем (встаем)

И одежду отряхаем (знаю что правильно отряхиваем, но автор хоровода не я, даю как было)

ЗАЙКИ
Зайцы скок, скок, скок - да на беленький снежок (прыгаем зайчиками по кругу)
Спрятались за кусток (спрятались за маму)
Слушают - не идет ли волк. (выглядываем, приставляем ручку к уху)

ТОПОТУШКИ

Топ-топ-топотушки (топаем ножками)
Пляшет зайчик на опушке
Пляшет ежик на пеньке
Пляшет чижик на сучке
Топ-топ-топотушки
Пляшут лапки, пляшут ушки
Пляшут ножки и хвосты (показываем все эти части тела)
Пляшут все - пляши и ты.

МАТУШКА-ВЕСНА
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май -
Сколько хочешь гуляй!
(можно - двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота)

ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА

Выпал вешний денек,

На бугре солнцепек.

Собирайся, собирайся, народ,

В хоровод!

Станем кругом ходить,

Да весну веселить,

Хоровод заведем,

Запоем:

Здравствуй, здравствуй, весна!

Прилетела весна

Впопыхах,

Разносила красу,

Зеленила в лесу,

На полях.

Ах ты, елочка – ель,

Ах, сосна ты, сосна,

Не одни вы теперь зелены

У весны!

Виталий Бианки "Весна" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")

Март

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/detym/skazka_pro_vesnu_6-255x327.jpg

Полетела Зинька в поле.

Синичке ведь где хочешь жить можно: были бы хоть кустики, а уж она себя прокормит.

В поле, в кустах, жили серые куропатки — красивые такие полевые курочки с шоколадной подковкой на груди. Целая стая их тут жила, зёрна из-под снега выкапывала.

— А где же тут спать? — спросила у них Зинька.

— А ты делай, как мы, — говорят куропатки. — Вот гляди. Поднялись все на крылья, разлетелись пошибче — да бух с разлёту в снег!

Снег сыпучий — обсыпался и прикрыл их. И сверху их никто не увидит, и тепло им там, на земле, под снегом.

«Ну нет, — думает Зинька, — синички так не умеют. Поищу себе получше ночлега».

Нашла в кустах кем-то брошенную плетёную корзиночку, забралась в неё, да и заснула там.

И хорошо, что так сделала.

День-то простоял солнечный. Снег наверху подтаял, рыхлый стал, а ночью мороз ударил.

Утром проснулась Зинька, глядит, — где же куропатки? Нигде их не видно. А там, где они вечером в снег нырнули, наст блестит — ледяная корка.

Поняла Зинька, в какую беду попали куропатки: сидят теперь, как в тюрьме, под ледяной крышей, и выйти не могут. Пропадут там под ней все до одной! Что тут делать? Да ведь синички — боевой народ.

Зинька слетела на наст — и давай долбить его крепким своим, острым носиком. И продолбила, — большую дырку сделала. И выпустила куропаток из тюрьмы.

Вот уж они её хвалили, благодарили!

Натаскали ей зёрен, семечек разных.

— Живи с нами, никуда не улетай!

Она и жила. А солнце день ото дня ярче, день ото дня жарче. Тает, тает в поле снег. И уж так его мало осталось, что больше не ночевать в нём куропаткам: мелок стал. Перебрались куропатки в кустарник спать. Под Зинькиной корзинкой.

И вот, наконец, в поле на пригорках показалась земля. И как же все ей обрадовались!

Тут не прошло и трёх дней — откуда ни возьмись, уж сидят на проталинах чёрные, с белыми носами грачи.

— Здравствуйте! С прибытием!

Ходят важные, тугим пером поблёскивают, носами землю ковыряют: червяков да личинок из неё потаскивают.

А скоро за ними и жаворонки и скворцы прилетели, песнями залились.

Зинька с радости звенит-захлёбывается:

— Зинь-зинь-на! Зинь-зинь-на! К нам весна! К нам весна! К нам весна!

