Проект "Развитие музыкальных и творческих способностей с учетом гендерных особенностей воспитанников".
проект (подготовительная группа)

Тема проекта: "Развитие музыкальных и творческих способностей  с учетом гендерных особенностей воспитанников".

Тип проекта: коллективный , творческий.

Срок проведения: долгосрочный

Участники проекта: дети от 5-6 лет, музыкальные руководители, воспитатели, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Формы работы: экскурсии, викторины, музыкальные гостиные, выставки детских работ. Образовательная деятельность: музыкальная, познавательная, продуктивная.

Принципы: интеграции образовательных областей, связи игры и искусства с жизнью, сотворчество взрослых и детей.

Актуальность.

           Вопрос гендерного воспитания в наши дни становиться все более актуальным. Решением этой проблемы - в дифференцированном подходе в обучении и воспитании девочек и мальчиков.

          Развивая музыкальные способности детей, необходимо использовать знания о гендерном различии детей, помогать осознавать себя представителями того пола, к какому они принадлежат. На музыкальном занятии есть возможность подчеркнуть  самые привлекательные черты детей противоположного пола. Так, все основные части занятия: музыкально- ритмические  движение, пение, слушание музыки, танцевальная деятельность, игра на музыкальных инструментах и музыкальная игра - драматизация - следует проводить  с учетом гендерных различий. Решить проблему гендерного воспитания только в образовательной области "Музыка" практически невозможно. Действовать в этом направлении должны все воспитатели и специалисты ДОУ. Каждый из специалистов решает свои задачи, но цель в конечном итоге у всех одна - развитие личности , социализация его в обществе. Достичь ее можно только согласовывая свои действия. Интеграция позволяет объединить усилия разных специалистов для решения поставленной цели и взаимопроникновение  их в деятельность друг друга.

 

Мальчик и девочка — это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем,

что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них реагируем.

Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково.

Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и

молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших

мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему

прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить,

раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать — зависит только

от нас с вами и конечно же от родителей наших воспитанников.

 

Цель проекта: "Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей  с учетом гендерных особенностей воспитанников".

Сформировать понятие у ребенка о половой принадлежности.

Задачи:                                     

1. Воспитывать уважительные и межличностные отношения между мальчиками и девочками.

2. Воспитывать элементарные правила этикета разнополых детей.

3. Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия через песни, танцы, музыкальные игры и игры - драматизации.

4. Формировать творческое мировосприятие жизни, художественной зоркости, развитие воображения, эмоциональной сферы и игровых умений.

5. Создавать условия для реализации творческих возможностей в разных видах музыкальной деятельности и  в процессе интегрированных занятий.

6. Прививать нравственные качества характерные для мальчиков и девочек, посредством музыкально - художественной деятельности.

7. Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.

Ожидаемый результат у детей.

1.Определена гендерная позиция по отношению к окружающему миру, людям , через музыкальное  развитие дошкольников.

2. Созданы  условия для развития ребенка как личности в социуме и семье.

3.Сформировано творческое мировосприятие жизни, художественной зоркости, развитие воображения, эмоциональной сферы и игровых умений.

4. Привиты нравственные качества характерные для мальчиков и девочек, посредством музыкально - художественной деятельности.

5.Дети самостоятельно управляют своими чувствами, справедливо оценивают свои поступки и поступки других.

6.Проявляют творческие способности в музыкально - художественной деятельности.

Ожидаемый результат у родителей.

1.Родители становятся участниками, совместно с детьми, в жизнедеятельности ДОУ: музыкальной , художественно  - творческой.

2.Родители являются  активными участниками воспитательно-образовательного процесса, социальными партнерами.

Ожидаемый результат у педагогов.

1. Созданы условия для активизации представления у детей  о различиях полов ( физических, поведенческих, нравственно оценочных).

2. Развита социально -  профессиональная компетентность и личностный потенциал.

 

 

Этапы работы над проектом.

