Отчет о проделанной работе за год в младшей группе
материал (младшая группа)

Отчет содержит анализ работы по образовательным областям.С описанием проведенной работы и описанием перспективы на следующий год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за год во 2 младшей группе

за 2018-2019гг.

Списочный состав группы «Грибочки» на начало года составлял 26 детей  В начале года один ребенок был переведен в другой детский сад( смена места жительства родителей). Из оставшихся 25 детей мальчиков____, девочек______.

.
В 2018-2019 учебном году воспитательно - образовательная работа во  младшей группе проводилась соответственно возрасту детей( 3-4 года).Согласно программе принятой в «Ширяевском детском саду комбинированного вида» разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.
Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим  образовательным областям

  • физическое развитие
  • познавательное развитие
  •  социально – коммуникативное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие

Формы работы:
- совместная деятельность;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.

В течение всего учебного года создавались и усовершенствовалась предметно-развивающая среда.(согласно требованиям  участия в проекте ВСОКО), а также условия для укрепления и сохранения здоровья детей.

Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут.

Область

Направление

Деятельность педагога

Кол-во

В год

Фактическое исполнение*

Развитие речи

Чтение художественной литературы

 Чтение художественной литературы проводилось как во время непосредственной образовательной деятельности так и во время режимных моментов . Дети знакомились с разнообразными жанрами художественной литературы, народным фольклорам.

Для родителей был составлен примерный список рекомендуемой художественной литературы для чтения детям в возрасте 3-4 лет.

36

32

Звуковая культура речи

Звуковая культура речи занятия проводились согласно –«сетке занятий» один раз в неделю. Кроме того проводились арт-гимнастики , дыхательные гимнастики в режимных моментах .Заучивались потешки и стихи на развитие четкого произношения отдельных звуков.

 Родителям  была предложена подборка дидактических игр направленных на развитие речи ребенка.

Познавательное развитие

ФЦКМ/ Познавательно-исследовательская и

продуктивная деятельность 

Занятия по ФЦКМ  проводились согласно –«сетке занятий» чередуя направления –

  • Позновательно-исследовательская деятельность
  • Знакомство с природным окружением
  • Знакомство с социальным миром

 Дети знакомились с природным окружением: с разнообразием животного и растительного мира. Были даны первичные представления о строении животных ( голова, тело, ноги, уши, хвост , покров и т.д.)и растений ( корень, лист, цветок, плод), а также условий необходимых для их существования. Продолжили формировать понятия дикие и домашние животные и растения.

Дети знакомились социальным миром и предметным окружением: -  с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате почти все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.

Познавательно-исследовательская и  продуктивная деятельность 
Детям были предложены разнообразные мини исследования и эксперименты ( данный вид деятельности проводился как непосредственно при проведении образовательной деятельности так и на прогулке)  Проводились разнообразные игры по данной тематике.

Родителям  была предложена подборка мини исследования с ребенком в домашних условиях. Консультации по безопасности ребенка в домашних условиях.

36

33

ФЕМП/

Конструирование

Занятия проводились согласно –«сетке занятий» чередуя направления

ФЕМП
Воспитатели продолжили знакомить  детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар) Учили  группировать предметы по различным признакам (величине, цвету, форме,),. сравнивать две равные 
(неравные) группы предметов, Понимать вопросы«сколько?»«чего больше?»«чего меньше?» и отвечать на них, Использовать в своей речи слова«много» и «один»«больше» и «меньше»«столько»«сколько»«поровну» для объяснения результата действия.

Конструирование

На занятиях дети учились  строить разнообразные постройки из различных материалов как по образцу так и в произвольной форме. Тем самым развивая свое воображение, творчество и фантазию ,навыки ориентации в пространстве. ( данный вид деятельности проводился как непосредственно при проведении образовательной деятельности так и на прогулке, во время индивидуальных занятий)

36

32

 

Физическое   развитие

Двигательная деятельность

Двигательная деятельность проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; пролезать через бревно, лежащее на полу; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.

72

66

Двигательная деятельность на воздухе  - проводились 1 раза в неделю на воздухе ( на прогулке)

36

32

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Музыка проводилась согласно сетке занятий два раза к неделю. С детьми занимался музыкальный руководитель пользуясь планированием согласно возрасту детей.

72

68

Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность включала в себя три направления:

  • Рисование
  • Лепка
  • Аппликация

Рисование

Большинство детей правильно держат карандаш, кисть,  набирают краску на кисть, подбирают цвета. Понемногу приучаются к декоративной росписи, создают простые сюжеты для картин. Правильно наносят мазки, штрихи, проводят линии в разных направлениях. Умеют рисовать и называть формы: (круг, овал, прямоугольник, квадрат,)

Лепка

В лепке владеют умениями раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Умеют лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок)

Аппликация

В аппликации выкладывают (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (заданное воспитателем, и наклеивают их. Аккуратно пользуются клеем.

72

63

Социально-личностное

развитие

Социализация

Осуществляется  в ходе взаимодействия педагога   с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с  семьями воспитанников и интеграции образовательных областей

Самообслуживание,  самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

*Программа была полностью освоена за счет занятий с детьми во время режимных моментов и индивидуальных занятий.


Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания; выставляли папки – передвижки. . Создана так же папка по работе с родителями, где собраны консультации для родителей.

Родителям были предложены подборки дидактических игр по различным направлениям :

  • Изобразительная деятельность – нетрадиционные способы рисования.
  • ФЕМП
  • Мини эксперименты в домашних условиях.

Кроме этого был составлен список рекомендуемой художественной литературы для чтения детям согласно возрасту.

Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы. участвовали в выставках «Осенние фантазии», «Новогодняя игрушка», « Космос», « День победы

В целом родители довольны работой детского сада

Вывод:

Программный материал по всем образовательным областям полностью проработан. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего  уровня.( мониторинг освоения программы представлен психологу детского сада Верхотуровой Е,А.).

В следующем учебном году планируем:

  1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
  2. Поддерживать партнерские отношения между Воспитателями, специалистами, детьми и родителями;
  3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка в 4-5 лет;
  4. Находить и применять инновационные методы и подходы для освоения программного материала детьми, а также способствовать сохранению здоровья детей .

Воспитатели: Верхозина Ю.С.,Смолянинова М.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет о проделанной работе в подготовительной к школе группе за 2014-2015г.

отчет о проделанной работе в подготовительной( логопедической )к школе группе по фгос за 2014-2015г.г....

Отчет о проделанной работе по ОБЖ в разновозрастной группе № 1 «Карапузы».

Безопасность — это “Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз”. Подготовка человека к безопасному существованию в окружа...

Отчет о проделанной работе за год в средней группе

Отчет о проделанной работе за год в средней группе...

Отчет о проделанной работе с родителями в младшей группе за 2019–2020 учебный год

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал. Все дети хорошо адаптировались.В нашей группе в течении года систематически проводилась работа по в...

Отчет о проделанной работе воспитателей в первой младшей группе

Годовой отчёт о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в первой младшей группе...

Годовой отчет о проделанной работе в первой-второй младшей группе «Неваляшки» за 2016 – 2017 год.

Годовой отчет о проделанной работе в первой-второй младшей группе «Неваляшки»   за    2016 – 2017 год.Воспитатели: Харина Т.А. , Андреева С.Н.На начало года в группе б...

Отчет о проделанной работе по самообразованию в младшей группе

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «Дидактическая игра, как форма развития детей младшего возраста»...