Так с этой песенкой и прилетела к Старому Воробью. И он ей сказал:

— Да. Это месяц март. Прилетели грачи, — значит, правда весна началась. Весна начинается в поле. Теперь лети на реку.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Ромашка»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе

Рисование «Медведь проснулся»

Воспитатель: Потехина И.В.

Март 2018 г.

Цель:

продолжать учить детей узнавать и называть признаки весны.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение рисовать предметы круглой формы;
  2. Закреплять приемы рисования кистью. Правильно ее держать при рисовании;
  3. Развивать у детей творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;
  4. Воспитывать художественно-эстетический вкус, желание рисовать.

Средства и способы: декорации весеннего леса, избушка, костюмы медведя, сороки, маски зайцев по количеству детей, ватные палочки, «печатки из картошки», гуашь, кисточки, салфетки, ткань для рисования, оборудование для полосы препятствия, обручи.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о весне;
  2. Чтение рассказов и стихов о весне;
  3. Беседа «Пришла весна».

Ход занятия:

Мотивация:

  1. Путешествие в весенний лес.

Звучит музыка весенней капели, дети в ходят в зал, украшенный весенними декорациями (проталины снега и появляющиеся подснежники, деревья, в углу стоит избушка).

Воспитатель -. Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Как красив лес в ожидании весны. Появляются первые цветы. Как они называются? (подснежники). Давайте тихо погуляем по весеннему лесу, чтобы не разбудить лесных жителей.

  1. Звучит музыка, воспитатель обращает внимание детей на то, что кто то к нам спешит.

(появляется сорока- ребёнок старшей группы в костюме сороки)

Сорока - Я летела, торопилась,

Как увидела гостей.

Помогите нам ребята,

Помощь нам нужна скорей!

Воспитатель – Сорока, что случилось? Почему ты такая взволнованная?

Сорока – Беда у нас в лесу! Весна пришла, а наш медведь никак проснуться не может, все ёще спит. Мы его будим, будим, а он не просыпается. А пока медведь не проснется, не будет настоящей весны в нашем лесу!

Воспитатель - Мы с ребятами постараемся помочь, показывай, где живет медведь.

Сорока - Он живет на опушке леса, дорога к нему не простая, но я думаю вы справитесь.

Воспитатель - Конечно, справимся. Мы с ребятами трудностей не боимся. Скорее пойдем, ребята!

  1. По диагонали зала выложена «Полоса препятствий».

1. Пройти по следам.

2. Перепрыгнуть через «Ручеек».

3. Ходьба боком по веревке.

Преодоление полосы препятствия воспитатель сопровождает комментарием:

-дорога к мишкиному дому не простая, сначала нужно пройти по следам на земле, наступать только на следы; затем перепрыгнуть ручеек на 2 ногах, постараться не намочить ноги; а потом, поставив руки на пояс боком пройти по веревке.

  1. Коммуникативная игра «Разбудим мишку»

Воспитатель - Вот мы и у дома мишутки. Давайте постучим и попробуем разбудить его.

Вместе с детьми говорим слова:

Мишка, мишка, хватит спать,

Выходи весну встречать! (тишина)

Давайте еще раз позовем мишку.

Что то мишка не выходит, давайте я тихонько зайду и попробую его разбудить (воспитатель пытается разбудить мишку, а он в ответ громко храпит).Выходит из дома.

Воспитатель. Ребята, мишутка не хочет просыпаться. Как же нам его разбудить? (ответы детей). Я думаю, что нам надо открыть ему окошко и впустить солнышко и мишутка проснется. Обращает внимание на шторы в домике мишутке и говорит. Давайте сделаем мишутке красивые шторы, украсим их солнышком и красивыми цветами, может так мы поможем разбудить мишутку.