1 этап - Подготовительный.

Задачи на 2015-2016г.

Обосновать актуальность проекта.

Ознакомление всех участников с целями и задачами образовательного процесса.

Мотивация участников проекта на его реализацию.

Выявление проблемы: сбор информации, беседы, наблюдения. Провести диагностику по теме, продумать тематику детской деятельности. Разработать перспективное планирование в соответствии с комплексно-тематическим планированием музыкальной деятельности, в рамках программы. Разработать график интегрированных занятий. Подобрать художественно-дидактические пособия, репродукции, ТСО, видео материалы. Обсудить тему проекта с детьми, педагогами, родителями. Анкетирование по теме.

 

2 этап – Практический.

Задачи на 2016-2017г.

Активизировать  деятельность всех участников проекта.

Внедрить план проекта.

Провести  творческий отчет, презентацию.

 

Составление плана работы с детьми, педагогами, родителями. Проведение занятий, экскурсий, консультаций. Использование дидактических, сюжетно-ролевых игр,. Чтение познавательной, художественной литературы, просмотр видеофильмов, выпуск семейных газет, интегрированные занятия, совместная досуговая деятельность.

 

План реализации проекта.

Направление работы

Цель

Содержание деятельности

 

Работа с детьми.

 

 

Расширение сведений о гендерном развитии и формирования образа "Я" в своей жизни.

 

Развитие музыкальных , творческих и художественных способностей, с учетом гендерный особенностей воспитанников

 

 

 

 

 

 

Темы интегрированных занятий.

 «Любимые игрушки девочек и мальчиков».

«Подарки мамам и папам»

«Моя семья»

«Мамины помощницы»

«Дружба- это здорово»

«Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»

«Я и мое настроение».

Итоговое мероприятие:

«На балу у Золушки»

«Папа, мама, я – музыкальная семья»

 

Работа с педагогами

 

Знакомство с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения в музыкально-художественной деятельности.

 

 

 

 

Консультации:

«Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек».

«Игры для мальчиков и девочек».

«Гендерное воспитание дошкольников  в музыкальной деятельности».

«Виды детской деятельности и их значение для развития музыкальных способностей,  с учетом гендерного развития детей».

« Развитие творческих способностей».

 

Работа с родителями

Пропаганда педагогических знаний по гендерному развитию с родителями и привлечение их к участию в педагогическом процессе.

 

Консультации:

«Мальчики и девочки - любить по разному, воспитывать по разному».

«Как и во что играют мальчики».

«Как провести День рождения у мальчиков и девочек».

«Растим настоящего мужчину».

«А у нас подрастает дочка».

Конкурсы:

«Мама , папа, я - музыкальная семья».

«Если хочешь быть военным».

«Папа, мама, я - спортивная семья».

 «На балу у Золушки»

Выставки работ совместного творчества:

«Новогодние подарки»

«Осенние фантазии»

«Пасхальная радость»

 

 

 

3 этап – Заключительный

Результат по проекту

Дети стали участниками городского Фестиваля «Каменская радуга», заняли 1 место в номинации «Звонкие голоса».

Опыт работы по теме «Развитие музыкальных и творческих способностей с учетом гендерных особенностей воспитанников» представлен в интернет – ресурсах.

Отчет о результатах проекта был сделан в форме презентации.

Работа на проектом пополнила знания детей по теме, активизировала речь и продуктивную деятельность детей. Обогатила родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, положительно повлияла на взаимоотношения в семье, расширила круг интересов членов семьи, связи с социумом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gendernoe_vospitanie_moy.docx21.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

"Развитие музыкальных и творческих способностей  с учетом гендерных особенностей воспитанников".

              Составитель музыкальный руководитель Байнова И.В.

Тема проекта: "Развитие музыкальных и творческих способностей  с учетом гендерных особенностей воспитанников".

Тип проекта: коллективный , творческий.

