Главные вкладки

    Педагогический проект по познавательному развитию детей 1 младшей группы «Цветная неделька»
    проект (младшая группа)

    Герасименко Юлия Евгеньевна

    Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдения, художественное слово); музыкально- эстетической, продуктивной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsvetnaya_nedelka.docx292.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский  сад № 5 «Звездочка»

    Педагогический проект

    по познавательному развитию детей

    1 младшей группы

    «Цветная неделька»

    ( с использованием здоровье сберегающей, проектной, личностно- ориентированной технологий)

    2017 год.

    Разработала: Старший воспитатель МБДОУ детский сад №5 Герасименко Ю.Е.

    Цель проекта:

    Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной ( наблюдения, художественное слово); музыкально- эстетической, продуктивной.

    Задачи:

    -Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный).

    -Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.

    -Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).

    Тип проекта: творческий.

    Участники: педагоги-воспитатели группы, дети первой младшей группы, родители.

    Длительность: одна неделя (краткосрочный)

    Ожидаемый результат:

    -Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый, красный, синий и др.;

    -Развитие у детей наблюдательности;

    -Развитие познавательного интереса;

    Подготовительный этап:

    1.Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.

    2.Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием дидактического материала, иллюстративного материала.

    3.Подготовка атрибутов для игр, занятий.

    Основной этап:

    1.Чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета». Рассматривание иллюстраций в книге.

    2.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»:

    Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

    Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

    Мой весёлый звонкий мяч,

    Ты куда пустился вскачь?

    Красный, жёлтый, голубой,

    Не угнаться за тобой.

    Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

    3.Дидактическая игра «Что еще такого цвета?».

    4.Наблюдение за весенними изменениями в природе( закрепление зеленого цвета).

    5.Проведения интегрированной НОД « Игра с цветом»:

    Вид занятия: Познавательно – исследовательское, творческое.

    Образовательные области: познавательное развитие, социализация, труд, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Цель:

    1. Продолжать знакомить с цветовой палитрой;
    2. Развивать подвижность руки. Вызвать положительные эмоции;
    3. Формирование эстетики восприятия цвета у детей;
    4. Развитие коммуникативных технологий.

    Методы обучения: Исследовательский, игровой, словесный, наглядный.

    Предварительная работа: Демонстрация картинок с изображением предметов разных цветов, чтение стихов про радугу, рассматривание картинок с изображением радуги.

    Материал для проведения занятия: Клеенка на стол, кувшин с водой, пищевые красители, пластиковые стаканы( прозрачные), ватман белого цвета, влажные салфетки, ватные палочки.

    Ход занятия:

    Прочитать детям стихи про радугу, сопровождая показом картинок с изображением радуги.

    Физкультминутка «Радуга- дуга».

    Здравствуй, радуга-дуга, 
    Разноцветный мостик!
    Здравствуй, радуга-дуга! 
    Принимай нас в гости. 


    Мы по радуге бегом 
    Пробежимся босиком. 
    Через радугу-дугу
    Перепрыгнем на бегу. 
    И опять бегом, бегом 
    Пробежимся босиком.

    Дети машут рукой «Привет».
    Рисуют в воздухе дугу (разводят руки в стороны).
    Вновь машут рукой.


    Бегут по кругу друг за другом, 
    Останавливаются и прыгают на месте на двух ногах.
    Вновь бегут по кругу друг за другом,

    Приготовление цветной воды 4-х основных цветов ( синий, желтый, красный, зеленый) в 4-х пластиковых стаканах.

    Продемонстрировать детям как из базовых цветов, путем смешивания ,соединяя в пустом стакане 2 основных цвета, получается еще 3-4 цвета. Всего должно получится 7-8 стаканов с разноцветной водой.

    На предварительно подготовленный ватман, налить небольшими каплями цветную воду и предложить детям смешать ее ватными палочками в произвольном порядке.

    6.Проведение НОД по направлению лепка на тему « Овощи».

    7.Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки».

    8.Проведение «цветных дней» с привлечением родителей.

    9.Чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».

    Заключительный этап (рефлексия):

    1.Выставка детских работ по итогам проекта.

    2.Подготовка презентации по фотографиям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого –педагогические условия познавательного развития детей раннего возраста.

    Итоговая работа слушателя дополнительной программы профессиональной переподготовки  «Образование и педагогика (воспитатель)»...

    Психолого-педагогические основы познавательного развития детей.

    Ведущей деятельностью ребенка в раннем возрасте является предметная деятельность, она  определяет психическое развитие ребёнка. Предметная деятельность создаёт  благоприятные условия для раз...

    Презентация педагогического проекта по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь!»

    С самого раннего возраста  мы занимаемся  воспитанием патриотизма, любви к Родине и уважению к  её традициям.  Все подготовленные мероприятия и акции  как раз и решают эти зад...

    «Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»

    1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с  ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...

    Педагогический совет: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете ФГОС ДО»

    Данный материал включает в себя конспект проведения педагогического совета с целью  совершенствования навыков и умений воспитателей в подборе и использовании   инновационных форм р...

    "Психолого-педагогические особенности познавательного развития детей дошкольного возраста"

    В статье раскрываются психолого-педагогические особенности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....