Главные вкладки

    Сценарий собрания в форме КВН в подготовительной группе «Мудрецы и юные математики»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Cценарий собрания в форме КВН в подготовительной группе «Мудрецы и юные математики»

    «Мудрецы» и «Юные математики»

    КВН

    (подготовительная к школе группа)

    Для родителей вместе с детьми

    Цель.

    Провести родительское собрание в нетрадиционной форме.

    Задачи.

    Ввести элементы соревнования между детьми и взрослыми при решении задач, требующих логических рассуждений, смекалки, решение задач в уме на сложение и вычитание. Показать родителям достижения детей в области математики, знаний и умений, полученных на занятиях в д/с. Закрепить знания геометрических фигур, объемных тел (призма, пирамида, конус, шар, цилиндр, различать прямые, ломаные, кривые, параллельные, пересекающиеся линии, луч, отрезок, спираль, петлю, пользоваться знаками «<», «>», «=». Формировать навык обратного счета, прямого счета до 1000 сотнями, знания «соседей» числа. Развивать познавательную активность, воображение, сообразительность, умение доказывать и рассуждать, зрительно-двигательную координацию. Прививать любовь к математике, доставить радость детям от общения с близкими людьми.

    Материал и оборудование. Плакаты с математическим содержанием, канат в форме ринга, воздушные шары, мольберты, «математические» бусы для решения примеров и неравенств, карточки с геометрическими фигурами, по две картинки с поросятами, человечками, объемные тела, ребусы, медальоны по количеству участников, шапочки для судей, эмблемы в форме ромбов, трапеций для участников, приз для конкурса капитанов, фломастеры, костюмы «звездочета» и «Королевы математики».

    Предварительная работа. Знакомство с пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, в которых употребляются цифры, «вечер сказок», в названии которых есть цифры, разучивание песен для музыкальной паузы.

    Методы и приемы. Игровой, наглядный, словесный (использование художественного слова, проблемные ситуации, практический.

    Ход игры-соревнования

    Под бодрую музыку в зал входят две команды – детей и взрослых.

    Вед. - Сегодня я – Королева Математики. Вместе со мной пришли мои друзья «Юные математики», «Мудрецы» и помощник «Звездочет». Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры. В этом зале всегда проходят праздники, дети выступают перед родителями, читают стихи, поют песни. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Этот праздник будет проходить здесь, в Королевстве Математики. Встретятся две команды – детей –«Юные математики» и взрослых – «Мудрецы». Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время. Прошу команды занять свои места. (Дети и родители проходят к своим стульчикам).

    - В каждом соревновании нужны арбитры. За судейский столик приглашаются (Называются их имена. Арбитры садятся за судейский столик под музыку и аплодисменты).

    Судьи будут оценивать каждый конкурс, вашу сообразительность, смекалку, дружбу, активность. Вся судейская команда в сборе и готова приступить к своим обязанностям. Прошу зачитать слова клятвы. (Кто-то из судей торжественно зачитывает слова клятвы: «Мы судейская команда математического ринга д/с №87 клянемся служить справедливости и математике, поощрять смекалку и сообразительность, оценивать юмор и находчивость, честно награждать победителей! Клянемся!»

    - Представляю капитанов команд.

    Задаю вопросы каждой из команд поочередно. Внимание!

    I 1) Раз к зайчонку на обед

    Прискакал дружок сосед.

    На пенек зайчата сели

    И по две морковки съели.

    Кто считать, ребята, ловок?

    Сколько съедено морковок?

    (4)

    2) На большом диване в ряд

    Куклы Танины сидят:

    2 матрешки, Буратино

    И веселый Чипполино

    Помогите Танюшке

    Сосчитать игрушки

    (4)

    3) Семь гусей пустились в путь

    Два решили отдохнуть.

    Сколько их под облаками?

    Сосчитайте, дети, сами.

