ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДОУ
статья

Возможности Су-джок терапии в сохранении и укреплении здоровья воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ

В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДОУ

Дошкольный возраст наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья. В это время у ребенка формируются основные навыки здорового образа жизни: позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей дошкольного возраста в условиях организованных детских коллективов.

Одной из нетрадиционных технологий, применяемых на занятиях и во всех видах самостоятельной деятельности детей в детском саду является Су-Джок-терапия, направленная на опосредованное воздействие на биоэнергетические точки и активизацию защитных функций организма.

Еще великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга.

Для здоровья и укрепления дошкольников используется – метод нетрадиционной медицины Су-джок-терапия, которая заключается в воздействии (надавливании, прогревании, иглоукалывании) на определенные биологические активные точки на теле человека.

Принцип действия данного метода заключается в законе соответствия: кисть и стопа подобны человеческому телу – они имеют объёмную часть, и пять отходящих лучей. Если кисть опустить вниз и пальцы слегка развести, будет понятно, что большой палец – это голова и шея, указательный и мизинец – руки, безымянный и средний – ноги. Линия, которая делит кисть на две части, соответствует позвоночнику. На большом пальце отражены наиболее важные органы: мозг, органы зрения и слуха. Его внутренняя сторона – лицо, внешняя – затылок.

Су-джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.

Применяемые су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места. Так же применяется в су-джок-терапии – семянотерапия.

Семянотерапия — одно из направлений Су-Джок, которым каждый человек может легко овладеть и во многих случаях, без использования лекарств, помочь себе и своим близким.

Семена дают жизнь растениям. Это свидетельствует о том, что в них в скрытом виде присутствует энергия огромной силы.

В су-джок применяют семена гречихи, пшеницы, конопли, яблок и многие другие (можно приклеивать любое количество семян), главное, чтобы они были живыми (не поврежденными), способными прорасти. Сначала делают су-джок точечный массаж болезненной точки, затем на нее накладывают семечко и приклеивают его лейкопластырем. Снаружи можно несколько раз надавить пальцем для контроля правильности постановки (точка должна болеть) и для точечного массажа.

 При наложении аппликации из семян на болевые точки соответствия кисти, стопы или базисные энергетические точки происходят положительные изменения в течении болезни.

При ОРЗ рекомендуется наложение аппликации из семян гречки на внутренние сгибы между первой и второй фалангой рук.

На основе современных научных подходов к оздоровлению и воспитанию детей дошкольного возраста в рамках федеральных государственных стандартов нами разрабатывается развивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровье на ладошках» с применением Су Джок-терапии (семянотерапия). Данная программа представляет собой принципиально новую технологию оздоровления детей. Целью, которой является: гармоничное развитие ребенка, его физических и интеллектуальных возможностей, формирование новых мировоззренческих стереотипов здорового образа жизни.

Программа рассчитана для детей от 2 до 7 лет, где с детьми проводятся фронтальные, индивидуальные и подгрупповые занятия.

Начиная с двухлетнего возраста, малышей обучают приемам самомассажа кистей рук и пальцев: начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Проведение такого самомассажа сопровождают веселыми рифмовками, «приговорками», «потешками». Массаж пальцев и ногтевых пластин очень полезен, эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм.

Эффективность реализации данной программы успешно способствует профилактике у дошкольников гриппа и ОРВИ. В результате осуществляется благоприятное воздействие на весь организм: стимулируются речевые зоны коры головного мозга, развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь, координация движений и мелкая моторика, происходит оздоровление организма в целом.

Системы соответствия или подобия созданы самой природой, в этом заложена безопасность и, вместе с тем, эффективность методов. Стимуляция точек соответствия ведет к восстановлению гармонии жизненной энергии на соответствующих участках физического тела. Неправильное применение метода не может принести вред человеку – оно просто будет неэффективно.

Целенаправленная работа по укреплению здоровья детей, организация лечебно-профилактических мероприятий способствуют снижению общего показателя заболеваемости, сохранению и укреплению психического и физического здоровья ребенка, развитию его потенциала в физическом и общем развитии во всех видах детской деятельности.

Для обеспечения здоровья, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного аппарата.

 

Литература

1. Коваль, Д. Су-джок. Целительные точки нашего тела. Просто и действенно [Текст] /Д. Коваль.-М:  Издательство: АСТ, 2014.- 224 с.

2. Платонова О. Су-Джок. Терапия для всех [Текст]/ О. Платонова.- М:  Издательство: АСТ, 2007.- 128 с.

3. Григорьева, Г. Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей дошк. Образоват. Учреждений и родителей [Текст]/ Г. Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 80 с.

ФИО (полностью)

Сусоева Татьяна Николаевна

Шаптала Юлия Константиновна

Место работы

МАДОУ «Детский сад № 65» комбинированного вида

МАДОУ «Детский сад № 65» комбинированного вида

Должность

Воспитатель

Старший воспитатель

Ученая степень, ученое звание

Контактные телефоны (рабочий, мобильный)

89050781044

89069257652

E-mail

Ulya-sha@bk.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Су -джок терапии в коррекционной работе с детьми.

План семинара:1. Сообщение об истории возникновения Су – Джок терапии;2. Знакомство с приемами  использования элементов Су- Джок терапии в коррекционно – логопедической работе;3. Демонстрация игр...

Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи...

Использование Су-Джок терапии в логопедической работе.

Су -Джок терапия, как метод, разработана учёным из южной Кореи профессором Пак Чже Ву.Су - кисть, Джок - стопа. Системы соответствия кистей и стоп - это пульты управления здоровьем человека. Кисти и с...

Использование Су- Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Разработка содержит теоретический и практический материал по Су Джок терапии. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям в работе с дошкольниками при коррекции реч...

Использование Су Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Цель: коррекция речевых нарушений с помощью использования Су Джок терапии.Задачи: 1. Воздействовать на биологически активные точки по системе Су Джок....

использование су-джок терапии в коррекционной работе с детьми

Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми»Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терап...

Использование Су-Джок терапии в логопедической работе с детьми

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и ...