Сюжетно-ролевая игра с детьми от 6 до 7 лет на тему: «Космическое путешествие»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

 

 Увлекательная игра позволит  детям играть в коллективе сверстников, намечать тему игры, распределять роли, согласовывать друг с другом свои действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра с детьми от 6 до 7 лет

 «Космическое путешествие»

Цель:

- продолжить учить детей играть в коллективе сверстников, намечать тему игры, распределять роли, согласовывать друг с другом свои действия.

- воспитывать дружеские взаимоотношения, применять в игре полученные знания, умения, навыки; отражать впечатления от окружающего, действовать в соответствии с поведением товарищей и общим игровым замыслом.

- подбирать и готовить для игры нужный материал, проявлять изобретательность и выдумку в игре, самостоятельно решать споры.

Задачи:

- учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры, формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров- сверстников, воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.

Подготовка к игре:

  1. Беседы: «Почему в космос летают на ракете?», «Как устроена ракета?», «Для чего необходимо изучать космос?», «Наша вселенная».
  2. Знакомство с планетами, со звездами, созвездиями, легендами о созвездиях, с солнечной системой.
  3. Рисование и лепка на тему космос.
  4. Чтение художественной литературы: отрывки Юрий Дорожин «Малышам о звездах и планетах», Н. Носов «Незнайка на луне», А. Твардовский «Памяти Гагарина».
  5. Рассматривание книг и иллюстрированных альбомов о космосе.
  6. Просмотр презентации «Солнечная система», «Звезды и созвездия».
  7. Просмотр видеофильмов «Ю. Гагарин – первый в космосе», «Строение солнечной системы», «Мультфильм про ракету и космос», «Энциклопедия космонавтов».

Материал и оборудование:

Гермошлемы, баллон с кислородом, строительные напольные модули. Оборудование зон: «Медицинский кабинет», «Магазин», «Кафе», «Салон красоты».

Ход игры

1. Вводная часть

  • Ребята, я получила на электронную почту, новость с первого канала. Посмотрев эту новость, я поняла, что мне нужна ваша помощь, так как  я одна не справлюсь.
  • Вы готовы посмотреть эту новость?

(На интерактивной доске видеоролик «Новости» с просьбой о помощи вернуть исследовательский аппарат – зонд, который сломался в космосе).

2. Основная часть

Беседа:

  • Ребята, что же нам нужно делать? (нужно вернуть аппарат на землю).
  • Как же это сделать? (полететь в космос).
  • Но на чем мы отправимся в космос? (на ракете)
  • Но вот беда, лететь нам не на чем. Что же делать? (нужно строить ракету).
  • Как называется профессия человека, который занимается разработкой ракет? (инженеры- конструкторы).
  • Кто скажет, какими качествами должен обладать инженер - конструктор? (сообразительность, ум, внимательность).
  • Кого можно выбрать на эту роль? Почему?
  • Без кого не полетит ракета? (без космонавтов, командира экипажа).
  • Какими должны быть космонавты?  (умными, внимательными, дружными).
  • Кого мы можем выбрать на роль космонавтов и на роль командира экипажа?
  • Ребята, а кто будет связываться с землей, и передавать необходимую информацию? (связист, радист).
  • Кто хочет попробовать взять эту роль на себя?
  • А кто будет принимать сигналы, информацию с космоса? (диспетчер).
  • Кто желает взять эту роль?
  • А, чтобы космонавты были сильными, крепкими и выносливыми, что они должны делать? (заниматься спортом, должны быть хорошо подготовленными).
  • Кто же будет тренировать наших космонавтов? (тренер, инструктор по физической подготовке).
  • Ребята, а все ли могут стать космонавтами? (нет, только здоровые).Почему?
  • А кто будет следить за здоровьем космонавтов? (Медицинский персонал).
  • Кто желает проследить за здоровьем наших космонавтов?
  • Ребята, а чтобы быть здоровым и крепким космонавтом, нужно им правильное и сбалансированное питание. А кто же занимается этим? (повара, диетологи).
  • Ребята, чтобы наша цель была достигнута, мы должны с вами быть дружной, сплоченной командой.

(Если дети затрудняются в распределении или в выборе ролей, предложить провести жеребьевку, считалочку либо перевернутые карточки с изображением ролей).

Эпизод 1

Дети расходятся по игровым зонам, создают игровое пространство, строят ракету, одевают одежду врачей, повара, официанта, инструктора, (раскладывают инструменты, проводят осмотр космонавтов, проводят подготовку, делают зарядку,  готовят еду, накрывают на стол, кормят космонавтов) и т. д. Воспитатель советует, подсказывает.

Когда подготовка завершается, инструктор ведет космонавтов к руководителю полета и сообщает о готовности к полету.

  • Руководитель полета поздравляет с готовностью экипажа, вручает коробку с инструментом (стилус) и отправляет детей  на стартовую площадку.
  • Руководитель полета – Внимание! Всем занять свои места. Одеть гермошлемы. Пристегнуть ремни. Приготовиться к полету. Начать обратный отсчет

На интерактивной доске видеоролик «Взлет космической ракеты».

Эпизод 2

Воспитатель подходит к диспетчеру, и просит уточнить  как прошел запуск и все ли хорошо. Дети начинают обыгрывать различные ситуации.

На интерактивной доске презентация-игра «Космическое задание»

Неожиданно, руководитель просит передать трубку диспетчера, для связи с космонавтами. И говорит:

  • Экипаж команды «Восток» прием, Земля на связи. Поступил сигнал со сломанного аппарата, в нем говорится, что одна деталь отломилась, и отлетела в сторону планеты, нужно срочно забрать эту деталь и сам аппарат. Прием…Как слышно?

  • Экипаж команды «Восток» прием, Земля на связи. Прием… Как слышно? На радар земли, поступил сигнал SOS… Правый двигатель дает сбой, идет отказ двигателя. Нужно срочно выйти в открытый космос и устранить причину неисправности.

  • Экипаж команды «Восток» прием, Земля на связи. Как проходит полет? Срочное сообщение с НАСА. Нужно лететь на планету Марс, взять грунт для исследований на земле.  Прием…Как слышно?

Эпизод  3

Неожиданно слышится звук тревоги.

  • Экипаж команды «Восток» прием, Земля на связи. Двигатели отказывают, нужно срочно начать вылет обратно на землю. Как слышите?

Воспитатель в роли руководителя полета сообщает остальным играющим об экстренном возвращении команды на землю. Приглашает  всех собраться к встречи команды.

Экипаж команды совершает посадку на землю. (звук посадки корабля)

Встреча экипажа сотрудниками и родственниками на Земле.

Командир корабля передает коробку с аппаратом руководителю полета, и рассказывают о совершенной миссии встречающим.

Руководитель полета хвалит за добросовестную, дружную работу всех участников игры и предлагает провести осмотр состояния здоровья, покормить, и можно чинить ракету для следующего полета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»

Планработы кружка сюжетно- ролевойритмической гимнастикис детьми средней группы«Солнечные зайчики»...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образователньой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме"Космическое путешествие"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы аппликация на тему: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми  старшей группы  аппликация на тему: «Космическое путешествие»....