Календарно-тематическое планирование по общеобразовательной программе дошкольного образования "Детский сад 2100". Образовательная область "Познание".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Грициенко Анна Александровна

Календарно-тематическое планирование, на весь учебный год. Образовательная область "Познание" (математичекое развитие). Где изложено: тема занятий; задачи и интеграция образовательных областей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

на сентябрь месяц

Раздел программы Образовательная область «Познание» (математическое развитие)


п/п

Дата

Тема непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область

Задачи

Интеграция образовательных областей

1.

«Взглянем сверху» (н.м.)

познание

Цель: Познакомить с таким понятием, как «вид сверху» и простейшими планами.

Задачи: 1.Научить ориентироваться на плане, пользуясь словами влево, вправо, назад, вперед; узнавать и называть геометрические фигуры; научить разбивать множества на классы и ставить в соответствие этому числовые карточки.

2.Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения

 ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения (умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг к  другу, интерес к новым знаниям.

Коммуникация; социализация; физ. культура; художественное творчество

2

«Прогулка по сказочному городу»

(дополнит.)

познание

Цель: Закрепить развитие умений.

Задачи:1. Научить  разбивать множества на классы и ставить в соответствии этому разбиению числовые карточки; соотносить множество с натуральным кол-ным числом и называть его;  записывать названные числа в виде числовых карточек;

2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения

 ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения (умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг к другу, интерес к новым знаниям

Коммуникация; социализация, физ.культура.

 На октябрь месяц


п/п

Дата

Тема непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область

Задачи

Интеграция образовательных областей

1

«Шесть, шестеро,

шестой»

(н.м)

познание

Цель: Познакомить с цифрой 6.

Задачи:1. Продолжить знакомство с понятием

« следующее» и « предыдущее» число; с правилами получения следующего и предыдущего числа; с понятиями «целое» и

« часть».

2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения

 ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения (умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг к другу, интерес к новым знаниям


Коммуникация, социализация, физич.культура

2

«Длиннее – короче. Шире-уже. Выше- ниже. Толще-тоньше.» (д.м.)

познание

Цель: Систематизировать слова. С помощью, которых задаются параметры  объектов.

Задачи: 1. Измерить длину с помощью мерок;

повторить правило о взаимосвязи мерки и меры; измерить предметы на рисунке методом « приложения».

2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения

 ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения (умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг к другу, интерес к новым знаниям.

Коммуникация, социализация, физ. культ.

3

«Счет двойками и тройками» (д.м.)

познание

Цель: Научить пересчитывать элементы в конечном предметном множестве, число которых кратно двум или трем.

Задачи: 1. Обучить отсчитывать числа по два и по три; составлять математические задачи  рассказы с опорой на рисунки.

2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения

 ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения (умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг к другу, интерес к новым знаниям

Социализация, коммуникация, физ.культ.

4

«Семь.семеро,седьмой».(н.м)

познание

Цель: Познакомить с цифрой 7.

Задачи:1. Закрепить представления о понятиях:  «следующее» и « предыдущее» число; продолжить знакомить с понятиями « целое» и «часть»; производить классификацию по признакам: цвет, форма, размер,  материал, назначение; продолжить обучать составлять математические рассказы с опорой на рисунок.

2. . Развить коммуникативные умения(слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения(умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.).

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг  к другу, интерес к новым знаниям.


Коммуникация, социализация, физ.культ.

5

«Крепость из кубиков» (н.м)

познание

Цель: Познакомить с названиями объемных геометрических фигур: шар, куб, пирамида.

Задачи: 1.Научить называть и распознавать объемные тела; найти отличия на рисунке;  научить видеть и находить геометрические фигуры в предметах, которые нас окружают.

2. Развить коммуникативные умения(слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения(умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.).

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг  к другу, интерес к новым знаниям.


Коммуникация, социализация, физ.культ.

        




 На ноябрь месяц

Дата

Тема непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область

Задачи

Интеграция образовательных областей

1

Играем и считаем

познание

Цель: Обобщаем и закрепляем пройденный материал.

Задачи:1. Закрепить названия объемных тел.

2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения

 ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения (умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг к другу, интерес к новым знаниям

Коммуникация. социализация. физ.культ.

2

Что нам стоит дом построить

познание

Цель: Повторение и закрепление.

