Мастер-класс для педагогов "Дидактическая игра "Увлекательный лабиринт"
статья

Марченко Ольга

Изготовление дидактической игры для детей своими руками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

"Дидактическая игра "Увлекательный лабиринт"

Автор: Марченко Ольга Васильевна

МКДОУ  № 5

Г. Тайшет

 

Цель:

Поделиться опытом в создании дидактического пособия.

Задачи:

 Познакомить с дидактической игрой «Увлекательный  лабиринт ».

- Обогатить умение использования дидактической игры в работе с детьми дошкольного возраста.

- Спроектировать различные варианты использования дидактической игры в педагогической деятельности.

Оборудование, материалы, инструменты: Небольшие коробочки, бросовый материал (использованные карандаши, фломастеры) , 2х сторонний скотч, каучуковые мячики, стеклянные шарики.

Ход совместной деятельности:

1 часть. Приветствие. Презентация опыта педагога

- Добрый день, уважаемые коллеги!  Меня зовут Марченко Ольга Васильевна

- Скажите  громко и хором, коллеги, помочь откажетесь мне в работе?

- Деток вы любите?

- На мастер-класс, вы, пришли - сил почти нет…

- Вам лекции хочется слушать здесь?

- Я вас понимаю…  Как быть нам, друзья?

- Последнее спрошу у вас я: активными все будете?

   Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс  

Давайте вспомним: что такое   игра,  её значение и виды?  

Дети играют почти всё своё свободное время. Игра способствует интеллектуальному, физическому и психическому развитию ребёнка и, как ничто другое, влияет на жизнь детей и их деятельность как индивидуальную, так и совместную. Играя, дети обогащают ум знаниями об окружающем мире, обретают новый жизненный опыт, осваивают полезные привычки и навыки и могут реализовать свою потребность в активности, новых впечатлениях и эмоциях. В играх формируется у ребёнка отношение к самому себе и другим, к трудовой деятельности, самостоятельности, правильным поведенческим нормам и т д. Можно сказать, что в игре ребёнок реализует свою потребность взаимодействия с миром. Игра выступает как тренировочная площадка, где малыши отрабатывают разные отношения и способы взаимодействия со своими сверстниками и взрослыми, из корня игры произрастают и развиваются многие другие виды деятельности.

   В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:

- сюжетно-ролевые:

- театрализованные;

- подвижные

- дидактические.

   О дидактической игре я сегодня и хочу рассказать вам.

   Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.

   В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний.      Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

   Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Дидактических игр огромное множество, и я очень люблю их использовать в своей работе. Я не просто их использую, но и еще сама создаю. На фото можно увидеть. Это и межполушарный лабиринт, разноцветные баночки, прищепочки, ладошки, развивающие трубочки, увлекательный лабиринт. Именно с «увлекательным лабиринтом сегодня я вас и познакомлю.

2 часть. Практическая часть мастер-класса.

Сейчас мы рассмотрим игру, которую я представляю вашему вниманию. Игра называется «Увлекательный лабиринт». Игра задумана как многоцелевая. С помощью представленной игры можно решать многие задачи и цели.

Цель игры:

  • Развитие координации движения  
  • Закрепление знаний цветов при создании игры
  • Закрепление математических терминов «большой, маленький» при создании игры
  • Развития внимания
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Учить добиваться результата

Игра выглядит очень просто, и не требует ни каких финансовых затрат. Все выполняется из бросового материала. Коробочки, которые я попросила в магазине, карандаши и фломастеры, которые уже отслужили свое. Для того чтобы игра выглядела лучше, коробочку обклеила, клейкой пленкой. Мячик, который катается по игровому полю.

Игру мы создавали вмести с моими детками. Так как они у меня еще не большие средняя группа, я предварительно подготовила все материалы.   Лабиринт я тоже наметила сама.  Не просто нарисовала полоски, а выделила их разным цветом и разной длинны. Тем самым создавая игру, дети должны определить какого цвета взять карандаш, какой длинны он должен быть.

На палочки из карандашей, колпачков от фломастеров я предварительно наклеила не большие кусочки 2х стороннего скотча, а бумагу от второй части  скотча  предлагаю детям оторвать самим, развивая мелкую моторику рук.

Два варианта мячик и шарик меняет правила игры, мячик он больше чем шарик, и деткам приходится искать пути (проходы) через который мяч в легкостью может пройти.  С шариком все гораздо проще, его диаметр меньше и он с легкостью проходит в отверстия.

Сделав одну такую игру, пробный вариант, Увидела, что дети охотно в нее играют. Ребята собираются в группы, они ставят перед собой цель провести мячик или шарик от начала лабиринта до конца. И стараются добиться результата. Мяч не всегда слушается, и перескакивает с одного ряда на другой, что заставляет ребят начинать игру снова.

Игру можно использовать как группе детей (один играет, несколько участников наблюдают и подсказывают в какую сторону направить мяч), так и индивидуально.  В дальнейшем, с взрослением детей, условия создания игры можно усложнить. Можно предложить деткам самим нарисовать схему. Так же можно поэкспериментировать с мячиками. Как вариант я вам предлагаю каучуковый мячик - попрыгунчик,  и стеклянный шарик (он абсолютно безопасен для детей, он не разбивается при ударе), еще можно взять теннисный мячик.

3 часть. Моделирование.

Сейчас я предлагаю преступить к практической части. Мне нужно 2 – 3 помощника. Давайте будем активнее, вы мне обещали.

- Прошу присаживайтесь за стол.

- Представьте что, вы ребята средней группы, уже такие взрослые и самостоятельные.

- Ребята, я предлагаю нам с вами сделать еще один вариант игры, в которую вы очень любите играть. Расположение палочек будет другим, и играя в нее вам необходимо будет выстроить другой маршрут шарика.

- Я для вас сделала заготовки, на листе бумаги нарисовала схему нашего лабиринта.  Для начала предлагаю вклеить схему в коробочку. Берем клей, подготавливаем его к работе, снимаем крышечку и намазываем клеем дно нашей коробочки. Приклеиваем  схему на дно коробочки.  Дальше вы должны выбрать палочку  по цвету  и размеру и приклеить к соответствующей линии на схеме.

- Так будем продолжать пока свободных  линии на схеме  не останется.

- Ребята если вам необходима моя помощь, вы говорите. Я подойду и помогу вам.

- Ждем немного. Ну, вот мы и закончили. У всех получилось?

4 этап. Рефлексия

- Игра готова. Но мне кажется чего - то не хватает. Чего?

- Правильно. У нас нет мячика или шарика.

- Я вам дарю по мячику, но мячики не простые, а с вопросом.

- Пожалуйста, прочитайте вслух то, что там написано, и дайте ответ. (ответы участников)

- Вы большие молодцы. Большое спасибо за помощь и внимание. Я надеюсь, мой опыт  найдет место в вашей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Мастер-класса «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста».

Развитие интеллектуальных итворческих способностей детей дошкольного возраста - через равивающую технологтю Воскобовича....

Мастер класс для родителей. "Сказочные лабиринты игры"

Знакомство родителей с развивающей игровой технологией В.В.  Воскобовича...

Мастер-класс "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в условиях ДОУ"

Материал познакомит педагогов дошкольных образовательных учреждений с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и раскроет возможности ее применением в разных формах работы в детском саду....

Мастер – класс «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В. Воскобовича).

Мастер – класс  «Сказочные лабиринты игры»(по играм В.В. Воскобовича)...

Мастер-класс по изготовлению многоразовых прописей "Лабиринты"

Мастер-класс для педагогов и родителей по изготовлению многоразовых прописей«Лабиринты»...