План работы воспитателя во 2 младшей группе на тему: "Скоро лето"
материал (младшая группа)

Золотавина Маргарита Юрьевна

План работы воспитателя во 2 младшей группе №31 на 2024–2025 год (с 19.05.25-23.05.25.)

Тема недели: «Скоро лето»

Цель: расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком.

Режим

Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

I половина дня:

 

 

Утро.  Приём и осмотр детей.

Утренний круг

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Рассматривание картины «Дети играют в песочнице» Цель: учить понимать сюжет картины, отвечать на вопросы, формировать способность детей к диалогической речи.

Пальчиковая игра «Мы весной сажали сад». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук.

Беседа: Признаки лета.

Рассматривание картины «Дети на прогулке» Цель: развивать представления детей о летних развлечениях, продолжать знакомить с правилами поведения на прогулке.

Беседа на тему «Как песок может стать опасным»

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову

Пальчиковая игра «Мы весной сажали сад».

Беседа «Вот и лето подоспело»

Цель: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру. Игровая ситуация «Что в саду растет?» Цель: способствовать формированию представления о том, что растет в саду (овощи, ягоды, цветы).

Беседа «Чем лето отличается от других времен года?» Цель: формировать у детей умения отличать времена года по характерным признакам.

Пальчиковая игра «Мы весной сажали сад».

Утренняя гимнастика

ФР

По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Д/и «Посади птичку» Цель: уточнить понимание детьми значение предлогов. (на ствол, на ветку, под ветку, над деревом и т.д.) с ____________________________________________

Дидактическая игра: «Продолжи последовательность (геом.фигуры)»- развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур с __________________________________________

Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом с_________________________________________________________________

Д/и «Что лишнее?» Цель: развитие логического мышления, внимательности с_______________________________________________________________________________

ФИЗО: Ф/упр «Беги, куда скажу» Цель: формировать умение двигаться в нужном направлении с___________________________________________________________________________

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Предложить девочкам посуду, коляски, куклы. А Мальчикам- машинки.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

 

Побуждать детей играть в игру: «Пазлы» Цель: формировать умения составлять целое из отдельных частей.

Самостоятельная деятельность детей с конструктором.

 

Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Предложить детям книги для самостоятельного рассматривания.

Цель: учить рассматривать

любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями.

Самостоятельные игры с фигурками настольного театра.

Цель: развитие творческих способностей детей.

Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Непрерывно – образователь

ная деятельность:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

1.Музыка (по плану музыкального руководителя). 

2.Рисование  Занятие 23

«Нарисуй что-то круглое»

1.Бассейн (по плану инструктора по плаванию).

2.Лепка/ Аппликация «Стрекоза»

1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

2.Развитие речи В.В. Гербова

занятие 35

1.ФЭМП  Занятие 33-34

Позина, Помораева

 

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

 

2.Познавательно-исследовательская деятельность.

Прогулка 1

Наблюдение в природе.

П/ и.

Инд.работа.  Труд.поруч. Сам. деят-ть

 

Наблюдение за кустарниками. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник-живое существо. Закрепление представлений детей о весне, о растительном мире.

Труд: Отряхнуть игрушки от песка.

П/и «У медведя во бору…» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения.

Наблюдение за небом Цель: формировать навыки наблюдения за весенним небом, учить отличать облака от туч, развивать наблюдательность, продолжать учить преобразованию слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, закреплять умение видеть красоту весенней природы, закреплять имеющиеся знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Солнышко и дождик» Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдение за растениями и кустарниками Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Труд: подмести веранду.

П/и «Карусель» Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала. Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке. Закреплять представление у детей о характерных особенностях кошки (поведенческие особенности, что ест, где обитает); воспитывать любовь к животным. П/и «Кот и мыши» Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

II половина дня

Бодрящая гимнастика:

Закаливающие и гигиен.

процедуры

ФР

Комплекс бодрящей гимнастики

Принятие воздушных ванн

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Принятие воздушных ванн и хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Познаватель

ная

беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

«Скоро будем сажать цветы» Цель: расширять знания детей о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий. Развитие мышления, зрительного восприятия

Беседа о приметах скорого наступления лета. Цель: расширять и обогащать знания детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Беседа на тему:  «Я - хороший».

Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

 

 Беседа на тему:

«Никогда не порти книги».

Цель: учить бережно относиться к книгам; прививать аккуратность, бережливость.

 

Беседа на тему:

Речевое развитие «Кто живет на ферме»

Цель: Обогащать словарный запас, активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»,учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Самостоятельная деятельность детей

(+с/ игра):

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Игры по выбору детей.

Цель: самостоятельно выбирать себе игру.

 

Совершенствовать навыки закрашивания овощей в пределах контура.

Игры со строительным материалом.

Цель: самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками.

 

Самостоятельные игры по желанию детей.

Цель: формировать умение действовать произвольно, воспитывать терпение и уважение  друг к другу и себе.

Побуждать детей играть в игру: «Пазлы» Цель: формировать умения составлять целое из отдельных частей.

Предложить детям пластилин.

Цель: развитие мелкой моторики, умения лепить.

Настольные игры по выбору детей.

Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости.

 

Знакомство с художествен

ной литературой:

РР

Цель: приобщение детей к культуре чтения, формирование любви к книге. Развитие эмоциональной реакции на события в художественных произведениях.

Чтение и обсуждение стихотворения Т. Боковой «На что похоже солнце?

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Чтение потешки «Радуга-дуга» Цель: способствовать формированию умения запоминать текст.

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

Чтение художественной литературы: «Летний сад» Г. Новицкой.

 

Прогулка 2

 

 

Наблюдение

ПР, СКР, ФР, РР

Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

Наблюдение за весенним небом - учить детей отмечать признаки лета связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом.

Наблюдение за насекомыми - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к насекомым.

Наблюдение за кустарниками. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник-живое существо. Закрепление представлений детей о весне, о растительном мире.

Наблюдение за цветами.

Цель: напомнить, что растениям нужно для роста и цветения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность детей:

 

Самостоятельная деятельность в центре творчества –раскрашивание тематических раскрасок.

СРИ  «Строители» - формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям раскраски, пазлы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям раскраски, теневой ткатр.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям раскраски, пазлы.

Работа с родителями

Беседы с родителями:

1.Инд. беседы по итогам дня

2.Консультации по мере необх-ти

 

Беседа «Одежда и головные уборы детей в летний период».

 

Консультация: «Опасное солнце летом»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация «Безопасность детей в быту»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 

Взаимодействие с семьями воспитан-

ников

 

Предложить родителям с детьми погулять по городу, рассказать историю происхождения.

Что должно быть в шкафчике у ребёнка.

Напомнить про оплату доп.кружков

Консультации по запросам.

Индивидуальные беседы по запросам.

 

Условные обозначения:

Познавательное развитие – ПР

Социально-коммуникативное развитие - СКР

Физическое развитие - ФР

Речевое развитие - РР

Художественно-эстетическое развитие – ХЭР

 

Пальчиковая игра «Мы весной сажали сад».

 

Мы весной сажали сад, а Семен лежал у гряд. (Положить ладони под щеку.)

Вот мы яблоки едим, (Поднести ко рту «яблоко» - сложенные вместе два кулака, пощелкать зубами.)

А Семену не дадим. (Погрозить указательным пальцем.)

Нам лентяев здесь не надо - (Помахать кистями рук перед грудью из стороны в сторону.)

Выходи Семен из сада! (Одновременно махнуть кистями обеих рук в направлении от себя.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_19.05-23.05.25.docx35.7 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя во 2 младшей группе №31 на 2024–2025 год (с 19.05.25-23.05.25.)

Тема недели: «Скоро лето»

Цель: расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком.

Режим

Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

I половина дня:

Утро.  Приём и осмотр детей.

Утренний круг

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Рассматривание картины «Дети играют в песочнице» Цель: учить понимать сюжет картины, отвечать на вопросы, формировать способность детей к диалогической речи.

Пальчиковая игра «Мы весной сажали сад». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук.

Беседа: Признаки лета.

Рассматривание картины «Дети на прогулке» Цель: развивать представления детей о летних развлечениях, продолжать знакомить с правилами поведения на прогулке.

Беседа на тему «Как песок может стать опасным»

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову

Пальчиковая игра «Мы весной сажали сад».

Беседа «Вот и лето подоспело»

Цель: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру. Игровая ситуация «Что в саду растет?» Цель: способствовать формированию представления о том, что растет в саду (овощи, ягоды, цветы).

Беседа «Чем лето отличается от других времен года?» Цель: формировать у детей умения отличать времена года по характерным признакам.

Пальчиковая игра «Мы весной сажали сад».

Утренняя гимнастика

ФР

По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Д/и «Посади птичку» Цель: уточнить понимание детьми значение предлогов. (на ствол, на ветку, под ветку, над деревом и т.д.) с ____________________________________________

Дидактическая игра: «Продолжи последовательность (геом.фигуры)»- развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур с __________________________________________

Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом с_________________________________________________________________

Д/и «Что лишнее?» Цель: развитие логического мышления, внимательности с_______________________________________________________________________________

ФИЗО: Ф/упр «Беги, куда скажу» Цель: формировать умение двигаться в нужном направлении с___________________________________________________________________________

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Предложить девочкам посуду, коляски, куклы. А Мальчикам- машинки.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

Побуждать детей играть в игру: «Пазлы» Цель: формировать умения составлять целое из отдельных частей.

Самостоятельная деятельность детей с конструктором.

Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Предложить детям книги для самостоятельного рассматривания.

Цель: учить рассматривать

любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями.

Самостоятельные игры с фигурками настольного театра.

Цель: развитие творческих способностей детей.

Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Непрерывно – образователь

ная деятельность:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).  

2.Рисование  Занятие 23

«Нарисуй что-то круглое»

1.Бассейн (по плану инструктора по плаванию). 

2.Лепка/ Аппликация «Стрекоза»

1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

2.Развитие речи В.В. Гербова

занятие 35

1.ФЭМП  Занятие 33-34

Позина, Помораева

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

1.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

2.Познавательно-исследовательская деятельность.

Прогулка 1

Наблюдение в природе.

