мастер - класс для родителей "Путешествие утёака"
методическая разработка (подготовительная группа)

Жуковская Елена Вениаминовна

материал для работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utenok.docx442.24 КБ
Файл utenok.docx442.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Бурейский д/с № 50 «Теремок»

Мастер-класс для родителей  по экспериментальной деятельности

«Путешествие  утенка».

Подготовила и провела: Жуковская. Е.В .

        Высшая квалификационная категория.

        Апрель  2015 г.

 Цель: Познакомить родителей с  методами  по проведению опытов и экспериментов.

Оборудование: стаканчики с водой и молоком , ложечки, мелкие камешки, бумажные цветы с длинными лепестками, таз с водой, виноград, газированная вода, банка с горячей водой, крышка с дырочками, лед, песок, бумажные солнышки и тучки.

        Ход:

Добрый день  уважаемые гости! Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной деятельности.

        Крикните громко и хором, друзья,

        Деток вы любите? Нет или да?

        Пришли на занятие, сил совсем нет,

        Вам лекции хочется слушать здесь ? (Нет).

        Явас понимаю. Как быть господа?

        Проблемы детей решать нужно нам ? (Да).

        Дайте мне тогда ответ.

        Помочь откажетесь вы мне ? ( Нет).

        Последнее спрошу вас я:

        Активными все будем ?(Да).

Японская пословица гласит: расскажи – и я услышу, покажи мне- я запомню, дайте мне сделать самому- и я пойму .Вот этим мы с вами и будем заниматься .Давайте  для начала вспомним, какую роль играет экспериментирование в развитии детей. Опыты и эксперименты  способствуют формированию познавательного интереса, развитию наблюдательности, мыслительной деятельности, ребенок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивается кругозор, воспитывается гуманно-ценностное отношение к окружающей действительности. Из всего сказанного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование наравне с игрой является ведущим видом деятельности. А теперь мы отправимся в путешествие с маленьким утенком. На одном птичьем дворе жил с мамой уткой маленький утенок. Он был очень любопытен, везде совал свой носик. Однажды ему захотелось узнать, что же там, за птичьим двором и отправился открывать мир.

  1. Прозрачность воды: налить в стаканы молоко и воду, опустить ложки. Вода прозрачная, а молоко нет.
  2. Послушная водичка. Во дворе утенок увидел галку, которая носила камушки и бросала в кувшин ( возьмите стакан с водой и осторожно опускайте камушки) и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить. Вот какая умная галка, подумал утенок. Что происходит? Вода поднимается вверх, то есть увеличивается в объеме. C:\Users\1\Pictures\2015 ФОТО\127___04\IMG_1600.JPG

3.Кувшинки в озере. Взять бумажные цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутить лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются. C:\Users\1\Pictures\2015 ФОТО\127___04\IMG_1607.JPG

    4. Потом утенок увидел, что на поверхности озера то появлялись, то исчезали какие-то маленькие существа. Это маленькие рыбки резвились на солнышке. Возьмите стакан с газированной водой и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и  опустится на дно. Но на нее тут- же садятся пузырьки газа, которые похожи на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. На поверхности пузырьки начнут лопаться и газ улетит  . Отяжелевшая виноградина вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько  раз, пока весь газ не выдохнется. У рыбы есть плавательный пузырь, когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь, объем уменьшается, рыба опускается вниз. А надо подняться наверх - мускулы расслабляются, распускают пузырь, Он увеличивается и рыба всплывает.                 

 5.Но тут подул ветер, небо покрылось тучами и пошел дождь. Нам понадобится банка с горячей водой. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя. Утенок испугался  дождя и решил отправиться домой. Песок вокруг озера после дождя стал мокрым. Давайте вспомним свойства мокрого песка. Оглядевшись вокруг, утенок увидел много разных следов, кто же их оставил? Песок смачивается водой, чтобы было видно отпечатки и делаете отпечатки следов.

Утенку так понравилось познавать этот огромный удивительный мир, но у него осталось еще очень много вопросов. Но он решил оставить их решение на следующее свое путешествие.

