план работы на лето в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ловырева Татьяна Викторовна

Планируя летнюю оздоровительную работу в детском саду, мы стараемся детально проработать все основные моменты этой деятельности — праздники на свежем воздухе, физкультурные досуги, интегрированные мероприятия. Планируйте летний оздоровительный период вместе с нами! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_leto_2017-2018.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Соколовый Саратовского района Саратовской области»

ПЛАН

летней оздоровительной работы

во второй младшей группе «А»

 2017-2018 учебный год

                                                                Воспитатели

                                                       Федорова Т.А.      

                                                       Ловырева Т.В.

Пояснительная записка

        Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

        В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

        Основными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:

- физкультурно-оздоровительная работа;

- экологического воспитание;

- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

        Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.

2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

Задачи работы с родителями:

  • повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
  • привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
  • осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

        

Сетка  занятий на летний период

понедельник

Физическое  

вторник

музыкальное

среда

физкультурное

четверг

изо

пятница

1-я и 3-я неделя развлечение

2-я -4я неделя

Режим дня детей второй младшей группы

 на теплый период 2017-2018 учебного года

Вид деятельности

Часы проведения

Приём детей на воздухе, самостоятельная игровая

деятельность. Подготовка к утренней гимнастике.

7.00-8.00

Утренняя гимнастика на воздухе

8.00-8.10

Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры. Завтрак

8.10-8.20

Игровая самостоятельная деятельность.

8.20-10.00

Подготовка к прогулке.

10.00-10.10

Образовательная деятельность на прогулке.

10.10-10.25

Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.                                      

10.25-11.50

Возвращение с прогулки, водные процедуры,

подготовка к обеду. Обед

11.50-12.10

Подготовка ко сну, сон.

12.10-15.00

Совместная деятельность (постепенный подъем,

оздоровительные мероприятия).

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник.

15.15-15.30

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность.

15.30-16.30

Возвращение с прогулки. Совместная деятельность

(гигиенические процедуры).

16.30-16.50

Подготовка к ужину, ужин.

16.50-17.15

Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к

прогулке, прогулка, уход детей домой.

17.15-19.00

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

на летний оздоровительный период во второй младшей группе «А»

Месяц

Тема недели

Содержание воспитательно- образовательной работы

        

        Источник

Июнь

«Там на неведомых дорожках…»

1.Подвижные игры: 

«Рыбак и рыбки»

2.Тематическая беседа:  «Знакомство с А.С.Пушкиным

и его творчеством».

3. Игровой комплекс: «Золотые рыбки плавают в водичке»

4. Художественно-эстетическое развитие: 

Лепка «Золотая рыбка»

5. Досуг

«Путешествие по сказкам Пушкина»

Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно

Картотека подвижных игр

О. Е. Белова стр. 41

«У солнышка в гостях»

1.Подвижные игры: 

«Солнышко и дождик»,

2.Тематическая беседа:

«Где живёт солнышко?»

3. Игровой комплекс:

«Солнышко лучистое»

4. Художественно-эстетическое развитие: 

«Солнышко» (рисование ладошкой)

5. Досуг

Кукольный театр  «Как друзья за солнышком ходили»

Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно

О.Е. Белова стр.11

«Лето красное пришло!»

1.Подвижные игры: 

«Лягушки и цапля»

2.Тематическая беседа:

«Что ты мне подаришь, лето?»

3. Игровой комплекс:

«Воздушный букет»

4. Художественно-эстетическое развитие: 

Коллективная аппликация «

5. Досуг

«Здравствуй, лето!»

Картотека подвижных игр

О. Е. Белова стр. 17

Н.Н. Леонова стр.

«Счастливое детство мое»

1.Подвижные игры: «Краски», «Фанты», «Мышеловка»;

2.Тематическая беседа:

 «Я ребенок и я имею права»;

3. Игровой комплекс:

«Вот какие малыши!»

4.Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Моя любимая игрушка»

5. Досуг «Вечер загадок» (игрушки)

Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно

Картотека подвижных игр

Белова стр.114

Сержантова стр.52

Июль

«Волшебный мир насекомых»

1.Подвижные игры: 

«Паучок», «Маленькие жуки»

2.Тематическая беседа:

«На пеньке сидит жучок, ты не тронь его дружок!»

