Комплексно -тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Терновая Светлана Геннадьевна

Тема недели: Масленица

Сроки проведения: 4.03 – 7.03.2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_-tematicheskiy_plan.docx56.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Масленица

Сроки проведения: 4.03 – 7.03.2019

Цель: познакомить детей с народным праздником, его обычаями; воспитывать в детях любовь и уважением к народным традициям, желание продолжать данные традиции

Итоговое мероприятие:  музыкальное развлечение «Масленица дорогая!»

Понедельник  04.03.2019

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РППС

НОД

Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе  режимных моментов

I половина дня:

Познавательное развитие

1.Сенсорное воспитание (мл) № 36

Аппликация «Радуга»

познакомить детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет развивать представление детей о расположении цветов в спектре, воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, других детей, не выкрикивать ответ с места, воспитывать бережное отношение к материалу для занятий.

Художественно – эстетическое развитие

2.Лепка  «Блины и баранки»

обучать приёмам работы с пластилином, закреплять умение классифицировать предметы по размеру, развивать внимание, речь, мышление, развивать мелкую моторику, продолжать воспитывать у детей аккуратность

3.Музыка

(по плану муз. рук-ля)

1.Утренняя гимнастика № 27

 Пензулаева Л.И. (см.картотеку)

2.Беседа с детьми «Масленица. Что это за праздник?» Рассматривание альбома «Масленица»

- познакомить с русским народным праздником Масленицей, его историей, обычаями.

3.Д/и «Кого не стало?».

- учить действовать в соответствии с правилами.

1.Рисование карандашом «Контуры-трафареты»

 - развивать умение обводить фигуры;

 - воспитывать аккуратность, усидчивость

Максим, Арсений, Костя

2. Поручение в уголке природы: полив растений  

-учить определять растения, нуждающиеся в поливе;

- развивать умение ухаживать за растениями.

Аня, Ксюша

Внести в книжный уголок  для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением

по теме недели

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р игра «Семья (Как я маме помогаю печь блины)  развивать чувство коллективности, умение добиваться цели приемлемыми способами общения.

Аппликация: «Солнышко, нарядись и в блиночек превратись!» Обучение разгадыванию загадок. Учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа Развитие творческого интереса к работе, логического мышления, фантазии.

Прогулка

1.Наблюдение за зимующими птицами.

-закреплять знания о зимующих птицах;

-формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

2.Труд на участке: делаем горку для машинок.

 учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

3.П/и «Вороны и собачка» учить, быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

4.Инд. работа: прыжки на двух ногах Арсений, Данила, Костя, Кирилл, Савелий   развитие движений.

Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, метелки, ледянки, машинки, ведерки.

5. Исследовательская деятельность Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

жизни.

II половина дня

1.Гимнастика пробуждения.

Цель: поднять мышечный тонус, закаливание.

2. Разучивание стихов, закличек про Масленицу воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.

3. Д/и «Найди, о чём расскажу», «Угадай по описанию»

 формировать логическое мышление детей, развивать умение сравнивать, рассуждать

1. Закрепить последовательность раздевания  (верхняя одежда) проговариваем порядок Арсений, Костя, Данила

2. Заучивание стихотворения

Как на масленой неделе

Из трубы блины летели

С пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи!

Арсений, Кирилл, Савелий

1. Внести мелкие игрушки  для обыгрывания сюжетов построек.

2.Самостоятельная игровая деятельность в «Музыкальном уголке» и «Спортивном уголке».

3. Рассматривание репродукции картины Б.М. Кустодиев «Масленица», В.И. Суриков «Взятие снежного городка»

Прогулка

1. Познавательно - исследовательская деятельность: «Что изменилось?».

 закреплять умение замечать изменения в погоде.

- закрепить элементарное представление о зиме, ее признаках;

- обогащать словарный запас детей.

2. П.И. «Ловишки» ,«Карусель»

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях; учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал

3. Инд. работа - упражнения с мячом- продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками  Костя, Данил, Арсений.

Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами.

1.Просьба к родителям: принести картинки, иллюстрации о Масленице.

2.Индивидуальные беседы о поведении детей.

Вторник  05.03

Индивидуальная работа

Совместная  деятельность взрослого и детей  

НОД

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе  режимных моментов

I половина дня

 Познавательное развитие

1.Грамота (ср) № 12

Игра «Магазин»

Учить различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки. Интонационно выделять звук в слове.
Развивать речь, моторику рук. Воспитывать самостоятельность и умение внимательно слушать других.