Если все вам понравилось возьмите на память солнышко, а если что-то не понравилось возьмите тучку. Спасибо за внимание, мне было интересно работать вместе с вами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Бурейский д/с № 50 «Теремок»

Мастер-класс для родителей  по экспериментальной деятельности

«Путешествие  утенка».

Подготовила и провела: Жуковская. Е.В .

        Высшая квалификационная категория.

        Апрель  2015 г.

 Цель: Познакомить родителей с  методами  по проведению опытов и экспериментов.

Оборудование: стаканчики с водой и молоком , ложечки, мелкие камешки, бумажные цветы с длинными лепестками, таз с водой, виноград, газированная вода, банка с горячей водой, крышка с дырочками, лед, песок, бумажные солнышки и тучки.

        Ход:

Добрый день  уважаемые гости! Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной деятельности.

        Крикните громко и хором, друзья,

        Деток вы любите? Нет или да?

        Пришли на занятие, сил совсем нет,

        Вам лекции хочется слушать здесь ? (Нет).

        Явас понимаю. Как быть господа?

        Проблемы детей решать нужно нам ? (Да).

        Дайте мне тогда ответ.

        Помочь откажетесь вы мне ? ( Нет).

        Последнее спрошу вас я:

        Активными все будем ?(Да).

Японская пословица гласит: расскажи – и я услышу, покажи мне- я запомню, дайте мне сделать самому- и я пойму .Вот этим мы с вами и будем заниматься .Давайте  для начала вспомним, какую роль играет экспериментирование в развитии детей. Опыты и эксперименты  способствуют формированию познавательного интереса, развитию наблюдательности, мыслительной деятельности, ребенок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, развивается кругозор, воспитывается гуманно-ценностное отношение к окружающей действительности. Из всего сказанного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование наравне с игрой является ведущим видом деятельности. А теперь мы отправимся в путешествие с маленьким утенком. На одном птичьем дворе жил с мамой уткой маленький утенок. Он был очень любопытен, везде совал свой носик. Однажды ему захотелось узнать, что же там, за птичьим двором и отправился открывать мир.

  1. Прозрачность воды: налить в стаканы молоко и воду, опустить ложки. Вода прозрачная, а молоко нет.
  2. Послушная водичка. Во дворе утенок увидел галку, которая носила камушки и бросала в кувшин ( возьмите стакан с водой и осторожно опускайте камушки) и столько набросала, что вода стала выше и можно было пить. Вот какая умная галка, подумал утенок. Что происходит? Вода поднимается вверх, то есть увеличивается в объеме. C:\Users\1\Pictures\2015 ФОТО\127___04\IMG_1600.JPG

3.Кувшинки в озере. Взять бумажные цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутить лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются. C:\Users\1\Pictures\2015 ФОТО\127___04\IMG_1607.JPG

    4. Потом утенок увидел, что на поверхности озера то появлялись, то исчезали какие-то маленькие существа. Это маленькие рыбки резвились на солнышке. Возьмите стакан с газированной водой и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и  опустится на дно. Но на нее тут- же садятся пузырьки газа, которые похожи на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. На поверхности пузырьки начнут лопаться и газ улетит  . Отяжелевшая виноградина вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько  раз, пока весь газ не выдохнется. У рыбы есть плавательный пузырь, когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь, объем уменьшается, рыба опускается вниз. А надо подняться наверх - мускулы расслабляются, распускают пузырь, Он увеличивается и рыба всплывает.                 

 5.Но тут подул ветер, небо покрылось тучами и пошел дождь. Нам понадобится банка с горячей водой. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя. Утенок испугался  дождя и решил отправиться домой. Песок вокруг озера после дождя стал мокрым. Давайте вспомним свойства мокрого песка. Оглядевшись вокруг, утенок увидел много разных следов, кто же их оставил? Песок смачивается водой, чтобы было видно отпечатки и делаете отпечатки следов.

Утенку так понравилось познавать этот огромный удивительный мир, но у него осталось еще очень много вопросов. Но он решил оставить их решение на следующее свое путешествие.

Если все вам понравилось возьмите на память солнышко, а если что-то не понравилось возьмите тучку. Спасибо за внимание, мне было интересно работать вместе с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...