СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «СИСТЕМА КЛУБНОЙ РАБОТЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА И ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
презентация

Метелкина Любовь Александровна

 Клубная работа может являться средством  выявления и развития творчества и одаренности детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.pptx403.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «СИСТЕМА КЛУБНОЙ РАБОТЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА И ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подготовила Метелкина Л.А. воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Д/с № 47» г. Ачинска Цель: Развитие творческих и спортивных способности детей, углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности посредством детских клубов.

Слайд 2

Детские конкурсы «Белокурая зима» - конкурс детских творческих работ Интеллектуальный марафон «Умники и умницы» «Озорное лето» - конкурс любителей стихов Малые зимняя и летняя олимпиады Участие воспитанников в муниципальных, региональных, конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, спортивных соревнованиях

Слайд 3

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренность – это качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельности. – Одаренность – это общие способности, обусловливающие широту возможностей человека, условия и своеобразие его деятельности. Одаренность – это умственный потенциал, или интеллект; целостная характеристика (индивидуальных) познавательных возможностей и способностей к учению. Одаренность – это талантливость, наличие внутренних условий для выдающихся достижений и деятельности. Одаренность – это высокий уровень развития каких-либо способностей. Следовательно, одаренные дети – это дети с высоко развитыми способностями.

Слайд 4

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Построение развивающей работы на основе диагностики. Личностно-ориентированный подход к ребенку. Непрерывность сопровождения развития одаренного ребенка. Признание уникальности ребенка, исключающее усреднение, сравнение одного ребенка с другими. Бережное отношение к психическому миру ребенка, его потребностям, особенностям субъективного отношения к миру и самому себе. Защита интересов ребенка. Индивидуальный путь развития ребенка. Учет специфики возрастного и индивидуального развития. Диалогичность.

Слайд 5

СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагогов, отказ от критики в адрес ребенка. Обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности. Поощрение высказывания оригинальных идей. Обеспечение возможностей для практики. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.

Слайд 6

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ Развитие академических способностей Развитие музыкальных способностей Развитие художественных способностей Развитие конструктивных способностей Развитие артистических способностей Развитие литературных способностей Развитие двигательной одаренности

Слайд 7

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НОД (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания. Консультирование родителей по возникшей проблеме. Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей. Поддержка и поощрение родителей одаренных детей. Творческие кружки, спортивные секции. Театрализованные праздники. Родительские собрания, семейные клубы.

Слайд 8

ЛОТ № 1 СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» группа № 04, воспитатель Апанская Ж.В. ЛОТ № 2 СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «Сила единства» группа № 02, воспитатели Мальцева С. А., Филиппова М.Е. ЛОТ № 3 «Музыкальная гостиная» музыкальный руководитель Маслюк С.П. ЛОТ № 4 Спортивный клуб « Олимпик » инструктор по физической культуре Петрова Т.А. АУКЦИОН П ЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК

Слайд 9

- практика готовая к позиционированию в городском педагогическом сообществе - практика, которую я бы применила в своей работе - практика, которая требует доработки УСЛОВИЯ ГОЛОСОВАНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Использование детских музыкальных инструментов для развития творчества детей дошкольного возраста в самостоятельной художественной деятельности"

Воспитатель создаёт развивающую среду, в которой ребёнок себя реализует, т.е. начинает действовать. Использование д.м.и. в самостоятельной деятельности даёт возможность ребёнку для самовыражения, проя...

Семинар - практикум «Игры с правилами как средство развития самостоятельности и инициативности детей раннего и дошкольного возраста»

Семинар - практикум представила игры с правилами для детей раннего и дошкольного возраста....

Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Чтобы  повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...

Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Проблема развития математического образования на сегодняшний день стоит остро. Поэтому в 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана Концепция развития математиче...

Семинар – практикум для родителей «Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Семинар- практикум "Логические игры"в помощь педагогам для проведения мероприятий с родителями...