Применение ИКТ технологии в образовательной деятельности
материал

Видик Лидия Владимировна

Отчет по применению ИКТ технологии в образовательной деятельности за 2017-2018 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx607 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по применению ИКТ технологии в образовательной деятельности  за 2017-2018 учебный год

 в группе общеразвивающей направленности

старшего дошкольного возраста  «Б»

                                                         Воспитатели: Исаева Л.В.

                                                                                Видик Л.В.

 Современные дошколята в большинстве своем владеют компьютерной грамотностью, поэтому важно, чтобы и воспитатели повышали свою квалификацию через овладение компьютерными и коммуникационными технологиями. Это позволило мне использовать информационно-коммуникационные технологии на различных занятиях. На мой взгляд, работа в инновационном режиме позволяет оптимизировать учебный и воспитательный процесс, делает его более рациональным и эффективным, а также повышает мотивацию учения у детей. Работа с Интернет-ресурсами позволила мне познакомиться с системой образовательных порталов, в частности с Федеральным порталом «Российское образование», Российским общеобразовательным порталом, Федеральным порталом «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» и др.

Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения: 
1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.).

В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить любые занятия: математику, путешествия по стране, городу, развитие речи, обучение грамоте, конструирование, рисование и др.

Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Также в качестве мультимедиаресурсов выступают видеофрагменты, интерактивные схемы и модели. Задача разного рода слайд-шоу и видеофрагментов – показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как смена времен года, круговорот воды и пр.

        Дидактическая игра                          Занятие с микроскопом

           «Найди отличие»

      C:\Users\Пользователь\Desktop\EKOezD5CldY.jpg           C:\Users\Пользователь\Desktop\yvShM93e454.jpg

                           Групповое занятие по окружающему миру

C:\Users\Пользователь\Desktop\фото на день матери\RV508hLNvtI.jpg

Банк презентаций на каждую  тему  недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности детского сада

Сказкотерапия - очень интересный вид здоровьесберегающих технологий. Это «лечение» сказкой, которое используется для повышения внимания детей, развития эмоциональной отзывчивости, воображения, фантази...

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности по физической культуре с использование нестандартного оборудования.

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности по физической культуре с использование нестандартного оборудования....

Мастер-класс на тему: «Применение ТРИЗ – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Практическое освоение педагогами идеи ТРИЗ - технологии через активные формы работы ....

Доклад: Применение квест – технологий в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников

Если говорить о квесте, как о форме организации образовательного процесса в детском саду, то это игра, чаще всего командная, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определе...

Консультация для педагогов Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности по ФЭМП у старших дошкольников

Здоровье – первая и основная потребность любого человека. В российской педагогике и педагогической психологии выделяют три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное, которые тесно св...

«Применение кейс-технологий в образовательной деятельности краеведческой направленности»

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей не только представления об окружающем мире, но и воспитывать определенные качест...