Календарно-тематическое планирование "Здравствуй, детский сад"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Минаева Любовь Анатольевна

Календарно-тематическое планирование "Здравствуй, детский сад" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_detskiy_sad.docx39.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в подготовительной группе с 2- 6 сентября:

Тема недели: «Здравствуй, детский сад». (Диагностирование)

Цель:    Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник) 2 сентября

Утро:

Утренняя зарядка.

Беседа «День знаний».
Цель: Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя; об учебных заведениях (детский сад, школа).

Чтение стих-я   В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».  

Игра «Собери слово» Цель: Обобщить представления воспитанников о празднике День Знаний. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.

Упражнять Леру и Пашу в назывании своего города, улицы на которой живешь.

Книга

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Подвижные игры. «Третий лишний».

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Конструирование: «Наш детский сад». Цель: развивать творческие способности,

Беседа: «Мы – воспитанники подготовительной группы»..
Составление рассказа «Путешествие котенка в детском саду».

конструктор

Прогулка:

Наблюдение за пауком. Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука.

Трудовая деятельность. Сбор семян.

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

День (вторник)  3 сентября

Утро:

 Утренняя гимнастика.     

Беседа «Хоровод деревьев» - пословицы и народные приметы об осени.
Цель: познакомить с пословицами и народными приметами осени.

Рассматривание наглядного материала
«1 сентября – День знаний».

Упражнение «Мой шкафчик». Развивать умение быстро раздеваться, вешать  в определенном порядке одежду,

 Книга, иллюстрации

Прогулка:

Наблюдение за цветами. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа П.и. «Водители и пешеходы», «Светофор». Труд: уборка территории. Игры с выносными игрушками.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

   Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.
Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.
Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.
Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные». Цель: Закреплять знания цветов.

 Атрибуты к игре

Прогулка:

Наблюдение за разными видами транспорта
Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Подвижные игры
«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».
Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

 Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Консультация «Как научить ребёнка быть самостоятельным?»

День (среда) 4 сентября

Утро:

Беседа на тему: "Хозяюшка осень".
Цель: Закреплять и расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая.

Дидактическая игра «Возвратим осени память»
Цели: знать признаки осени как времени года; уметь называть и описывать признак осени; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.

Индивидуальная работа по рисованию с Полиной. Предложить для создания сюжетной картины шаблоны с изображением животных.

Настольно – печатные игры.

Прогулка:

Наблюдение за муравьем.
Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Труд: Сбор семян цветов.

П.и. «Попади в обруч», м.п.и. «Шел король по лесу».

Вечер:

  Гимнастика пробуждения.

Внести необходимые материалы для самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования (бинокли, лупы).

Д.И. «Кто больше увидит и назовет?». Цель: учить обозначать словом или действием части и признаки игрушки, создавать загадки-описания и загадки-пантомимы. Способствовать повышению точности высказываний и выразительности движений.

Игрушки

Прогулка:

Ннаблюдение:  Термометр. Ц: познакомить детей с термометром;  обогащать словарный запас.

Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев.

П.и. «Цветочки на полянке», м.п.и. «Тишина»,

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации

День (четверг) 5 сентября

Утро:

Игровое упражнение «Собери школьный ранец» (классификация).
Цель: Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением.
Беседа: «Какие дома я видел по дороге в детский сад» 

Закреплять знания об овощах и их семенах.

Ранец, школьные принадлежности

Прогулка:

Наблюдение за рябиной
Цели: закреплять знания о строении дерева;
формировать представление об изменении природы в августе.
Трудовая деятельность
Уборка с участка травы, подметание дорожек.

Подвижные игры «Кролики», «Наседка и цыплята». 

Вечер:

     Гимнастика пробуждения.

Кружковая работа.  Д/и « Чей хвост, чья голова?».
Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных
С\р игра «Детский сад»

 Карточки, атрибуты к игре.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Самостоятельная деятельность детей

Трудовое поручение: мытье игрушек после прогулки.

Выносной материал

Взаимодействие с семьями

Ознакомление родителей с сеткой занятий.

День (пятница) 6 сентября

Утро:

 Утренняя гимнастика.  

Беседа «Мы воспитанники подготовительной группы»
Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

Дидактическая игра «Не ошибись!».
Цель: Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны.

Ориентировка в пространстве. Расположить игрушки относительно стола и проговорить их местоположение.

Предметы из различных материалов

Прогулка:

Наблюдение за КОШКОЙ.
Цели: закреплять знания о том, что кошка домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Подвижные игры
«Кто дольше простоит на одной ноге?»

Вечер:

Гимнастика пробуждения.   

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Цель: Учить детей описывать предметы и находить по описанию.
Беседа: «Мой детский сад».
Цель: закрепить название детского сада, название группы, которую посещают дети, повторить название любимых занятий в детском саду»

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Подвижная игра Лохматый пес”. Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, старясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Труд. поручение: сбор листьев

 Выносной материал

Взаимодействие с семьями

  По индивидуальным запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по общеобразовательной программе дошкольного образования "Детский сад 2100". Образовательная область "Познание".

Календарно-тематическое планирование, на весь учебный год. Образовательная область "Познание" (математичекое развитие). Где изложено: тема занятий; задачи и интеграция образовательных областей....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе

Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения.Подготовительная работа развивающей среды (материалы, оборудование).Индивидуаль...

Календарно-тематическое планирование тема "Детский мир" младшая группа

Цель: Формирование элементарных представлений об окружающем мире детей...

Календарно- тематическое планирование "Неделя детской книги"

Календарно- тематическое планирование "Неделя детской книги"...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...