Срок проведения: долгосрочный

Участники проекта: дети от 5-6 лет, музыкальные руководители, воспитатели, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Формы работы: экскурсии, викторины, музыкальные гостиные, выставки детских работ. Образовательная деятельность: музыкальная, познавательная, продуктивная.

Принципы: интеграции образовательных областей, связи игры и искусства с жизнью, сотворчество взрослых и детей.

Актуальность.

           Вопрос гендерного воспитания в наши дни становиться все более актуальным. Решением этой проблемы - в дифференцированном подходе в обучении и воспитании девочек и мальчиков.

          Развивая музыкальные способности детей, необходимо использовать знания о гендерном различии детей, помогать осознавать себя представителями того пола, к какому они принадлежат. На музыкальном занятии есть возможность подчеркнуть  самые привлекательные черты детей противоположного пола. Так, все основные части занятия: музыкально- ритмические  движение, пение, слушание музыки, танцевальная деятельность, игра на музыкальных инструментах и музыкальная игра - драматизация - следует проводить  с учетом гендерных различий. Решить проблему гендерного воспитания только в образовательной области "Музыка" практически невозможно. Действовать в этом направлении должны все воспитатели и специалисты ДОУ. Каждый из специалистов решает свои задачи, но цель в конечном итоге у всех одна - развитие личности , социализация его в обществе. Достичь ее можно только согласовывая свои действия. Интеграция позволяет объединить усилия разных специалистов для решения поставленной цели и взаимопроникновение  их в деятельность друг друга.

Мальчик и девочка — это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем,

что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них реагируем.

Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково.

Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и

молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших

мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему

прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить,

раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать — зависит только

от нас с вами и конечно же от родителей наших воспитанников.

Цель проекта: "Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей  с учетом гендерных особенностей воспитанников".

Сформировать понятие у ребенка о половой принадлежности.

Задачи:        

1. Воспитывать уважительные и межличностные отношения между мальчиками и девочками.

2. Воспитывать элементарные правила этикета разнополых детей.

3. Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия через песни, танцы, музыкальные игры и игры - драматизации.

4. Формировать творческое мировосприятие жизни, художественной зоркости, развитие воображения, эмоциональной сферы и игровых умений.

5. Создавать условия для реализации творческих возможностей в разных видах музыкальной деятельности и  в процессе интегрированных занятий.

6. Прививать нравственные качества характерные для мальчиков и девочек, посредством музыкально - художественной деятельности.

7. Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.

Ожидаемый результат у детей.

1.Определена гендерная позиция по отношению к окружающему миру, людям , через музыкальное  развитие дошкольников.

2. Созданы  условия для развития ребенка как личности в социуме и семье.

3.Сформировано творческое мировосприятие жизни, художественной зоркости, развитие воображения, эмоциональной сферы и игровых умений.

4. Привиты нравственные качества характерные для мальчиков и девочек, посредством музыкально - художественной деятельности.

5.Дети самостоятельно управляют своими чувствами, справедливо оценивают свои поступки и поступки других.

6.Проявляют творческие способности в музыкально - художественной деятельности.

Ожидаемый результат у родителей.

1.Родители становятся участниками, совместно с детьми, в жизнедеятельности ДОУ: музыкальной , художественно  - творческой.

2.Родители являются  активными участниками воспитательно-образовательного процесса, социальными партнерами.

Ожидаемый результат у педагогов.

1. Созданы условия для активизации представления у детей  о различиях полов ( физических, поведенческих, нравственно оценочных).

2. Развита социально -  профессиональная компетентность и личностный потенциал.

Этапы работы над проектом.

1 этап - Подготовительный.

Задачи на 2015-2016г.

Обосновать актуальность проекта.

Ознакомление всех участников с целями и задачами образовательного процесса.

Мотивация участников проекта на его реализацию.

