Использование STEM образования в ДОУ
статья
Выступление об использовании STEM образования в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_stem_obrazovanie_v_dou.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. Внедрение STEM образования в ДоУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Что же такое СТЕМ образование в ДОУ?
Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится естественные науки, инженерия, математика, технология. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.
Ведущая составляющая STEM обучения — это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Это помогает им приобретать необходимые математические, филологические и инженерные навыки. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.
ЧТО ЖЕ ВХОДИТ В ПРОГРАММУ ?
Слайд2
Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»
Данный модуль направлен на формирование естественно-научной картины мира и развитие пространственного мышления у детей дошкольного и младшего возраста.
Слайд3
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Данный модуль позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптическими явлениями в процессе исследовательской деятельности.
Слайд 4
«LEGO - конструирование»
Данный модуль в игровой форме позволяет познакомить с базовыми принципами механики и особенностями работы простейших механизмов .
Слайд 5
Образовательный модуль «Математическое развитие»
Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные и раздаточные материалы по направлениям математического развития, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши, абаки, счёты, математические конструкторы, шнуровки, круги Луллия и др.
Слайд 6
Образовательный модуль «Робототехника» Модуль «Робототехника» включает в себя несколько конструкторов для изготовления роботов с возможностью движения. В соответствии с возрастом, задачи, решаемые ребёнком, постепенно усложняются, от простой сборки и механического перемещения модели до программирования систем управления. Наборы конструкторов из образовательного модуля «Робототехника» способствуют освоению навыков конструирования; ознакомлению с основами механики и первичными компонентами электроники, с понятием «алгоритм»; проведению экспериментов с датчиками движения, расстояния, температуры и др.; совершению первых шагов в программировании в моделировании собственных роботов.
Слайд7
Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»
Обязательной частью STEM-образования является знакомство детей с цифровыми технологиями. Подспорьем в этом является модуль «Мультистудия “Я творю мир”». Он позволяет суммировать и на современном уровне демонстрировать результаты работы детей над различными проектами посредством создания ребёнком собственного мультипликационного фильма
Слайд8
Для реализации программы STEM образования в нашем ДОУ создана новая пространственно-предметная среда.
Педагоги прошли курсовую подготовку и повысили свою квалификацию.
Приобретен базовый учебно- методический комплект оборудования, который широко позволяет использовать возможности, заложенные в программе STEM образования для вовлечения детей в научно-техническое творчество.
Слайд9
Наш детский сад реализует образовательную модель «Сад детских инициатив», направленную на поддержку детской инициативы и развитие индивидуальности каждого ребенка. Для реализации образовательных практик по пяти направлениям был создан развивающий центр «эСТеЛь», в основе деятельности которого лежит программа STEM образования. Он объединяет центры детской активности: Логоцентр, Центр познавательно-исследовательской деятельности, Анимационная студия, Студия робототехники - «Фиксики».
Целью кружка является: овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации глаз и рук, изучение понятий «конструкция» и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.
Слайд10,11
Занятия по робототехнике посещают дети подготовительной и старшей групп. Количественный состав группы не более 12 чел. Совместная образовательная деятельность проходит в парах или в микрогруппах (3 человека). У каждой пары находится один ноутбук и конструктор. Дети на ноутбуках знакомятся с подробным описанием схемы сборки роботов и по схемам собирают модель. На занятиях мы используем образовательные наборы: конструкторы: Лего- дупло «Гигантский набор», «Лесной заповедник», конструктор Лего education – «Городская площадь». Конструкторы по робототехнике HUNO MRT - набор содержит минимум электроники – двигатель , материнская плата, аккумулятор, пульт д/у., датчики звука и движения. Отличительной особенностью конструкторов MRT является наличие деталей, которые можно присоединять друг к другу с 6 сторон, что расширяет возможности конструирования — можно придумать и собрать ещё больше различных моделей.
Слайд12
Для развития умения программировать использую программируемого мини –робота пчелку Bee-bot.(умная пчела). Он прост в управлении и имеет дружелюбный дизайн. С помощью данного устройства дети могут с легкость изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывать для него различные задания. Использую в работе планшеты, лего-столы .
Слайд 13
1.В начале занятия создается проблемная ситуация , далее постановка технической задачи ,сбор и изучение нужной информации.
2.Реализация замысла- конструирование
Основные формы организации обучения дошкольников по конструированию
- Конструирование по образцу
Это показ приемов конструирования модели (робота)
Рассматривание модели, выделение основных частей, подбор нужных деталей конструктора по величине, форме, цвету, сборка модели под руководством воспитателя или самостоятельно .
- Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
- Конструирование по замыслу
- Конструирование по заданным условиям
Ребенку предлагается комплекс условий , которые он должен выполнить без показа приемов работы. Т. Е , способов конструирования педагог не дает, а только говорит о практическом применении робота.
- Конструирование по модели
В модели многие элементы ,которые ее составляют, скрыты. Ребенок должен определить самостоятельно, из каких частей нужно собрать робота. В качестве модели можно предложить фигуру из картона или картинку. При конструировании по модели активизируется аналитическое и образное мышление.
Слайд 14
3.Как правило конструирование не завершается на организованной образовательной деятельности, так как его итоговый продукт дети используют в сюжетно-ролевых, спонтанных коллективных играх, в играх -театрализациях.
Благодаря нашим занятиям дети стали более усидчивыми, внимательными, научились работать в группах, читать схемы, работать по образцу и по замыслу. Очень стараются доводить начатое дело до конца, а это так важно. Ведь все эти качества пригодятся нашим ребятам, потому что все они будущие первоклассники.
Спасибо за внимание!
Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фрёбеля» состоит из двух содержательных блоков и обеспечивается двумя видами наборов. 1. «Наборы для развития пространственного мышления (по системе Ф. Фрёбеля). Этот блок абсолютно соответствует первоисточнику и представляет собой 6 наборов, выполненных из дерева и подробно описанных в методических рекомендациях. Схемы, предложенные в блоке, разработаны автором и не имеют никаких правок и модификаций. 2. «Наборы для развития пространственного мышления — мягкие модули». Этот блок — модификация материалов Ф. Фрёбеля, которая представляет собой те же 6 классических наборов, но в виде мягких напольных модулей, и перемещает ребёнка с ограниченной площади стола в игровое пространство помещения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT
Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.
Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
Использование ИКТ в совместной музыкальной деятельности с детьми, конспект совместной музыкальной деятельности "Музыкальная грамота" с использованием mimio.
использование ЭОР в совместной музыкальной деятельности...