План работы воспитателя во 2 младшей группе на тему: "Скоро лето"
материал (младшая группа)
План работы воспитателя во 2 младшей группе №31 на 2024–2025 год (с 19.05.25-23.05.25.)
Тема недели: «Скоро лето»
Цель: расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком.
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||
Групповая/подгрупповая | ||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
I половина дня: | ||||||
|
| Утро. Приём и осмотр детей. | ||||
Утренний круг | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Рассматривание картины «Дети играют в песочнице» Цель: учить понимать сюжет картины, отвечать на вопросы, формировать способность детей к диалогической речи. Пальчиковая игра «Мы весной сажали сад». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук. | Беседа: Признаки лета. Рассматривание картины «Дети на прогулке» Цель: развивать представления детей о летних развлечениях, продолжать знакомить с правилами поведения на прогулке. | Беседа на тему «Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову Пальчиковая игра «Мы весной сажали сад». | Беседа «Вот и лето подоспело» Цель: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру. Игровая ситуация «Что в саду растет?» Цель: способствовать формированию представления о том, что растет в саду (овощи, ягоды, цветы). | Беседа «Чем лето отличается от других времен года?» Цель: формировать у детей умения отличать времена года по характерным признакам. Пальчиковая игра «Мы весной сажали сад». |
Утренняя гимнастика | ФР | По плану инструктора по физической культуре. | ||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Д/и «Посади птичку» Цель: уточнить понимание детьми значение предлогов. (на ствол, на ветку, под ветку, над деревом и т.д.) с ____________________________________________ | Дидактическая игра: «Продолжи последовательность (геом.фигуры)»- развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур с __________________________________________ | Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом с_________________________________________________________________ | Д/и «Что лишнее?» Цель: развитие логического мышления, внимательности с_______________________________________________________________________________ | ФИЗО: Ф/упр «Беги, куда скажу» Цель: формировать умение двигаться в нужном направлении с___________________________________________________________________________ |
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | Предложить девочкам посуду, коляски, куклы. А Мальчикам- машинки. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.
Побуждать детей играть в игру: «Пазлы» Цель: формировать умения составлять целое из отдельных частей. | Самостоятельная деятельность детей с конструктором.
Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Предложить детям книги для самостоятельного рассматривания. Цель: учить рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями. | Самостоятельные игры с фигурками настольного театра. Цель: развитие творческих способностей детей. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. |
Непрерывно – образователь ная деятельность: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2.Рисование Занятие 23 «Нарисуй что-то круглое» | 1.Бассейн (по плану инструктора по плаванию). 2.Лепка/ Аппликация «Стрекоза» | 1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). 2.Развитие речи В.В. Гербова занятие 35 | 1.ФЭМП Занятие 33-34 Позина, Помораева
2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | 1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).
2.Познавательно-исследовательская деятельность. |
Прогулка 1 | ||||||
Наблюдение в природе. П/ и. Инд.работа. Труд.поруч. Сам. деят-ть | Наблюдение за кустарниками. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник-живое существо. Закрепление представлений детей о весне, о растительном мире. Труд: Отряхнуть игрушки от песка. П/и «У медведя во бору…» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения. | Наблюдение за небом Цель: формировать навыки наблюдения за весенним небом, учить отличать облака от туч, развивать наблюдательность, продолжать учить преобразованию слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, закреплять умение видеть красоту весенней природы, закреплять имеющиеся знания о сезонных изменениях в природе. | П/и «Солнышко и дождик» Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Наблюдение за растениями и кустарниками Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Труд: подмести веранду. П/и «Карусель» Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала. Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке. Закреплять представление у детей о характерных особенностях кошки (поведенческие особенности, что ест, где обитает); воспитывать любовь к животным. П/и «Кот и мыши» Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке. | |
II половина дня | ||||||
Бодрящая гимнастика: Закаливающие и гигиен. процедуры | ФР | Комплекс бодрящей гимнастики | ||||
Принятие воздушных ванн | Хождение по коврику | Умывание прохладной водой | Принятие воздушных ванн и хождение по коврику | Умывание прохладной водой | ||
Познаватель ная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | «Скоро будем сажать цветы» Цель: расширять знания детей о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий. Развитие мышления, зрительного восприятия | Беседа о приметах скорого наступления лета. Цель: расширять и обогащать знания детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. | Беседа на тему: «Я - хороший». Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
| Беседа на тему: «Никогда не порти книги». Цель: учить бережно относиться к книгам; прививать аккуратность, бережливость.
| Беседа на тему: Речевое развитие «Кто живет на ферме» Цель: Обогащать словарный запас, активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»,учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
Самостоятельная деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Игры по выбору детей. Цель: самостоятельно выбирать себе игру.
Совершенствовать навыки закрашивания овощей в пределах контура. | Игры со строительным материалом. Цель: самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками.
| Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: формировать умение действовать произвольно, воспитывать терпение и уважение друг к другу и себе. | Побуждать детей играть в игру: «Пазлы» Цель: формировать умения составлять целое из отдельных частей. Предложить детям пластилин. Цель: развитие мелкой моторики, умения лепить. | Настольные игры по выбору детей. Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости.
|
Знакомство с художествен ной литературой: | РР | Цель: приобщение детей к культуре чтения, формирование любви к книге. Развитие эмоциональной реакции на события в художественных произведениях. | ||||
Чтение и обсуждение стихотворения Т. Боковой «На что похоже солнце? | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Чтение потешки «Радуга-дуга» Цель: способствовать формированию умения запоминать текст. | Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». | Чтение художественной литературы: «Летний сад» Г. Новицкой. | ||
Прогулка 2 |
| |||||
Наблюдение | ПР, СКР, ФР, РР | Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. | Наблюдение за весенним небом - учить детей отмечать признаки лета связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. | Наблюдение за насекомыми - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к насекомым. | Наблюдение за кустарниками. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник-живое существо. Закрепление представлений детей о весне, о растительном мире. | Наблюдение за цветами. Цель: напомнить, что растениям нужно для роста и цветения. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Самостоятельная деятельность детей: | Самостоятельная деятельность в центре творчества –раскрашивание тематических раскрасок. | СРИ «Строители» - формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям раскраски, пазлы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям раскраски, теневой ткатр. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям раскраски, пазлы. | |
Работа с родителями | ||||||
Беседы с родителями: 1.Инд. беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необх-ти |
| Беседа «Одежда и головные уборы детей в летний период».
| Консультация: «Опасное солнце летом» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | Консультация «Безопасность детей в быту» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
|
Взаимодействие с семьями воспитан- ников |
| Предложить родителям с детьми погулять по городу, рассказать историю происхождения. | Что должно быть в шкафчике у ребёнка. | Напомнить про оплату доп.кружков | Консультации по запросам. | Индивидуальные беседы по запросам. |
Условные обозначения:
Познавательное развитие – ПР
Социально-коммуникативное развитие - СКР
Физическое развитие - ФР
Речевое развитие - РР
Художественно-эстетическое развитие – ХЭР
Пальчиковая игра «Мы весной сажали сад».
Мы весной сажали сад, а Семен лежал у гряд. (Положить ладони под щеку.)
Вот мы яблоки едим, (Поднести ко рту «яблоко» - сложенные вместе два кулака, пощелкать зубами.)
А Семену не дадим. (Погрозить указательным пальцем.)
Нам лентяев здесь не надо - (Помахать кистями рук перед грудью из стороны в сторону.)
Выходи Семен из сада! (Одновременно махнуть кистями обеих рук в направлении от себя.)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя во 2 младшей группе №31 на 2024–2025 год (с 19.05.25-23.05.25.)
Тема недели: «Скоро лето»
Цель: расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком.
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей | ||||
Групповая/подгрупповая | ||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
I половина дня: | ||||||
Утро. Приём и осмотр детей. | ||||||
Утренний круг | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Рассматривание картины «Дети играют в песочнице» Цель: учить понимать сюжет картины, отвечать на вопросы, формировать способность детей к диалогической речи. Пальчиковая игра «Мы весной сажали сад». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук. | Беседа: Признаки лета. Рассматривание картины «Дети на прогулке» Цель: развивать представления детей о летних развлечениях, продолжать знакомить с правилами поведения на прогулке. | Беседа на тему «Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову Пальчиковая игра «Мы весной сажали сад». | Беседа «Вот и лето подоспело» Цель: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру. Игровая ситуация «Что в саду растет?» Цель: способствовать формированию представления о том, что растет в саду (овощи, ягоды, цветы). | Беседа «Чем лето отличается от других времен года?» Цель: формировать у детей умения отличать времена года по характерным признакам. Пальчиковая игра «Мы весной сажали сад». |
Утренняя гимнастика | ФР | По плану инструктора по физической культуре. | ||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Д/и «Посади птичку» Цель: уточнить понимание детьми значение предлогов. (на ствол, на ветку, под ветку, над деревом и т.д.) с ____________________________________________ | Дидактическая игра: «Продолжи последовательность (геом.фигуры)»- развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур с __________________________________________ | Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом с_________________________________________________________________ | Д/и «Что лишнее?» Цель: развитие логического мышления, внимательности с_______________________________________________________________________________ | ФИЗО: Ф/упр «Беги, куда скажу» Цель: формировать умение двигаться в нужном направлении с___________________________________________________________________________ |
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. | Предложить девочкам посуду, коляски, куклы. А Мальчикам- машинки. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Побуждать детей играть в игру: «Пазлы» Цель: формировать умения составлять целое из отдельных частей. | Самостоятельная деятельность детей с конструктором. Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Предложить детям книги для самостоятельного рассматривания. Цель: учить рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями. | Самостоятельные игры с фигурками настольного театра. Цель: развитие творческих способностей детей. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. |
Непрерывно – образователь ная деятельность: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 2.Рисование Занятие 23 «Нарисуй что-то круглое» | 1.Бассейн (по плану инструктора по плаванию). 2.Лепка/ Аппликация «Стрекоза» | 1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). 2.Развитие речи В.В. Гербова занятие 35 | 1.ФЭМП Занятие 33-34 Позина, Помораева 2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | 1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). 2.Познавательно-исследовательская деятельность. |
