Педагогический проект - как форма организации игровой деятельности (презентация)
презентация к уроку (подготовительная группа)

Анаприенко Нина Михайловна

Освоение проектного метода в организации сюжетно-ролевых игр позволяет создать в детском саду условия для планомерной и эффективной воспитательно-образовательной работы.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Педагогический проект - как форма организации игровой деятельности» П одготовила: воспитатель МБДОУ «Теремок» Анаприенко Нина Михайловна

Слайд 2

М етод проектов актуален и очень эффективен, так как дает ребенку возможность : Экспериментировать Синтезировать полученные знания Развивать творческие способности Развивать коммуникативные навыки

Слайд 3

Метод проектов даёт возможность педагогам: сконцентрировать материал по определённой теме повысить уровень собственной компетентности по проблеме вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным

Слайд 4

Освоение проектного метода в организации сюжетно-ролевых игр позволяет создать в детском саду условия для планомерной и эффективной воспитательно-образовательной работы.

Слайд 5

В своей группе мы проводили следующие игровые проекты сюжетно-ролевых игр: «Салон красоты» 2 младшая группа

Слайд 6

«Морское путешествие » с редняя группа

Слайд 7

«Детское кафе » с таршая группа

Слайд 8

«Космонавтом стать хочу » п одготовительная группа

Слайд 9

М етоды по обогащению детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни: наблюдения; экскурсии; встречи с людьми разных профессий; беседы-рассказы с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и их взаимоотношениях в процессе его; рассказ воспитателя, сопровождаемый демонстрацией специально подобранных фотографий, картин, репродукций о событиях, происходящих в стране; составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдениями окружающей жизни; индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления дошкольников о явлениях общественной жизни, о моральных категориях; этические беседы ; эмоционально-выразительное чтение художественной литературы; инсценировки литературных произведений с использованием игрушек, персонажей кукольного театра.

Слайд 10

М етоды по обогащению детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни:

Слайд 11

Данная форма взаимодействия детей и взрослых позволяет развивать : Взаимоотношения со сверстниками Познавательные способности Личность дошкольника

Слайд 12

В процессе проектной деятельности педагог вместе с детьми : Практические творческие дела Выполняет заранее запланированные конкретные задания Продукт проекта – самостоятельно развернутая игра.

Слайд 13

В результате использования метода проектов дети в процессе игр стали : раскрепощёнными; самостоятельными; целеустремлёнными; уверенными в себе; общительными; внимательными; заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Слайд 14

Благодаря планомерной работе в данном направлении : сюжеты игр стали более разнообразными; дети стали более инициативными; игры насыщеннее по содержанию; дети стали приглашать воспитателя в качестве равноправного партнера; стали использовать знания, полученные при восприятии окружающего мира.

Слайд 15

Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е. А. Покровский

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста....

«Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей»

Сегодня в педагогической практике актуальна необходимость включения в содержание дошкольного образования поисковой деятельности. Одной из технологий, способствующих активизации познавательной поисково...

Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей

Сегодня в педагогической практике актуальна необходимость включения в содержание дошкольного образования поисковой деятельности. Одной из технологий, способствующих активизации познавательной поисково...

Квест - игра с нестандартными сиуациями как форма организации игровой деятельности дошкольников

Составление игровых технологий  из отдельных игр и элементов является одним из показателей профессионализма педагога ДОУ.  Одной их актуальных технологий является квест-технология, кото...

Педсовет на тему: «Повышение педагогического мастерства воспитателей ДОУ через овладение нетрадиционными формами организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно - образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта в области нетрадицион...