Физическое развитие

2.Физ. культура

(по плану инструктора)

Познавательное развитие

Конструирование (ср)

(по плану педагога)

3.Конструирование (мл)

№  20

«Конструирование предметов мебели по собственному замыслу»

закрепить полученные навыки. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать ее общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

1.Утренняя гимнастика № 27

 Пензулаева Л.И. (см.картотеку)

2.Ситуативный разговор: «Правила поведения в группе, когда накрывают на стол»

- повторить правила поведения;

- развивать внимание, память;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

 

3. Рассматривание картин Б. Кустодиева «Масленица» познакомить детей с творчеством русских художников

4. Прослушивание русской народной песни «Барыня» познакомить детей с творчеством русского народа.

1. Развитие речи. Чистоговорки « Лу-лу, ла-ла»

 Задача: формировать отчетливое повторение звуков за воспитателем.

Вика, Кирилл, Арсений, Костя

2. К.Г.Н.

 закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья;

 закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Данила, Максим, Кирилл, Арсений, Савелий

1. Раскрашивание раскрасок «Блины»

 развивать фантазию, воображение детей.

2. Самостоятельная деятельность  детей в уголке художественного творчества.

3. Рисование, используя трафареты  фрукты, овощи, животные, посуда.

Прогулка

1.Наблюдение за вороной - расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

2.Труд на участке: расчистка дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие,  желание доводить начатое дело до конца.

3.П.И. «Догони меня»  учить ориентироваться в пространстве. «Кто быстрее?» упражнять в беге, развивать быстроту

4. Инд. работа: попади в цель    Кирилл, Арсений, Максим, Вика    развивать меткость.

5.Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности со снегом песком, мячи, обручи, машины.

II половина дня

1.Гимнастика пробуждения.

Цель: поднять мышечный тонус, закаливание.

2.Беседа «Как мы будем провожать зиму?» развивать мышление, речь

3. Ситуативный разговор «Почему нельзя отбирать игрушки» воспитывать умение играть дружно, рядом, делится игрушками..

4. Загадывание детям загадок по теме: «Весна» - развивать внимание, воображение

1.Дидактическое упражнение «Разрезные картинки».

 развитие пространственных представлений, мышления.

Арсений, Костя, Кирилл, максим, Вика. 

2. Труд в спортивном  уголке.

- учить, аккуратно развешивать и раскладывать маски,

 -расставлять  кегли и кубики,

убирать мячи. Привлечь

Савелия, Арсения, Кирилла

1. Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».

2. Конструирование мебели для кукол -закреплять умение  строить мебель из деревянного конструктора.

3. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

1. Наблюдение за небом - продолжать знакомство с различными природными явлениями;

-учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);

-развивать наблюдательность, воспитывать общительность.

2. П/и «Догони самолет»   учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

- закреплять умение бегать в заданном направлении;

-предотвращать негативное поведение во время игры.

3. Труд - уборка участка от веток и камней -продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы

4. Инд.работа – закреплять навыки метания предметов на дальность Вика, Арсений, Савелий, Кирилл

Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами.

Беседа «Общение со сверстниками» развитие воспитательного потенциала семьи.

Среда 06.03

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РППС

НОД

Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе  режимных моментов

I половина дня

  Познавательное развитие

1.РПМС (ср)  № 13

«Опорно – двигательная система»

Познакомить детей со строением и значением скелета. Формировать установку на здоровый образ жизни;

Познакомить с упражнениями, укрепляющими мышцы спины. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни

2.РПМС (мл)  № 12

«Дикие и домашние животные»

дать понятие детям о диких и домашних животных, формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь;

Художественно – эстетическое развитие

3.Художественное конструирование

По замыслу

1.Утренняя гимнастика №

 Пензулаева Л.И. (см.картотеку)

2. Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций.

 Дать детям представления о русских народных играх – забавах.

3.Разучивание стихотворения «Как на Масленой неделе …».

развивать память.

4.Чтение норвежской сказки «Пирог» продолжать учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы

Продолжать учить составлять предметы и животных из нескольких частей различных по форме и цвету плотно прикладывая отдельные части друг к другу. Учить пользоваться индивидуальным фланелеграфом, правильно располагать части предмета на нем. Упражнять в самостоятельном выполнении поставленной задачи. Развивать художественные и конструктивные способности детей.  Воспитывать интерес к художественному конструированию.

1. «Я сам раздеваюсь».

-закрепить последовательность раздевания  (верхняя одежда) проговариваем порядок.

Данила, Костя, Ксюша

2. Строительная игра "Ракета"

-учить сооружать постройки по собственному замыслу;

- формировать умение обыгрывать постройки.

Арсений, Кирилл, Савелий

1. Лепка. «Блины с мёдом для мишки». Цель: продолжать знакомить детей с традициями Масленицы.

2. Игры  с конструктором «Блоки Дьеныша».

3. Самостоятельная игровая деятельность - учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микро группы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Прогулка

1.Наблюдение «Птицы зимой»

-закреплять желание заботиться о птицах;

-уточнять знания об их повадках.