    (5)

    1) Марьюшка, Марусенька,

    Машенька и Манечка

    Захотели сладкого сахарного пряничка

    Бабушка по улице старенькая шла,

    Девочкам по денежке бабушка дала:

    Марьюшке – копеечку,

    Манечке – копеечку,

    Машеньке – копеечку

    Вот какая добрая бабушка была!

    Марьюшка, Марусенька,

    Манечка и Машенька

    Побежали в лавочку пряник покупать,

    А Кондрат задумался, глядя из угла:

    Много ли копеечек бабушка дала?

    (1 коп)

    2) Назовите дни недели.

    Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней (вчера, сегодня, завтра, позавчера, послезавтра).

    3) К кузнице подъехали 4 всадника на лошадях. Надо было подковать всех лошадей и прибить подкову к каждому сапогу всадников. И большую и маленькую подкову прибивали двумя гвоздями. Сколько понадобилось гвоздей? (48. 4 х 4 = 16, 4 х 2 = 8; 16 +8 = 24, 24х2=48)

    II. – Чтобы приступить к следующему соревнованию, наши команды сначала покажут свои знания пословиц, поговорок, крылатых выражений, в которых встречаются цифры. Слово будет брать то одна, то другая команда (возможные варианты ответов): лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать; одна голова хорошо, а две лучше; одна нога тут – другая там; ноль без палочки; абсолютный ноль; делу время, а потехе час; на все 4 стороны; лук от 7 недуг; семимильными шагами; на седьмом небе ; семеро одного не ждут.

    Продолжим пословицу, крылатое выражение

    1) Семь раз отмерь… (один раз отрежь)

    2) У семи нянек дитя… (без глазу)

    3) Семь бед… (один ответ)

    4) Седьмая вода… (на киселе)

    5) С пятого… (на десятое)

    6) Без году… (неделя)

    7) Как свои… (пять пальцев)

    8) Обещанного… (три года ждут)

    9) От горшка… (три вершка)

    10) Уплетать… (за обе щеки)

    11) Два сапога… (пара)

    12) Первый блин… (комом)

    III. Задачи на сообразительность. Задачи эти необыкновенные, в них есть хитрость. Для команды “Юных математиков”.

    1) Дима, возвращается с прогулки, подбежал к маме м стал рассказывать: “А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, сороку, стрекозу и грача”. Вот сколько, целых семь. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима? (5)

    2) Наступил февраль. Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветков распустилось? (В феврале цветы не распускаются).

    3) Гусь весил 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2)

    Для команды “Мудрецов”:

    1) По дороге два мальчика шли

    И по два рубля нашли

    За ними еще четыре идут

    Сколько они найдут? (нисколько)

    2) Васе приснился сон, что ему подарили шоколадку длиной 2 метра и шириной 1 метр. Один квадратный метр шоколадки стоит 5000 руб. Хватит ли маме денег, чтобы купить всю эту шоколадку, и сколько она стоит? (10 000 руб., а хватит ли маме денег – вопрос не математический)

    3) Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)

    IV. Вспомним сказку, в названии которой упоминается цифра (возможные варианты ответов): 2 жадных медвежонка, 3 медведя, 3 поросенка, волк и семеро козлят, Алибаба и 40 разбойников, цветик – 7 цветик, 7 Семенов, 2 лягушки, сказка о мертвой царевне и семи богатырях и др.

    V. Теперь дорогие участники, предлагаю вам немного отдохнуть. Физминутка.

    1) Аист, аист длинноногий

    Покажи ты нам дорогу

    Топни правою ногой 1-2-3-4-5

    Топни левою ногой 1-2-3-4-5

    Махни правою рукой 1-2

    Махни левою рукой 1-2

    Головою поверни

    И тихонько посиди.

    2) Раз – подняться, потянуться

    Два – согнуться, разогнуться

    Три – в ладоши три хлопка

    Головою три кивка

    На четыре – руки шире

    Пять – руками помахать

    А на шесть тихонько сесть.