П/ и.

Инд.работа.  Труд.поруч. Сам. деят-ть

Наблюдение за кустарниками. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник-живое существо. Закрепление представлений детей о весне, о растительном мире.

Труд: Отряхнуть игрушки от песка.

П/и «У медведя во бору…» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения.

Наблюдение за небом Цель: формировать навыки наблюдения за весенним небом, учить отличать облака от туч, развивать наблюдательность, продолжать учить преобразованию слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, закреплять умение видеть красоту весенней природы, закреплять имеющиеся знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Солнышко и дождик» Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдение за растениями и кустарниками Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Труд: подмести веранду.

П/и «Карусель» Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала. Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке. Закреплять представление у детей о характерных особенностях кошки (поведенческие особенности, что ест, где обитает); воспитывать любовь к животным. П/и «Кот и мыши» Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

II половина дня

Бодрящая гимнастика:

Закаливающие и гигиен.

процедуры

ФР

Комплекс бодрящей гимнастики

Принятие воздушных ванн

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Принятие воздушных ванн и хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Познаватель

ная

беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

«Скоро будем сажать цветы» Цель: расширять знания детей о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий. Развитие мышления, зрительного восприятия

Беседа о приметах скорого наступления лета. Цель: расширять и обогащать знания детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Беседа на тему:  «Я - хороший».

Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

 Беседа на тему:

«Никогда не порти книги».

Цель: учить бережно относиться к книгам; прививать аккуратность, бережливость.

Беседа на тему:

Речевое развитие «Кто живет на ферме»

Цель: Обогащать словарный запас, активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»,учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Самостоятельная деятельность детей

(+с/ игра):

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Игры по выбору детей.

Цель: самостоятельно выбирать себе игру.

Совершенствовать навыки закрашивания овощей в пределах контура.

Игры со строительным материалом.

Цель: самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. 

Самостоятельные игры по желанию детей.

Цель: формировать умение действовать произвольно, воспитывать терпение и уважение  друг к другу и себе.

Побуждать детей играть в игру: «Пазлы» Цель: формировать умения составлять целое из отдельных частей.

Предложить детям пластилин.

Цель: развитие мелкой моторики, умения лепить.

Настольные игры по выбору детей.

Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, усидчивости.

Знакомство с художествен

ной литературой:

РР

Цель: приобщение детей к культуре чтения, формирование любви к книге. Развитие эмоциональной реакции на события в художественных произведениях.

Чтение и обсуждение стихотворения Т. Боковой «На что похоже солнце?

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Чтение потешки «Радуга-дуга» Цель: способствовать формированию умения запоминать текст.

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

Чтение художественной литературы: «Летний сад» Г. Новицкой.

Прогулка 2

Наблюдение

ПР, СКР, ФР, РР

Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

Наблюдение за весенним небом - учить детей отмечать признаки лета связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом.

Наблюдение за насекомыми - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к насекомым.

Наблюдение за кустарниками. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник-живое существо. Закрепление представлений детей о весне, о растительном мире.

Наблюдение за цветами.

Цель: напомнить, что растениям нужно для роста и цветения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность детей:

Самостоятельная деятельность в центре творчества –раскрашивание тематических раскрасок.

СРИ  «Строители» - формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям раскраски, пазлы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям раскраски, теневой ткатр.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям раскраски, пазлы.

Работа с родителями

Беседы с родителями:

1.Инд. беседы по итогам дня

2.Консультации по мере необх-ти

Беседа «Одежда и головные уборы детей в летний период».

Консультация: «Опасное солнце летом»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация «Безопасность детей в быту»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Взаимодействие с семьями воспитан-

ников

Предложить родителям с детьми погулять по городу, рассказать историю происхождения.

Что должно быть в шкафчике у ребёнка.

Напомнить про оплату доп.кружков

Консультации по запросам.

Индивидуальные беседы по запросам.

Условные обозначения:

Познавательное развитие – ПР

Социально-коммуникативное развитие - СКР

Физическое развитие - ФР

Речевое развитие - РР

Художественно-эстетическое развитие – ХЭР

Пальчиковая игра «Мы весной сажали сад».

Мы весной сажали сад, а Семен лежал у гряд. (Положить ладони под щеку.)

Вот мы яблоки едим, (Поднести ко рту «яблоко» - сложенные вместе два кулака, пощелкать зубами.)

А Семену не дадим. (Погрозить указательным пальцем.)

Нам лентяев здесь не надо - (Помахать кистями рук перед грудью из стороны в сторону.)

Выходи Семен из сада! (Одновременно махнуть кистями обеих рук в направлении от себя.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь

Ежедневный план работы воспитателя 2 младшей группы по фгос на октябрь...

Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Скоро лето"

Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе по программе "Детство"...

План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по теме СКОРО ЛЕТО

План дистанционной работы с дошкольниками разновозрастной группы по теме СКОРО ЛЕТО...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Скоро лето".

Конспект по развитию речи «Скоро лето» (младшая группа) Цель – уточнение представлений детей о времени года «лето».Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Скоро Новый год!"

Цель:  способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость.Итоговое мероприятие : новогодний праздник....