Информационная карта проекта «Мой любимый домашний друг».
проект (младшая группа)

Актуальность проблемы: Домашние любимцы занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург ул. Крыленко д.9 кор.3 лит. Ф

тел.446-59-46

Информационная карта

проекта «Мой любимый домашний друг».

Санкт-Петербург

2018 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.

Полное название проекта: «Мой любимый домашний друг».

Автор проекта:

  • Анушян Рузанна Ваниковна – воспитатель

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта: средне – срочный

С 01.11.2018г. – по 15.12.2018 г.

Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 3-4лет.

Актуальность проблемы: Домашние любимцы занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Цель проекта: обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, способах ухода и общения с ними.

Задачи проекта:

Для детей:

- закрепление представлений о домашних животных и их     детенышах, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;

- расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев;

  • формирование и обогащение представлений у детей об уходе за домашними любимцами;
  • уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (слова, обозначающие названия действий, признаков) ;

- воспитывать любовь «к братьям меньшим».

Для педагогов:

  • Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Для родителей:

  • Повышение уровня компетентности родителей в ознакомлении детей с особенностями жизни домашних животных.

Форма проведения итогового мероприятия:

Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринар».

Продукт проекта:

-Аппликация «Цыпленок»

-Лепка “Семечки для попугайчика”

-Лепка «Пряник для лошадки»

-Рисование «Кролик»

-Рисование «Козочка»

-Конрструирование “Будка для собачки”

-Выставка фотографии “Мой любимый домашнийдруг”.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: 

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление знаний о домашних животных, о способах ухода за ними.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Работа по звуковой культуре речи.

- Развитие детского творчества.

- Чтение наизусть стихотворений о домашних животных.

Для педагогов

  • Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Для родителей

  • Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

Краткое содержание проекта «Мой любимый домашний друг».

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного  возраста.

Заведующий ГБДОУ,

Зам. зав. по УВР

Ноябрь

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГООС к развивающей предметно-пространственной среде.

Заведующий ГБДОУ,

Зам. зав. по УВР

Ноябрь

Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы.

Заведующий ГБДОУ,

Зам. зав. по УВР

Ноябрь

Разработка проекта "Мой любимый домашний друг". Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

Зам. зав. по УВР

Ноябрь

Прогнозирование ожидаемых  результатов, возможных рисков  проекта.

 Организации группового пространства, отвечающего современным ФГООС к развивающей предметно-пространственной среде.

Зам. зав. по УВР

Воспитатель группы

Ноябрь

Отбор лучших разработок для внедрения проекта.

Зам. зав. по УВР

Воспитатель группы

Ноябрь

Деятельностный этап

-Рассматривание и обследование муляжей домашних животных (кошка, собака, корова и т.д.). Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением домашних животных.

-Беседы: «Какие животные могут жить дома?»; «Мой домашний питомец»; «Привычки и повадки домашних животных»; «Как заботиться о животных?»; «Почему нужна помощь?»; «Любимые домашние животные»; «Какую пользу нам приносят домашние животные?»

-Наблюдения: за животными на улице и дома. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку- нарисуй отгадку», «Кто где живёт?», «Чей это хвост?», «Мама и детки».

Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки о домашних животных.

Е. Чарушин “Про Топу”;

С. Маршак “Усатый полосатый”,”Детки в клетке”;

Русская народная сказка” Коза Дереза”, “Кот,петух и лиса”,”Бычок- смоляной бочок”.

-Слушание аудиозаписи “Голоса животных”.

-Рисование с помошью трафаретов “Домашние животные”.

Воспитатель группы

Ноябрь

Заключительный этап

Организация выставки работ родителей на тему «Мой любимый домашний друг».

Воспитатель группы

Декабрь

Итоговое мероприятие: проведение сюжетно-ролевой игры: «Ветеринар».

Воспитатель группы

Декабрь

Презентация проекта «Мой любимый домашний друг».

Воспитатель группы

Декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта проекта «Наш любимый детский сад»

Детский сад – второй «дом» для детей. В детском саду работают люди, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия.Мы, сотрудники ДОУ, должны помочь детям увидеть роль каждого работника...

Информационная карта проекта "Огонь- друг, огонь- враг"

Актуальность проекта вызвана еще тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать...

Информационная карта проекта «Мой любимый домашний друг».

Актуальность проблемы: Домашние любимцы занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значен...

Информационная карта проекта "Моя любимая игрушка"

Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и ...

Информационно творческий проект «Мой любимый домашний питомец»

Название проекта: «Мой любимый домашний питомец».Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.10.21 – 05.11.21г.Тип проекта: познавательный, информационно-практическийУчастники проекта:...

Информационная карта проекта "Растение - мой друг"

Данный проект был реализован с детьми старшего дошкольного возрата. Он включал в себя разные виды деятельности: познавательную. практическую, экспериментальную, игровую....