    VI. Математические бусы. Для детей (за столами)

    Из разных цифр я сделала бусы

    А в тех кружках, где чисел нет

    Расставьте минусы и плюсы

    Чтоб данный получить ответ.

    1) Задание: поставить знаки «+» или «-»

    2) Задание: поставить знаки «<», «>», «=»

    Для команды родителей ребусы.

    3 Б ' ; 7 Я ; 3 ''

    (трибуна) (семья) (тритон)

    VII. Объемные тела.

    Команды по очереди называют объемные тела: призма, пирамида, шар, конус, цилиндр.

    VIII. Конкурс капитанов.

    1) «Кто самый внимательный», тому достается приз.

    Расскажу я вам рассказ

    В полтора десятка фраз

    Лишь скажу я слово «три»

    Приз немедленно бери.

    - Понятно, когда брать приз?

    - На слово «3». Тогда, я продолжаю свой рассказ.

    Мечтает мальчик закаленный

    Стать олимпийским чемпионом

    Смотри, на старте не хитри,

    А жди команду «1,2. …. марш!

    Когда стихи запомнить хочешь

    Их не зубри до поздней ночи,

    А про себя их повтори,

    Разок, другой, но лучше… пять.

    Недавно поезд на вокзале

    Мне три часа пришлось прождать

    Ну что ж вы приз, друзья, не взяли

    Когда была возможность взять!

    2) Обратный счет

    с 20 до 15 с 15 до 10

    3) назови соседей числа по карточкам

    14;9;5;7;10; 15;8;6;4;11

    4) счет сотнями до 1000.

    IX. Игра на внимание с двумя командами одновременно. Карточки с прямой линией, кривой, ломанной, лучом, отрезком, пересекающейся линией (петлей, спиралью, параллельными прямыми, пересекающимися, углами (прямым, тупым, острым).

    Королева показывает карточки, но иногда «ошибается».

    X. Конкурс «Поросенок». Из каких геометрических фигур состоит «поросенок» и сколько их? (Для каждой команды своя кортинка)

    XI. – В моем «королевстве» живут необыкновенные человечки. Сегодня они прислали вам свои портреты. Но один из человечков не из моего королевства. Найдите какой человечек лишний и почему?

    (Для каждой команды своя картинка)

    XII. Команды славно потрудились, все старались. Немного устали, поэтому давайте отдохнем. Объявляется музыкальная пауза. Давайте угадаем песни, в которых упоминаются цифры и споем их. Жюри просим подвести итоги.

    XIII. Слово жюри, подведение итогов.

    Заключительное слово арбитров: «Мы думаем, что вы не только повеселились, но и вынесли для себя немного полезного и нужного, а главное, поняли, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней нужно дружить!

    Награждение участников.

    - Участники «ринга» понравилось ли вам в моем Королевстве? Хотелось бы еще побывать там?

    Мы думали и веселились

    И даже спорили порой

    Но очень подружились

    За нашею игрой.

    Игра игрой сменяется

    Кончается игра

    Но дружба не кончается

    Ура! Ура! Ура!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon КВН78 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида»

    «Мудрецы» и «Юные математики»

    КВН

    (подготовительная к школе группа)

    Для родителей вместе с детьми

    Подготовила и провела:

    Кривовичева И.Д.

    февраль

    г.о.Саранск-2010

    Программное содержание. Провести родительское собрание в нетрадиционной форме. Ввести элементы соревнования между детьми и взрослыми при решении задач, требующих  логических рассуждений, смекалки, решение задач в уме на сложение и вычитание. Показать родителям достижения детей  в области математики, знаний и умений, полученных на занятиях в д/с. Закрепить знания геометрических фигур, объемных тел(призма, пирамида, конус, шар, цилиндр), различать прямые, ломаные, кривые, параллельные, пересекающиеся линии, луч, отрезок, спираль, петлю, пользоваться знаками «<», «>», «=». Формировать навык обратного счета, прямого счета до 1000 сотнями, знания «соседей» числа.  Развивать познавательную активность, воображение, сообразительность, умение доказывать и рассуждать, зрительно-двигательную координацию. Прививать любовь к математике, доставить радость детям от общения с близкими людьми.

