Методическая разработка КТП Тема: «Лес. Деревья осенью»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы.
Беседы и дедактические игры с детьми, на тему: «Лес. Деревья осенью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы с 08 октября по 12октября 2019г.
Сроки: с 08октября по 12октября 2019г.
Тема: «Лес. Деревья осенью»
Задачи: Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- Эстетическое развитие | Физическое развитие |
|
|
| 1Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, отходящие от него длинные и короткие ветки. 2.Знакомство детей с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского 3.Учить детей слушать и понимать классическую музыку. | 1.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности. 2.Закрепить бег в рассыпную не наталкиваясь друг на друга. 3. упражнять детей в умение выполнять движения по сигналу, по слову. | |
Виды деятельности | Беседа по теме «Осень». Цель: Расширять знания об основных приметах осени. Беседа с детьми «Какое сейчас время года? Какие листья на деревьях? Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях, названиях деревьев, окраски листвы. Просмотр мультфильма К.Чуковского «Чудо-дерево». Цель: Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы. Хороводная игра «Мы по лесу идем» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве. Сюжетно ролевая игра: «Семья. На даче» Цель: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу. Игра «Кто живет в сказочном лесу» Цель: учить эмоционально воспринимать сказку, понимать и оценивать характер и о поступки героев. Д/и «Лото. Деревья» Цель: закрепить знания детей о деревьев . Д/И «Цветок вежливых слов» Цель: закрепит знания детей о вежливых словах. LEGO- конструирование «деревья». Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию. | Д/и «С какого дерева листок?» Цель: закрепить знания о деревьях (клён, берёза) «Рассматривание осеннего дерева» Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Д/игра: «Сравни деревья». Цель: Формировать умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине Беседа – игра «Что нельзя делать осенью». Цель: формирование основ здорового образа жизни. Беседа: «Какие ты знаешь деревья» Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев. | Дидактическая игра. «Один - много» Цель: Учить детей называть дерево во множественном числе. Чтение художественной литературы: Народная сказка «Вершки и корешки.» Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Чудо - дерево» Цель: Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы. Пальчиковая гимнастика: «Будем листики считать» Цель: развитие мелкой моторики. Чтение и рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой» | «Обведи по трафарету Листья деревьев» Цель: Развитие зрительных функций, мелкой моторики рук. Рисование «на яблоне поспели я блоки» Цель: закрепить навыки рисования цветными карандашами. Слушание музыки: «Знакомство с пьесой П.И.Чайковского «Октябрь» Цель: воспитывать любовь и интерес к классической музыке. | «Лохматый пёс» Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление. Физкультминутка «Лиса по лесу ходила» Цель: развивать двигательную и речевую активность детей. П/И «День и ночь»
|
Организация РППС для поддержки детской инициативы | Внесение в группу иллюстраций по теме «Осень. Деревья осенью. Книга с иллюстрациями «Лисичка со скалочкой», картинки предметов летней и осенней одежды»; карандаши и альбомные листы на каждого ребенка; силуэтные изображения деревьев и листьев : клен, дуб, береза, букеты таких же листьев в вазах, фонограмма песни «Падают листья муз. М. Красева, слова М.Ивенсен. Центр сюжетно ролевых игр: создание предметно развивающей среды, и совместное с родителями изготовление атрибутов; пополнение новыми игрушками. Центр строительно конструктивных игр : пополнение картотеки схем для построек. | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Как предупредить респераторные заболевания детей». «Как познакомить детей с деревьями». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-697342-1445963319.jpg)
Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца".
Система непрерывных наблюдений за природными объектамиосенью в течение месяца с детьми младшего дошкольного возраста. Форма наблюденияТемаЦельМетоды иприёмыСловарнаяработа1.Наблюдение"Знако...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-903705-1607239670.jpg)
Методическая разработка на тему "До свидания, осень."
Методическая разработка, используемая на занятии по окружающему миру. Тема "До свидания, осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/12/picture-1030275-1523533500.jpg)
Методическая разработка по теме:"Осеннее дерево"(рисование пальцем)
Рисование осеннего дерева нетрадиционным способом ,с помощью красок и пальцев....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-820496-1476626562.jpg)
Методическая разработка на тему:"Проведение праздника осени в форме ярмарки"
Данная методическая разработка призвана помочь начинающим музыкальным руководителям провести праздник осени в ином формате - в форме Ярмарки. Детям предоставляется возможность "купить" ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-593990-1424782174.jpg)
Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца".
На основе приобретённых знаний формируются такие качества как, реалистическое понимание явлений природы,любознательность,умение наблюдать за природой,логически мыслить,эстетически относиться ко всему ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1432555-1667367141.jpg)
Методическая разработка по теме «Растительный мир Прибайкалья. Деревья, кустарники. Ягоды, грибы»
В данной методической разработке, представлен план занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, по лексической теме недели: «Растительный мир Прибайкалья. Деревья, куста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-1441600-1670264034.jpg)
Методическая разработка на тему "Чудо - дерево "для раннего возраста детей ( 2 - 3 лет )
Образовательная область:социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитии.Задачи:Формирование элементарных математических представлений...