Прогулка 1 | ||||||
Наблюдение в природе. П/ и. Инд.работа. Труд.поруч. Сам. деят-ть | Наблюдение за кустарниками. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник-живое существо. Закрепление представлений детей о весне, о растительном мире. Труд: Отряхнуть игрушки от песка. П/и «У медведя во бору…» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения. | Наблюдение за небом Цель: формировать навыки наблюдения за весенним небом, учить отличать облака от туч, развивать наблюдательность, продолжать учить преобразованию слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, закреплять умение видеть красоту весенней природы, закреплять имеющиеся знания о сезонных изменениях в природе. | П/и «Солнышко и дождик» Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Наблюдение за растениями и кустарниками Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Труд: подмести веранду. П/и «Карусель» Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала. Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке. Закреплять представление у детей о характерных особенностях кошки (поведенческие особенности, что ест, где обитает); воспитывать любовь к животным. П/и «Кот и мыши» Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке. | |
II половина дня | ||||||
Бодрящая гимнастика: Закаливающие и гигиен. процедуры | ФР | Комплекс бодрящей гимнастики | ||||
Принятие воздушных ванн | Хождение по коврику | Умывание прохладной водой | Принятие воздушных ванн и хождение по коврику | Умывание прохладной водой | ||
Познаватель ная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | «Скоро будем сажать цветы» Цель: расширять знания детей о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий. Развитие мышления, зрительного восприятия | Беседа о приметах скорого наступления лета. Цель: расширять и обогащать знания детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. | Беседа на тему: «Я - хороший». Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. | Беседа на тему: «Никогда не порти книги». Цель: учить бережно относиться к книгам; прививать аккуратность, бережливость. | Беседа на тему: Речевое развитие «Кто живет на ферме» Цель: Обогащать словарный запас, активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»,учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
Самостоятельная деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Игры по выбору детей. Цель: самостоятельно выбирать себе игру. Совершенствовать навыки закрашивания овощей в пределах контура. | Игры со строительным материалом. Цель: самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. | Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: формировать умение действовать произвольно, воспитывать терпение и уважение друг к другу и себе. | Побуждать детей играть в игру: «Пазлы» Цель: формировать умения составлять целое из отдельных частей. Предложить детям пластилин. Цель: развитие мелкой моторики, умения лепить. | Настольные игры по выбору детей. Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости. |
Знакомство с художествен ной литературой: | РР | Цель: приобщение детей к культуре чтения, формирование любви к книге. Развитие эмоциональной реакции на события в художественных произведениях. | ||||
Чтение и обсуждение стихотворения Т. Боковой «На что похоже солнце? | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Чтение потешки «Радуга-дуга» Цель: способствовать формированию умения запоминать текст. | Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». | Чтение художественной литературы: «Летний сад» Г. Новицкой. | ||
Прогулка 2 | ||||||
Наблюдение | ПР, СКР, ФР, РР | Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. | Наблюдение за весенним небом - учить детей отмечать признаки лета связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. | Наблюдение за насекомыми - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к насекомым. | Наблюдение за кустарниками. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник-живое существо. Закрепление представлений детей о весне, о растительном мире. | Наблюдение за цветами. Цель: напомнить, что растениям нужно для роста и цветения. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Самостоятельная деятельность детей: | Самостоятельная деятельность в центре творчества –раскрашивание тематических раскрасок. | СРИ «Строители» - формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям раскраски, пазлы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям раскраски, теневой ткатр. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям раскраски, пазлы. | |
Работа с родителями | ||||||
Беседы с родителями: 1.Инд. беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необх-ти | Беседа «Одежда и головные уборы детей в летний период». | Консультация: «Опасное солнце летом» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | Консультация «Безопасность детей в быту» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
Взаимодействие с семьями воспитан- ников | Предложить родителям с детьми погулять по городу, рассказать историю происхождения. | Что должно быть в шкафчике у ребёнка. | Напомнить про оплату доп.кружков | Консультации по запросам. | Индивидуальные беседы по запросам. | |
Условные обозначения:
Познавательное развитие – ПР
Социально-коммуникативное развитие - СКР
Физическое развитие - ФР
Речевое развитие - РР
Художественно-эстетическое развитие – ХЭР
Пальчиковая игра «Мы весной сажали сад».
Мы весной сажали сад, а Семен лежал у гряд. (Положить ладони под щеку.)
Вот мы яблоки едим, (Поднести ко рту «яблоко» - сложенные вместе два кулака, пощелкать зубами.)
А Семену не дадим. (Погрозить указательным пальцем.)
Нам лентяев здесь не надо - (Помахать кистями рук перед грудью из стороны в сторону.)
Выходи Семен из сада! (Одновременно махнуть кистями обеих рук в направлении от себя.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь
Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь...
Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Скоро лето"
Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе по программе "Детство"...
План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по теме СКОРО ЛЕТО
План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по теме СКОРО ЛЕТО...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Скоро лето".
Конспект по развитию речи «Скоро лето» (младшая группа) Цель – уточнение представлений детей о времени года «лето».Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Скоро Новый год!"
Цель: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость.Итоговое мероприятие : новогодний праздник....