    Материал и оборудование. Плакаты  с математическим содержанием, канат в форме ринга, воздушные шары, мольберты, «математические» бусы для решения примеров и неравенств, карточки с геометрическими фигурами, по две картинки с поросятами, человечками, объемные тела, ребусы, медальоны по количеству участников, шапочки для судей, эмблемы в форме ромбов, трапеций для участников, приз для конкурса капитанов, фломастеры, костюмы «звездочета» и «Королевы математики».

    Предварительная работа. Знакомство с пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, в которых употребляются цифры, «вечер сказок», в названии которых есть цифры, разучивание песен для музыкальной паузы.

    Методы и приемы. Игровой, наглядный, словесный(использование художественного слова), проблемные ситуации, практический.    

    Ход игры-соревнования

    Под бодрую музыку в зал входят две команды – детей и взрослых.

    Вед.- Сегодня я – Королева Математики. Вместе со мной пришли мои друзья «Юные математики», «Мудрецы» и помощник «Звездочет». Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры. В этом зале всегда проходят праздники, дети выступают перед родителями, читают стихи, поют песни. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Этот праздник будет проходить здесь, в Королевстве Математики. «На математическом ринге» встретятся две команды – детей –«Юные математики» и взрослых – «Мудрецы». Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наше соревнование – игра и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время. Прошу команды занять свои места. (Дети и родители проходят к своим стульчикам).

    - В каждом соревновании нужны арбитры. За судейский столик приглашаются…(Называются их имена. Арбитры садятся за судейский столик под музыку и аплодисменты).

    Судьи будут оценивать каждый конкурс, вашу сообразительность, смекалку, дружбу, активность. Вся судейская команда в сборе и готова приступить к своим обязанностям. Прошу зачитать слова клятвы. (Кто-то из судей торжественно зачитывает слова клятвы: «Мы судейская команда математического ринга д/с №87 клянемся служить справедливости и математике, поощрять смекалку  и сообразительность, оценивать юмор и находчивость, честно награждать победителей! Клянемся!»

    - Представляю капитанов команд. У «Мудрецов» - это Матюхина Наталья Михайловна, у «Юных математиков» - Милованова Юля.

    Задаю вопросы каждой из команд поочередно. Внимание!

    I 1) Раз к зайчонку на обед

     Прискакал дружок сосед.

     На пенек зайчата сели

     И по две морковки съели.

     Кто считать, ребята, ловок?

     Сколько съедено морковок?

                                     (4)

    2) На большом диване в ряд

        Куклы Танины сидят:

        2 матрешки, Буратино

        И веселый Чипполино

        Помогите Танюшке

        Сосчитать игрушки

                                 (4)

    3) Семь гусей пустились в путь

       Два решили отдохнуть.

         Сколько их под облаками?

         Сосчитайте, дети, сами.

                                 (5)

         

     1)  Марьюшка, Марусенька,

          Машенька и Манечка

          Захотели сладкого сахарного пряничка

          Бабушка по улице старенькая шла,

          Девочкам по денежке бабушка дала:

          Марьюшке – копеечку,

          Манечке – копеечку,

          Машеньке – копеечку

          Вот какая добрая бабушка была!

          Марьюшка, Марусенька,

          Манечка и Машенька

          Побежали в лавочку пряник покупать,

          А Кондрат задумался, глядя из угла:

          Много ли копеечек бабушка дала?

                                    (1 коп)

     

    2) Назовите дни недели.

    Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней (вчера, сегодня, завтра, позавчера, послезавтра).

    3) К кузнице подъехали 4 всадника на лошадях. Надо было подковать всех лошадей и прибить подкову к каждому сапогу всадников. И большую и маленькую подкову прибивали двумя гвоздями. Сколько понадобилось гвоздей? (48. 4 х 4 = 16, 4 х 2 = 8; 16 +8 = 24, 24х2=48)

    II. – Чтобы приступить к следующему соревнованию, наши команды сначала покажут свои знания пословиц, поговорок, крылатых выражений, в которых встречаются цифры. Слово будет брать то одна, то другая команда (возможные варианты ответов): лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать; одна голова хорошо, а две лучше; одна нога тут – другая там; ноль без палочки; абсолютный ноль; делу время, а потехе час; на все 4 стороны; лук от 7 недуг; семимильными шагами; на седьмом небе ; семеро одного не ждут.

    Продолжим пословицу, крылатое выражение

    1) Семь раз отмерь… (один раз отрежь)

    2) У семи нянек дитя… (без глазу)

    3) Семь бед… (один ответ)

    4) Седьмая вода… (на киселе)

    5) С пятого… (на десятое)

    6) Без году… (неделя)

    7) Как свои… (пять пальцев)

    8) Обещанного… (три года ждут)

    9) От горшка… (три вершка)

    10) Уплетать… (за обе щеки)

    11) Два сапога… (пара)

    12) Первый блин… (комом)

    III. Задачи на сообразительность. Задачи эти необыкновенные, в них есть хитрость. Для команды “Юных математиков”.

    1. Дима, возвращается с прогулки, подбежал к маме м стал рассказывать: “А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, сороку, стрекозу и грача”. Вот сколько, целых семь. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима? (5)
    2. Наступил февраль. Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветков распустилось? (В феврале цветы не распускаются).
    3. Гусь весил 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2)

    Для команды “Мудрецов”:

    1. По дороге два мальчика шли

         И по два рубля нашли

         За ними еще четыре идут

         Сколько они найдут?                (нисколько)

    1. Васе приснился сон, что ему подарили шоколадку длиной 2 метра и шириной 1 метр. Один квадратный метр шоколадки стоит 5000 руб. Хватит ли маме денег, чтобы купить всю эту шоколадку, и сколько она стоит? (10 000 руб., а хватит ли маме денег – вопрос не математический!)
    2. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)

    IV. Вспомним сказку, в названии которой упоминается цифра (возможные варианты ответов): 2 жадных медвежонка, 3 медведя, 3 поросенка, волк и семеро козлят, Алибаба и 40 разбойников, цветик – 7 цветик, 7 Семенов, 2 лягушки, сказка о мертвой царевне и семи богатырях и др.

    V. Теперь дорогие участники, предлагаю вам немного отдохнуть. Физминутка.

    1) Аист, аист длинноногий

        Покажи ты нам дорогу

        Топни правою ногой 1-2-3-4-5

        Топни левою ногой 1-2-3-4-5

        Махни правою рукой 1-2

        Махни левою рукой 1-2

        Головою поверни

        И тихонько посиди.

    2) Раз – подняться, потянуться

       Два – согнуться, разогнуться

       Три – в ладоши три хлопка

       Головою три кивка

       На четыре – руки шире

      Пять – руками помахать

      А на шесть тихонько сесть.

    VI. Математические бусы. Для детей (за столами)

     Из разных цифр я сделала бусы

    А в тех кружках, где чисел нет

    Расставьте минусы и плюсы

    Чтоб данный получить ответ.

    1) Задание: поставить знаки «+» или «-»

    2) Задание: поставить знаки «< », « >», «=»

    Для команды родителей ребусы.

    3 Б '        ;              7  Я ;                  3 ''      

    (трибуна)           (семья)                   (тритон)

    VII. Объемные тела. (Детей вновь приглашают на ринг)

    Команды по очереди называют объемные тела: призма, пирамида, шар, конус, цилиндр.

    VIII. Конкурс капитанов.

    1. «Кто самый внимательный», тому достается приз.

            Расскажу я вам рассказ

            В полтора десятка фраз

            Лишь скажу я слово «три»

            Приз немедленно бери.

