Проект в подготовительной группе «Моя семья»
проект (подготовительная группа)

Елисеева Светлана Анатольевна
Проект в подготовительной группе «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_moya_semya.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ   «Моя семья»

в подготовительной группе

  1. Паспорт проекта:

- Название проекта: Образовательный, познавательно - творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья».

- Адрес организации: МАДОУ д/с № 25 «Белоснежка»

- Разработчик: Елисеева С.А.

- Сроки и продолжительность реализации проекта: краткосрочный (13 по 20 марта 2016г.)

  1. Постановка проблемы:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

  1. Цель проекта: Формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • закрепить и обобщить знания детей о семье, близких и дальних родных, их взаимоотношениях;
  • сформировать представления о генеалогическом древе семьи, происхождении семейного рода, фамилии;
  • углубить знания о профессиях членов семьи; понимать значение труда взрослых, особенностях их профессиональной деятельности.

Развивающие:

  • развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно-поисковую деятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать основы нравственных качеств: умения проявлять заботу о своих близких и оказывать посильную помощь;
  • формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества, чувство семейной сплоченности;
  • воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;
  1. Календарный план выполнения проекта:

Один из путей его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы.

Формы работы в совместной деятельности:

- НОД (Приложение 1).

- Чтение художественной литературы по теме проекта (Приложение 4).

- Игры по теме проекта (Приложение3)

Формы работы в режимные моменты:

- Познавательные беседы (Приложение 2).

Формы работы в самостоятельной деятельности:

- Игры, по теме проекта (Приложение 3).

- Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Формы работы с родителями

- Консультации для родителей, информационные стенды и газеты, ширмы (Приложение 5):

Формы организации непосредственно образовательной и совместной деятельности воспитателя и детей по проекту:

- Двигательная деятельность (Подвижные игры)

- Игровая (Д/и, сюжетно –ролевые игры, пальчиковые/и)

- Изобразительная и конструктивная деятельность (НОД по аппликации, конструированию)

- Восприятие  художественной литературы и фольклора (чтение, заучивание, выставки в книжном уголке)

- Коммуникативная деятельность (беседы)

1 этап - подготовительный

- выбор темы;

- определение цели и задач проекта, отбор источников информации;

- разработка последовательности технологических процессов;

- тематическое оформление книжного уголка;

- подбор иллюстративного материала; игр;

- подбор информации по теме проекта для родителей

2 этап – технологический

НОД

  • Рисование «Портрет мамы»

Программное содержание: закрепить знания детей о жанре портрета; учить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком; воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

  • Развитие речи: Составление рассказа по картине «Подарки маме на 8 Марта»

Программное содержание: учить придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине; составлять рассказ из личного опыта; активизировать употребление в речи названий профессий и соотносимых с ними действий; учить различать на слух и дифференцировать произношение звуков «д» и «дь»; подбирать строчки с заданным ритмом.

  • Познават. – исслед. деят-ть «О происхождении фамилий»

Программное содержание: формировать у детей представление о происхождении фамилий, развивать любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы, воспитывать интерес к прошлому, уважение ко всем именам и фамилиям, обучать словотворчеству.

  • Аппликация «Открытка маме, бабушке»

Программное содержание: закреплять умение выполнять работу по образцу, используя шаблоны; развивать чувство цвета, творческие способности ребенка; воспитывать уважение и любовь к маме.

  • Познават.-исслед. деят-ть: «Моя родословная. Генеалогическое древо»

Программное содержание: познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо»«поколение»; учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа; расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках.

Познавательные беседы:

  • «Сердце семьи»

Цель - Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

  • «Странички семейного альбома»

Цель - познакомить детей с тем, что детский сад – это второй дом; побеседовать о людях, которые заботятся о них в саду.

  • «Наша дружная семья»

Цель - закрепить знания детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях.

  • «Мама, мамочка моя!»

Цель –дать понятие детям, что мама - самый близкий, родной, единственный человек.

  • «Семьи большие и маленькие»

Цель – закрепить представление о семье, познакомить детей с понятиями полная и неполная семья.

Чтение художественной литературы:

Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов, «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский, «Похищенное имя» Т.А.Шорыгина.

Дидактические игры:

«Чем похожи», «Семья», «Родство», «У кого сегодня день рождения?», «Опиши члена семьи», «Кто кому кем приходится», «Назови ласково», «Кем быть?», «Закончи рассказ», «Назови профессию» и др.

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы ждём гостей», «Семья. Поход в зоопарк», «Собираем малыша в детский сад», «Семья. Мы идѐм в гости», «Дочки-матери», «Салон красоты», «Театр», «Цирк», «Кафе Макдоналдс», «Поликлиника», «Супермаркет» и др.

Пальчиковые игры, самомассаж

«Этот пальчик – дедушка…», «Дружат в нашей группе…», «Пальчик – мальчик», «Солнышко просыпается», «У Кошкиной дочки», «Утята», «Маму я свою люблю», «Птенчики в гнезде» и др.

Работа родителей и детей:

- Выставка работ детей и родителей «Генеалогическое дерево» (выполнить можно в любой технике)

- Выставка рисунков «Традиции семьи»

3 этап - заключительный

- защита проекта с представлением его результатов.

  1. Результаты данной проектной деятельности:
  • Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  • У детей сформируется умение составлять рассказ о своей семье и профессии родителей.
  • Уважительное отношение к старшему поколению.
  • Бережное отношение к семейным фотографиям.
  • Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.
  • Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

6. Ресурсы и условия реализации проекта:

Информационно - методическое обеспечение:

  • Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).
  • Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т. Ц. Сфера, 2005.
  • Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М.: Т. У. Сфера, 2004.
  • Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.: ЛинкаПресс, 2007.
  • Шорыгина «Моя семья. Методические рекомендации». – М. : ТЦ Сфера, 2012

Кадровый ресурс: воспитатели группы и родители воспитанников готовы к реализации проекта.

Оборудование и материалы для реализации проекта: фотографии, картины, иллюстрации, тематические картотеки, ТСО.

7. Возможные риски реализации проекта и меры по их устранению:-

8. Перспективы продолжения и развития проекта: более глубокое изучение родословной семьи.

9. Смета проекта: -

10. Возможность распространения проекта: публикация проекта в сетях интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"

педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"...

Педагогический проект для подготовительной группы «Моя семья»

Тема: «Моя семья»Тип: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная. Задачи:      создать эмоциональное настроение на весь день;      ра...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"...

педагогический проект в подготовительной группе "Моя семья"

помочь детям узнать историю своей семьи, свою родословную....

Проект в подготовительных группах «Моя семья»

Задачи проекта:Формировать представления о семейных традициях и праздниках.1. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. 2. Воспитывать интерес к своей родословной....

Проект для подготовительной группы "Моя семья-моя сила"

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем  «выживания», скажем так, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностно...