Главные вкладки

    тема по самообразованию
    материал

    Яворская Надежда Петровна

    В данном документе размещён план работы по самообразованию на учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_yavorskoy_n._p.docx20.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    План работы по самообразованию

    на 2019 – 2020 учебный год

    Тема: «Использование ИКТ  в образовательном процессе ДОУ для формирования у дошкольников познавательной активности»

    Актуальность темы:

    Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

    Постепенно, компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ повышает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, даёт возможность качественно разнообразить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

    ИКТ, в скором времени, будет являться неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Поэтому каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.

    Цель: создать условия для совершенствования своей профессиональной компетентности, мастерства, повышения теоретического уровня по теме: «Использование ИКТ  в образовательном процессе в ДОУ для формирования у дошкольников познавательной активности»

    Задачи:

    • повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет источников, обучение на курсах повышения квалификации по введению ФГОС ДО;
    • накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ;
    • внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей;
    • использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей;
    • систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки;
    • презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.

    Ожидаемые результаты:

    Сформируются основы педагогического мастерства; умение анализировать научно-методическую литературу, умение применять полученные знания на практике; активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.

    План работы

    1 этап - теоретический

    Изучение учебно-методической литературы:

    - примерная общеобразовательная программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе;

    - И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г;

    - Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»;

    - Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. — 2004;

    - Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г;

    - Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов;

    - Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада;

     Изучение теоретического и практического материала по данной теме в журналах:

    - «Дошкольное воспитание»;

    - «Ребёнок в детском саду»;

    - «Дошкольная педагогика»

     Изучение теоретического и практического материала в интернет ресурсах:

    • https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-ikt-tehnologii-v-obrazovatelnom-procese-v-dou-v-uslovijah-fgos.html;
    • https://infourok.ru/ispolzovanie-ikttehnologiy-v-obrazovatelnom-processe-v-usloviyah-vvedeniya-fgos-dou-1556366.html;

    2 этап – практический

    • консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО»;
    • организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий;
    • серия консультаций для родителей «Ребенок и компьютер»;
    • изучить программу Microsoft Publisher, научиться в ней работать для создания буклетов, памяток, календарей;
    • изучить программу Movie Maker 2.6, научиться в ней работать для создания видеороликов с видео, фото, звуком;
    • разработка конспекта занятий для детей с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре;
    • подготовка серии развлечений и праздников для детей с использованием ИКТ: «9 мая – праздник Великой Победы»;
    • создание буклетов, информационных брошюр, приглашений для родителей.

    3 Итоговый этап

    • самоанализ и самооценка проделанной работы в группе;
    • обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе);
    • публикация в интернете презентации «Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе в ДОУ для формирования у дошкольников познавательной активности».

    Вывод:

    Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема по самообразованию : «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка»

    Тема: «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка»...

    Доклад по теме по самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

    Доклад отражает этапы работы по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...

    Презинтация на тему экологическое воспитание для детей 5-7 лет (тема по самообразованию, итоговая работа)

    Итоговая презинтация по теме самообразования, экологическое воспитание детей 5-7 лет...

    Тема по самообразованию: «Взаимодействие с семьями воспитанников по физическому развитию и укреплению здоровья детей».

    Через движение и игру к воспитанию здорового ребенка. Играя оздоравливать, играя воспитывать, играя обучать....

    Отчёт на педсовете по теме по самообразованию.

    Значение занятий аппликацией для всестороннего развития детей в подготовительной группе....

    Перспективное тематическое планирование по математическому кружку «Архимед » в средней группе №3 в целях реализации темы по самообразованию " Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр"

    Организованная работа по развитию математических способностей детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями и с использованием интеллектуальных игр. Работа с детьми по плану бу...

    План по реализации темы по самообразованию на 2017-2018 учебный год

    План по реализации темы по самообразованиюРазработала Булыкова Н.А....