  1. Украшаем шторы (Рисование цветов)

Воспитатель приглашает детей к столу, где стоит заранее приготовленная гуашь, ватные палочки, «печатки» цветов, кисти и предлагает обсудить с детьми, что же можно нарисовать на шторах. Дети рисуют солнце кисточкой, лучики рисуют при помощи ватных палочек и кисточек (по выбору детей, с помощью «печаток из картошки» изображают цветы подснежников, дорисовывая листочки при помощи кисточки. По окончании работы, воспитатель обращает внимание детей на то, что они нарисовали, просит детей рассказать,кто что нарисовал.

Воспитатель. Теперь можно повесить мишке наши шторы. (вешают). Давайте еще раз попробуем разбудить мишку:

Мишка, мишка, хватит спать,

Выходи весну встречать!

Медведь. Кто мешает мишке спать?

Воспитатель. Мишка а ты выходи и сам посмотри

( медведь – ребёнок старшей группы, одетый в костюм медведя)

Медведь. (выглядывает в окошко, зевает, обращает внимание на шторы) – а что в лесу уже весна? Это вы мне такие красивые шторы сделали?

Дети – да.

Медведь. Спасибо, что разбудили меня!

Воспитатель: Выходи мишка к нам, на весеннюю полянку и поиграй с нами.

  1. (На детей одеваются маски зайцев) проводится подвижная игра «Медведь и зайцы».

Рефлексия:

Медведь. Какие вы молодцы, ребята, что разбудили меня, пойду я в лес и посмотрю как звери весну встречают, а вам в благодарность за подарок дарю горшочек меда!

Дети берут мед и прощаются с медведем.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Ромашка»

Конспект беседы по познавательному развитию (Природный мир) в средней группе

Тема: «Как мы весну ждали»

Воспитатель: Потехина И.В.

Март 2018 г.

Цель: знакомить детей с признаками ранней весны.

Задачи:

  1. Эмоционально относиться к весеннему пейзажу.
  2. Чувствовать соответствующее настроение.

Средства: иллюстрации о весне, солнышко(игрушка). Маски – ободки медвежат.

Способы:

  1. Беседа о весне;
  2. Слушание пьесы «Медвежата»;
  3. Танец «Медвежат»;
  4. Игра на металлофоне, песня «Петушок»;
  5. Рассматривание иллюстраций о весне;
  6. Стихи о весне;
  7. Пляска парами «Спляшем».

Мотивация: Игровая ситуация: «У солнышка в гостях»

Ход занятия:

1.

Воспитатель

Дети, скажите, какое сейчас время года?

Дети

Весна!

Воспитатель

Правильно.

Воспитатель

Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нету.

Поглядите, вот весна,

По земле идет она.

Воспитатель

Услышало эти слова солнышко и выглянуло из-за тучки. Надоело ему прятаться от ветров и холода. Выглянуло оно, расправило свои лучики, но стало скучно ему одному и решило солнышко разбудить еще кого-нибудь. И направило свой первый лучик в лес. А там... только тепла и ждали. Кого же первого разбудило солнышко в лесу, это нам сейчас подскажет музыка.

2.

Исполняется пьеса «Медвежата», муз. Красева, пьеса уже знакома из раздела слушание.

Воспитатель

Солнышко разбудило медвежат. А как вы об этом догадались?

Дети

Музыка звучала так

Воспитатель

Медвежата обрадовались теплу и стали весело плясать. Кто хочет показать нам как пляшут медвежата? (предлагаются шапочки-ободочки).

3.

Танец медвежат

4.

Игра на металлофоне, песня «Петушок».

Воспитатель

Улыбнулось солнышко и направило свой второй лучик во двор. А там ... кто же это? (на металлофоне исполняется мелодия песни «Петушок» русская народная мелодия - раздел пение, задача: способствует расширению диапазона).

Воспитатель

Как петушок песенку поет?

Дети

Звонко, весело, радостно.

Воспитатель

Приветливо солнышко встретило петушка и направило свой лучик дальше.

5.

Показать детям иллюстрацию с изображением птиц и весеннего пейзажа

Воспитатель

Кто догадался, кого еще разбудило солнышко?