3. Игровой комплекс:

«Кузнечики»

4. Художественно-эстетическое развитие: 

Аппликация и лепка «Божья коровка»

5. Досуг

«Веселые старты на лужайке»

Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно

Картотека подвижных игр

О. Е. Белова стр. 35

О. Е. Белова стр. 30

«Цветочные фантазии»

1.Подвижные игры: 

« Пчелы и цветы»

« Сладкий нектар»

2.Тематическая беседа:

«Какой цветок надо поливать»

3. Игровой комплекс:

«На цветочках бабочки сидят»

4. Художественно-эстетическое развитие: 

Аппликация «Ромашка» символ дня семьи любви и верности.

5.Досуг  «Вечер загадок» ( о цветах)

Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно

Картотека подвижных игр

Ю.Б. Сержантова стр. 354

О. Е. Белова стр. 34

Ю.Б. Сержантова стр. 349

«Зеленые друзья»

1.Подвижные игры: 

«К дереву беги»

2.Тематическая беседа:

«Деревья на нашем участке»

3. Игровой комплекс:

«Белая береза»

4. Художественно-эстетическое развитие: 

Рисование «Березка» (ватными палочками)

5. Досуг

«Мы друзья природы»

Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно

Картотека подвижных игр

О. Е. Белова стр. 111

«Радуга дуга»

1.Подвижные игры: 

«Цветные танцы»

2.Тематическая беседа:

«Разноцветное коромысло над лесом повисло…»

3. Игровой комплекс:

«Купаемся, загораем»

4. Художественно-эстетическое развитие: 

Рисование «Радуга»

5. Досуг «Праздник мыльных пузырей»

Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно

Картотека подвижных игр

Г.Я. Затулина стр.127

О. Е. Белова стр. 101

Август

«Светофор в гостях у ребят»

1.Подвижные игры: « Мы –шоферы», «Автобус»

2.Тематическая беседа:

«Пешеходный переход»

3. Игровой комплекс:

Путешествие на поезде»

4. Художественно-эстетическое развитие: 

«Красный, желтый, зеленый»

5. Досуг «Наш друг – светофор» 

Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно

Картотека подвижных игр

 

«В здоровом теле -  здоровый дух!»

1.Подвижные игры: 

«Подпрыгни-достань»

2.Тематическая беседа:

«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

3. Игровой комплекс:

«Лягушата на болоте»

4. Художественно-эстетическое развитие: 

Лепка «Ягоды»

5. Досуг «Мы такие разные»

Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно

Картотека подвижных игр

Ю.Б. Сержантова стр. 305

О. Е. Белова стр. 109

Ю.Б. Сержантова стр. 300

 

«Волшебница вода»

1.Подвижные игры: 

«Море волнуется раз»

2.Тематическая беседа:

«Вы слыхали о воде? Говорят она везде…»

3. Игровой комплекс:

«Веселая водичка»

4. Художественно-эстетическое развитие: 

Рисование «Дождик»

5. Досуг

 Эксперименты с водой

Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно

Картотека подвижных игр

О. Е. Белова стр. 39

«До свидания, лето!»

1.Подвижные игры: 

«Хоровод друзей»

2.Тематическая беседа:

«Как я провел лето»

3. Игровой комплекс:

«Петрушка в гостях у ребят»

4. Художественно-эстетическое развитие: 

Аппликация по замыслу

5. Досуг

«До свидания лето!»

Чтение художественной литературы во время прогулки на свежем воздухе ежедневно

Картотека подвижных игр

О. Е. Белова стр. 66

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе

Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...

План работы на лето для младшего возраста

Подробное описание прогулок летом для детей младшего возраста с указанием подвижных игр, дидактических игр и индивидуальной работы с детьми....

план работы на лето вторая младшая группа

Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях.Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помо...

Рабочий листок . План индивидуальной коррекционной работы на лето .Вторая младшая группа

Рабочий листок . План индивидуальной коррекционной работы на лето .Вторая младшая группа. рекомендации воспитателям....

План работы на лето в младшей группе

ПЛАНлетней оздоровительной работыв младшей группе «Непоседы» 2021-2022 учебный год                          ...