Эссе "Модернизация российского образования"
материал

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_babaeva_s.a.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе по теме

«Модернизация российского образования: вчера, сегодня, завтра»

Выполнила:Бабаева Сара Аликовна

Воспитатель МБДОУ № 1 «Мамонтенок» г.Салехард

Во все времена, во всяком народе, государстве, стране ценились люди, обладающие знаниями – будь то знания об устройстве мира, о свойствах предметов, о законах взаимоотношений, изготовлении вещей. Но откуда брались они – много знающие, много умеющие, многим интересующиеся? Ответ очевиден: воспитывались не менее талантливыми взрослыми, наставниками, педагогами.

Как воспитать ребенка? Этим вопросом задавалось не одно поколение. Как раскрыть таланты маленького человека? Как взрастить в ребенке любовь к своему народу, уважение к его истории, ценностное отношение к культурному наследию и при этом подчеркнуть его самобытность, индивидуальность? Как совместить общественное и личное, создав единую гармоничную форму?

Строительство любого здания, в том числе и здания под названием Личность, начинается с фундамента. И сделать его необходимо за короткий срок – первые годы жизни человека. Чрезмерная спешка или промедление приведут к печальным последствиям. Есть еще множество вопросов – по какому архитектурному плану строить новую Личность? Кем он разработан? Все ли в этом плане продумано? Как воплотить эту идеальную форму?

В поиске ответов на все эти вопросы создана уже не одна педагогическая теория и школа. Каждый из педагогов прошлого и настоящего внес посильную лепту в модернизацию системы образования. Во многом изменился взгляд на сущность обучения и воспитания, на адекватные методы обучения, в конечном счете, бессчетно трансформировались цели обучения.

Надо ли столь усердно воспитывать детей, стремясь получить поколение, соответствующее своими знаниями, умениями, навыками, новым стандартам? Как сравнить между собой розу, орхидею и горную лилию? В каждом из цветов своя прелесть, каждый полезен, все служат украшением мира. Еще М. Горький писал «Дети – это живые цветы земли». Педагоги же, зачастую, как научные сотрудники в ботаническом саду, стремятся в сложных климатических условиях вырастить дивные райские цветы, проводя опыты по совершенствованию вида.

Может, продуктивнее продолжать неустанное самовоспитание? Быть чистым и глубоким источником для детей, утоляя их познавательный интерес, создавая условия для самораскрытия в различных видах деятельности. Являться ли исследователем, наблюдателем уникальных проявлений большого Человека в маленьком, удивляясь их разнообразию или прикладывать хрупкую детскую душу к «лекалу» ФГОС – решать нам.

Модернизация неизбежна, она необходима для обеспечения качества образования, важно помнить о том, в чьих интересах она должна проводиться. Понятно, что как автомобиль быстрее конной упряжи, так и школа будущего обгонит нынешние стандарты. Но парадокс педагогики в том, что ценность нового знания никогда не заменит ценность пережитого опыта. По этой самой причине педагоги всех уровней неустанно ищут новые подходы, апробируют их и передают педагогам будущего.

Связь поколений незрима и крепка. Не будь старой школы, нечего было бы модернизировать. Хочется верить, что никогда не прекратится процесс совершенствования, что педагоги не устанут расти над собой, отдавая все сердце детям.

Вложить знания в голову это ничтожно мало. Эффективность преобразований мы оценим намного позже, глядя какой стала жизнь наших детей: как они встречают каждый новый день, как преодолевают затруднения, что составляет смысл их жизни, и конечно насколько счастливы рядом с ними мы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования

Актуальность приоритетного направления по социально-личностному развитию в работе с детьми дошкольного возраста.Модель социально-личностного развития ребенка.Цели, задачии, формы и методы социаль...

«Технология управленческой деятельности старшего воспитателя ДОУ в условиях модернизации российского образования»

«Технология управленческой деятельности старшего воспитателя ДОУ в условиях модернизации российского образования»...

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

«Проектирование системы деятельности педагога, направленной   на решение профессиональной проблемы»...

Основные направления развития региональной образовательной политики в контексте российского образования

Формирование возможностей речевого общения дошкольников предполагает включение в жизнь ребенка в детском саду специально спроектированных ситуаций общения (индивидуальных и коллективных), в кото...

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях модернизации современного российского образования»

Педагогический проект  на тему: "Развитие патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения праздника "Масленица"....

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях модернизации российского образования»

Невозможно воспитать чувство собственного достоинства без уважения к историям и культуре своего Отечества. Реализация патриотического образования и воспитания невозможна без знаний о традициях своего...