Задачи:1.Научить описывать постройки, давать названия фигурам, из которых они сделаны.

2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения

 ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения (умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг к другу, интерес к новым знаниям

Коммуникация, социализация, художественный труд

3

Дни недели  

познание

Цель:  Познакомить с названием и последовательностью дней недели.

Задачи. 1.Дать понятие названий и последовательностей дней недели; продолжить учить ориентироваться на плане, пользуясь словами влево, вправо, назад, вперед; учимся сравнивать числа; продолжаем работать над усвоением состава числа из двух меньших.

2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения

 ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения (умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг к другу, интерес к новым знаниям

4

Восемь, восьмой

познание

Цель: Знакомимся с цифрой восемь.

Задачи: 1.Продолжаем знакомить с понятиями «следующее» и «предыдущее» число; с правилами получения следующего из предыдущего числа; учимся объединять подмножества и вычленять подмножество из множества на основе этих понятий; составлять математические рассказы  с опорой на рисунок.

2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения

 ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения (умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг к другу, интерес к новым знаниям

Коммуникация, социализация, физ.культ.


На декабрь месяц

1

Играем и считаем

познание

Цель: Обобщаем и закрепляем пройденный материал.

Задачи:1. Учимся записывать названные числа в виде числовых карточек; пересчитывать предметы в ряду; находить и называть заданные закономерности.

2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения

 ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения (умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг к другу, интерес к новым знаниям

Коммуникация, социализация. физ.культ.

2

Точки и линии (н.м.)

познание

Цель: Познакомить с понятиями «точка» и «линия».

Задачи:1. Познакомить с новой геометрической фигурой – точкой и учимся ее изображать; даем понятие прямой и кривой линий.

2.  Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения

 ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения (умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг к другу, интерес к новым знаниям

Коммуникация,

социализация,

физ.культ.

3

Девять, девятый

познание

Цель: Знакомимся с цифрой 9

Задачи:1.  Познакомить с цифрой 9; с понятиями « следующее» и «предыдущее» число; с понятиями «целое» и «часть»; записывать названные числа в виде числовых карточек; пересчитывать предметы в ряду; находить и называть заданные закономерности; учимся объединять подмножества и вычленять подмножество из множества на основе этих понятий; составлять математические рассказы  с опорой на рисунок.

2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения:

 ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения (умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг к другу, интерес к новым знаниям



Коммуникация,

Социализация, физ.культ.

4

Самые разные животные

познание

Цель: Закрепление и обобщение.

Задачи: 1. Учимся работать с линейкой; называть геометрические фигуры; разбивать на группы.

2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения

 ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения (умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг к другу, интерес к новым знаниям

Коммуникация, социализация, физ. культ.

На январь месяц

1

Играем и считаем

познание

Цель: Развивать умения считать на основе знания состава чисел из двух меньших.

Задачи: 1.Развивать умение составлять простые арифметические задачи с опорой на рисунок.

2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения

 ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения (умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг к другу, интерес к новым знаниям

Коммуникация, социализация, физ.культ.

2

Играем и считаем

познание

Цель:  Решаем задачи.

Задачи: 1. Придумываем и решаем задачи; разбиение предметов на группы.

2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения

 ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения (умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг к другу, интерес к новым знаниям

Коммуникация. Социализация. физ.культ.

3

Десять, десятый (н.м.)

познание

Цель: Знакомим с цифрой 10.

Задачи: 1. Познакомить с записью числа десять-10; с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;  с понятиями «целое» и «часть»; производить классификацию признаков : цвет, форма, размер, материал, назначение.

2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения

 ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения (умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг к другу, интерес к новым знаниям

Коммуникация. Социализация. физ.культ.

4

Внутри, снаружи (н.м.)

познание

Цель: Развиваем пространственное мышление.

Задачи:1. Развиваем умения отражать пространственные отношения между объектами в речи, пользуясь словами внутри, снаружи, за, перед.

.

2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения

 ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения (умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг к другу, интерес к новым знаниям

Коммуникация, социализация, физ.культ.


На февраль месяц

1

Зима. Февраль.

(н.м.)

познание

Цель: Познакомить с названием и приметами третьего месяцами зимы.

Задачи:1 Продолжаемся учиться ориентироваться на плане.

2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения(умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. Производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг  к другу, интерес к новым знаниям.