Дети

Птиц.

Воспитатель

Правильно. Радуются теплу, солнышку птицы, звери, только одна баба снежная льет слезы. Рассматривание иллюстраций о весне.

6.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Уж верба пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Землю солнышко пригрело.

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей.

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудились все от сна -

Это к нам пришла весна.

7.

Воспитатель

И к нам заглянуло солнышко. Его теплый лучик приглашает вас потанцевать.

Исполняется пляска «Спляшем!»

Рефлексия:

Сегодня солнышко разбудило и медвежат, и петушка, и птичек, и к нам оно заглянуло. А кого же еще разбудило солнышко? Сейчас мы сядем за стол, возьмем карандаши, краски и нарисуем одну большую картину, кого еще солнышко разбудило.

На одной большой бумаге дети рисуют общий рисунок.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Ромашка»

Консультация для родителей на тему «Знакомим детей с приметами наступившей весны»

http://naodnom.ru/sites/default/files/userfiles/u3/p5098504.jpg

                             

 Воспитатель: Потехина И.В.

Март 2018 г.


Уважаемые родители!  Вот и пришла долгожданная весна. И хотя в городе нелегко узнать, наступила ли она, есть много разных примет, нужно лишь присмотреться. Нежно зазвенела весенняя капель, больше суетятся и шумят воробьи, небо совершенно другое, остались позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, и гулять с ребенком на улице одно удовольствие.

Долго шла весна тайком от ветров и стужи.

А сегодня прямиком топает по лужам.

Гонит талые снега с гомоном и звоном.

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу» - эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба.

Скоро тысячи скворцов с домиком подружат.

Скоро множество птенцов вылетят наружу.

Тучи по небу пройдут и тебе впервые,

На ладошку упадут капли дождевые.

Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма и это самое полезное время года для прогулок с детьми. Подставьте вместе с ребенком лицо под солнечные лучи и почувствуйте его тепло.

Пройдитесь с ребенком по парку, посмотрите, какие изменения происходят                 в природе. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие: расскажите ребенку о весне, почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое.

Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц. Понаблюдайте за сосульками. Какие они? Длинные и короткие, толстые и тонкие, прозрачные, твердые, холодные. Днем солнце нагревает сосульки, и с них начинает капать вода - «кап-кап-кап» - получается капель. Понаблюдайте, как тает снег, его становится все меньше                 и меньше, он превращается в воду, лужи. Расскажите, что скоро будет совсем тепло, и можно будет надевать легкие куртки и шапки.

Наблюдения за окружающей нас природой  – это очень интересное                                и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания, развивает эстетические качества, дети учатся различать форму предметов, величину, цвет, их характерные признаки и многое другое. В ходе наблюдения за живыми существами, насекомыми и птицами, дети познают характер движения, звуки, у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.

Учите ребенка замечать красивое в малом, в том, что рядом, буквально в двух шагах от нас. Понаблюдайте вместе с ним за теми же веточками вербы или почками, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть ребенок сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему поставить букет в вазочку                 с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки. Вернувшись, домой попросите ребенка сделать зарисовки в альбом.         И пусть листочки будут похожи на пятнышки или облака – это неважно, главное, с каким удовольствием он будет заниматься творчеством. А также можно сделать и красивые весенние аппликации.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6104/36014149.6a/0_6bd13_41584cbb_L.png

Желаю вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "

Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста   посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...

«Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»

1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с  ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...

Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) ТЕМА: «Природная кладовая»

Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир)...

Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста

Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»дл...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»для детей старше...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Природные богатства Кузбасса» для детей 6 - 7 лет.

Конспект познавательного занятия по ознакомлению детей с природными богатствами Кузбасса....

Цикл ООД по познавательному развитию (природное окружение) "Природные зоны"

Цель: Формирование целостного представления о природных климатических зонахЗадачи: формировать представления  о разнообразие природных зон, дать понятие о первом законе экологии: все ра...