Выявление проблемы: сбор информации, беседы, наблюдения. Провести диагностику по теме, продумать тематику детской деятельности. Разработать перспективное планирование в соответствии с комплексно-тематическим планированием музыкальной деятельности, в рамках программы. Разработать график интегрированных занятий. Подобрать художественно-дидактические пособия, репродукции, ТСО, видео материалы. Обсудить тему проекта с детьми, педагогами, родителями. Анкетирование по теме.

2 этап – Практический.

Задачи на 2016-2017г.

Активизировать  деятельность всех участников проекта.

Внедрить план проекта.

Провести  творческий отчет, презентацию.

Составление плана работы с детьми, педагогами, родителями. Проведение занятий, экскурсий, консультаций. Использование дидактических, сюжетно-ролевых игр,. Чтение познавательной, художественной литературы, просмотр видеофильмов, выпуск семейных газет, интегрированные занятия, совместная досуговая деятельность.

План реализации проекта.

Направление работы

Цель

Содержание деятельности

Работа с детьми.

Расширение сведений о гендерном развитии и формирования образа "Я" в своей жизни.

Развитие музыкальных , творческих и художественных способностей, с учетом гендерный особенностей воспитанников

Темы интегрированных занятий.

 «Любимые игрушки девочек и мальчиков».

«Подарки мамам и папам»

«Моя семья»

«Мамины помощницы»

«Дружба- это здорово»

«Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой»

«Я и мое настроение».

Итоговое мероприятие:

«На балу у Золушки»

«Папа, мама, я – музыкальная семья»

Работа с педагогами

Знакомство с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения в музыкально-художественной деятельности.

Консультации:

«Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек».

«Игры для мальчиков и девочек».

«Гендерное воспитание дошкольников  в музыкальной деятельности».

«Виды детской деятельности и их значение для развития музыкальных способностей,  с учетом гендерного развития детей».

« Развитие творческих способностей».

Работа с родителями

Пропаганда педагогических знаний по гендерному развитию с родителями и привлечение их к участию в педагогическом процессе.

Консультации:

«Мальчики и девочки - любить по разному, воспитывать по разному».

«Как и во что играют мальчики».

«Как провести День рождения у мальчиков и девочек».

«Растим настоящего мужчину».

«А у нас подрастает дочка».

Конкурсы:

«Мама , папа, я - музыкальная семья».

«Если хочешь быть военным».

«Папа, мама, я - спортивная семья».

 «На балу у Золушки»

Выставки работ совместного творчества:

«Новогодние подарки»

«Осенние фантазии»

«Пасхальная радость»

3 этап – Заключительный

Результат по проекту

Дети стали участниками городского Фестиваля «Каменская радуга», заняли 1 место в номинации «Звонкие голоса».

Опыт работы по теме «Развитие музыкальных и творческих способностей с учетом гендерных особенностей воспитанников» представлен в интернет – ресурсах.

Отчет о результатах проекта был сделан в форме презентации.

Работа на проектом пополнила знания детей по теме, активизировала речь и продуктивную деятельность детей. Обогатила родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, положительно повлияла на взаимоотношения в семье, расширила круг интересов членов семьи, связи с социумом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: "Организация воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей".

Проблема гендерного  воспитания волнует сегодня большое  количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формировани...

Воспитание детей с учетом гендерных особенностей

Для того, чтобы сформироваться как личность, ребенок должен стать составной частью социального мира, в который он погружен, в котором он действует и который его обогащает. Он должен приспособиться к э...

Воспитание детей с учетом гендерных особенностей в сюжетно-ролевой игре

В сюжетно-ролевой игре решается центральная проблема всего детства: поиск своего места среди взрослых людей....

УЧЕТ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ОПОСРЕДОВАННОЙ ПАМЯТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА

Результаты экспериментальных исследований по гендерным особенностям развития опосредованной памяти старших дошкольников и предложения по разработке программы...

Гендерное развитие детей дошкольного возраста.«Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи"

Гендерное развитие детей дошкольного возраста. «Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи" Определено содержание и эффективные методы работы ...