    - Понятно, когда брать приз?

    - На слово «3». Тогда, я продолжаю свой рассказ.

    Мечтает мальчик закаленный

    Стать олимпийским чемпионом

    Смотри, на старте не хитри,

    А жди команду «1,2..…. марш!

    Когда стихи запомнить хочешь

    Их не зубри до поздней ночи,

    А про себя их повтори,

    Разок, другой, но лучше… пять.

    Недавно поезд на вокзале

    Мне три часа пришлось прождать

    Ну что ж вы приз, друзья, не взяли

    Когда была возможность взять!

    1. Обратный счет

      с 20 до 15                             с 15 до 10

    3) назови соседей числа по карточкам

        14;9;5;7;10;                         15;8;6;4;11

    4) счет сотнями до 1000.

    IX. Игра на внимание с двумя командами одновременно. Карточки с прямой линией, кривой, ломанной, лучом, отрезком, пересекающейся линией (петлей), спиралью, параллельными прямыми, пересекающимися, углами (прямым, тупым, острым).

    Королева показывает карточки, но иногда «ошибается».

    X. Конкурс «Поросенок». Из каких геометрических фигур состоит «поросенок» и сколько их? (Для каждой команды своя кортинка)

     XI. – В  моем «королевстве» живут необыкновенные человечки. Сегодня они прислали вам свои портреты. Но один из человечков не из моего королевства. Найдите какой человечек лишний и почему?

    (Для каждой команды своя картинка)

    XII. Команды славно потрудились, все старались. Немного устали, поэтому давайте отдохнем. Объявляется музыкальная пауза. Давайте угадаем песни, в которых упоминаются цифры и споем их. Жюри просим подвести итоги.

    XIII. Слово жюри, подведение итогов.

    Заключительное слово арбитров: «Мы думаем, что вы не только повеселились, но и вынесли для себя немного полезного и нужного, а главное, поняли, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней нужно дружить!

    Награждение участников.

    - Участники «ринга» понравилось ли вам в моем Королевстве? Хотелось бы еще побывать там?

    Мы думали и веселились

    И даже спорили порой

    Но очень подружились

    За нашею игрой.

    Игра игрой сменяется

    Кончается игра

    Но дружба не кончается

    Ура! Ура! Ура!

    Литература.

    Волина В.В. - Праздник числа (Занимательная математика для детей) М. Знание, 1993

    Ерофеева Т. - Математический ринг. Д.в., 1997, №1.

    Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. - И учеба, и игра: математика. Ярославль, 2000


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике " Путешествие по островам" (В форме математического КВНа, подготовительная группа).

    Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий,которые надо развивать и формировать задолго до школы....

    Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играя» (подготовительная группа)

    Цели:1. Закрепить у детей знания, полученные ранее;2. Упражнять в выделении первого, последнего звука в словах;3. Обогащать словарь детей;4. Учить придумывать слова – антонимы;5. Доставить радос...

    НОД по математике в форме игры в подготовительной группе «Ледяное сердце».

    Проект деятельности на занятии по математике с применением кругов Луллия.Воспитатель предлагает нам сегодня пойти к ребятишкам средней группы и подарить им игрушки, которые вы изготовили своими руками...

    Сценарий родительского собрания в форме игры – тренинга в группе раннего возраста «Педагоги и родители или будем знакомы!»

    Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов. Как выработать общую стратегию воспитания и развития ребенка в семье и ДОО об этом и мн...

    Родительское собрание "Год до школы" в подготовительной группе (нетрадиционная форма: квест – игра)

    Активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей. Повышение педагогической к...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Юные математики»

    Область: Познавательное развитие. ФЭМП.Цель: обобщать у детей полученные знания, используя блоки Дьенеша.Задачи:Образовательные:Формировать умение различать геометрические фигуры по форме, величи...

    Сценарий-развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

    Сценарий-развлечение по пожарной безопасности  в подготовительной группе на тему:  «Юные пожарные»...