2.Труд  на участке: строительство домика для зайки  - учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место

3.П/и  «Зайка беленький сидит»  учить выполнять действия по указанию взрослого. «Найди по следу», «След в след» упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

4.Инд. работа: ходьба змейкой - развитие движений.

5.Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности со снегом песком, мячи, обручи, машины.

II половина дня

1.Гимнастика пробуждения.

Цель: поднять мышечный тонус, закаливание.

2 «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла» познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре.

3.Слушание хороводных песен, звучащих на Масленицу -использовать в активной речи детей русский фольклор.

4.Рассматривание иллюстраций с видами достопримечательностей города -закрепить ранее полученные знания.

1. «Назови транспорт».

- уточнить знания детей о транспорте;

- закреплять умение узнавать  по картинке и давать краткое

описание.

Максим, Кирилл, Савелий

2.Самообслуживание. «Умывание»

- закреплять навыки пользования мылом, умение  намыливать руки мылом и смывать тщательно водой;

- воспитывать аккуратность.

Данила, Арсений, Костя

1. Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного развития; настольные игры

«Большие и маленькие»

 научить детей чередовать предметы по величине.

2.Раскрашивание раскрасок на тему: «Масленица» развивать фантазию и воображение детей

Прогулка

1. Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за ветром -  изучить какой ветер бывает зимой (сильный, холодный, качает деревья)

2. П/и  «У медведя во бору» упражнять детей в быстром беге, не наталкиваясь друг на друга. «Наседка и цыплята» воспитывать дружелюбие

3. Работа по развитию движений: отрабатываем подскоки с Костей, Данилой, Кириллом, Савелием, Арсением

4. Труд - собрать игрушки в корзину. Прививать любовь и уважение к труду.

Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами.

 Оформление с детьми стенда для родителей «Широкая Масленица» с детскими рисунками;

Четверг 07.03.

Совместная  деятельность взрослого и детей  

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РППС

НОД

Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе  режимных моментов

I половина дня

 

Музыкальное развлечение «Масленица дорогая» поднять эмоциональное настроение детей.

 

1.Утренняя гимнастика № 27

 Пензулаева Л.И.

2.Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек) воспитывать  аккуратность, бережность, формирование навыков  поддерживания порядка в группе.

3. Беседа «На остановке»

 знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения. Познакомить с правилами поведения на остановках, в общественном транспорте, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар.

4.Игра малой подвижности «Светофор!

1. Самообслуживание.

учить пользоваться носовым платком по мере необходимости.

Данила, Костя, Кирилл

2.Элементарный бытовой труд: поручение  «Собери опавшие листики»  

- формировать умение ухаживать за комнатными растениями;

- развивать трудолюбие, выполнять порученное дело до конца;

- закрепить названия комнатных растений.

Арсений, Вика, Максим

1. Д.И. «Сложи картинку», «Найди вторую половинку»

2. Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек.

 развивать комбинаторные способности.

3. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

1.Наблюдение за ветром  - продолжать формировать знания об одном из признаков зимы - метели.

2.Труд на участке: сгребание снега лопатой -  учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

3. П/и «Найди свой домик» - учить, быстро действовать по сигналу; приучать ориентироваться в пространстве.

 4.Инд.  работа: попади в цель -  развитие ловкости, меткости Вика, Арсений, Максим, Савелий

5.Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности со снегом песком, мячи, обручи, машин.

II половина дня

1.Гимнастика пробуждения.

Цель: поднять мышечный тонус, закаливание.

2. Нар.игра «Ручеек»»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения

3. Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций.  Дать детям представления о русских народных играх – забавах.    

4.П/и  «Карусель»  Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

1.Лепим угощение  

- закрепить приемы лепки раскатывание прямыми движениями рук сплющивание между ладоней

Вика, Арсений, Костя

2. Д/и. «Мозаика»

формировать умение работать по графической инструкции.

Кирилл, Данила, Максим

1. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

2. Палочки Кюзинера

Строим по схемам.

3.Игры с мячами в спортивном уголке.

Прогулка

1. Наблюдение за сосульками на крыше детского сада.  

- познакомить с различными явлениями погоды в зимнее время;

- показать свойства снега зимой в теплую погоду;

- развивать любознательность, желание проводить эксперименты со снегом.

2 П/и  «Мыши и кошка» развивать согласованность движения рук и ног; чувство равновесия, ориентировку в пространстве, приучать ходить свободно в колонне по одному. воспитывать дружелюбие, интерес к подвижным играм.

3. Инд.работа. Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м -развивать координацию движений Арсений, Костя, Кирилл, Максим, Савелий

Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей -  выявить интересующие вопросы у родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...