Коммуникация, социализация, физ.культ.

2

Мы идем в цирк.

познание

Цель: Ориентировка в пространстве.

Задачи: 1 Учимся отсчитывать шаги по следам; придумывать и решать простые арифметические задачи.

2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения(умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. Производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг  к другу, интерес к новым знаниям

Коммуникация. социализация. физ.культ.

3

Играем и считаем.

познание

Цель: Устанавливаем закономерность.

Задачи: 1. Разбиваем на группы; заполняем числовые карточки и рассказываем о составе числа 9.

2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения(умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. Производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг  к другу, интерес к новым знаниям

Коммуникация, социализация. физ.культ.

4

Играем и считаем.

познание

Цель: Обобщаем и закрепляем пройденный материал.

Задачи:1 Устанавливаем закономерность; счет в пределах до 10; придумываем и решаем простые арифметические задачи.

 2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения(умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. Производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг  к другу, интерес к новым знаниям


Комуннкация, социализация. физ.культ.

На март месяц

1

Весна. Март.

(н.м.)

познание

Цель: Знакомим детей  с название и приметами первого месяца весны.

Задачи:1.Закрепить состав числа 8; составляем арифметические задачи.

2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения(умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. Производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг  к другу, интерес к новым знаниям.

Коммуникация, социализация, физ.культ.

2

Апрель. Первые цветы.

познание

Цель: Знакомим с названием и приметами второго месяца весны.

Задачи:1. Придумываем и решаем задачи; повторяем времена года.

2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения(умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. Производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг  к другу, интерес к новым знаниям

Коммуникация. социализация, физ.культ.

3

Май. Первая гроза.

познание

Цель: Знакомим с названием и приметами третьего месяца весны.

Задачи: 1. Учимся придумывать вопросы; устанавливаем закономерность, называя и сравнивая попарно все признаки изображенных фигур.

2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения(умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. Производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг  к другу, интерес к новым знаниям.

Коммуникация. социализация, физ.культ.

4

Играем и считаем.

( игра в командах)

познание

Цель: Закрепить пройденный материал.

Задачи: 1. Закрепить умения в составлении простых арифметических задач; закрепить понятия знаков  (+,-.=);  умение ставить вопрос к задаче.

2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения(умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. Производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг  к другу, интерес к новым знаниям

Коммуникация. социализация, физ.культ.


На апрель месяц

1

Играем и считаем

познание

Цель: Обобщаем и закрепляем пройденный материал.

Задачи:1.Продолжаем учиться составлять простые арифметические задачи; закрепляем понятие математических знаков ( +,-, =).

2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения(умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. Производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг  к другу, интерес к новым знаниям

Коммуникация. социализация, физ.культ

2

Времена года

познание

Цель: Закрепить названия времен года.

Задачи: 1. Закрепить  названия месяцев;  продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число; повторяем состав числа 8.

2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения(умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. Производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг  к другу, интерес к новым знаниям

Коммуникация. социализация, физ.культ

3

Проверь себя.

Познание

Цель: Определяем готовность ребенка к дальнейшей работе в школе.

Форма работы: индивидуальная.

Задачи: 1 Повторение и закрепление пройденного материала.

2. Развить коммуникативные умения (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи);  общеучебные умения ( понимать цель задания, работать по плану, оценивать результат работы получилось – не получилось; предметные умения(умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математике, строить цепочки рассуждений. Производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными множествами.

3. Воспитать любознательность, взаимоуважение  друг  к другу, интерес к новым знаниям

Коммуникация. социализация, физ.культ


МАЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год для детей 2-ой младшей группы (3- 4 года).

Рабочая программа по развитию детей 2-ой младшей группы разработана в соответствии с основной программой МДОУ «Детский сад №162», в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного обр...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ОСНОВ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА У ДЕТЕЙ «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

Мир, в котором живет человек сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неу...

Календарно- тематическое планирование во 2 младшей группе по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" по ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы (Октябрь)

Календарно- тематическое планирование во 2 младшей группе по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" по ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы(Октябрь)...

Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет» как основа планирования части общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации, формируемой участниками образовательных отношений и средство реализации ФОП ДО

в статье рассматриваются варианты формирования содержания общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации, на основе образовательной программы дошкольного образования «СамоЦ...