Методическая разработка КТП Тема: «Лес. Деревья осенью»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Махаева Антонина Николаевна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы. 
Беседы и дедактические  игры с детьми, на тему: «Лес. Деревья осенью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tema_les._derevya_osenyu.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы   с 08 октября по 12октября 2019г.

Сроки: с 08октября по 12октября 2019г.

Тема: «Лес. Деревья осенью»

Задачи: Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Итоговое мероприятие:  Выставка детского творчества.

Образовательные

области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-

Эстетическое развитие

Физическое развитие

  1. Закрепить названия деревьев.
  2. Воспитывать заботливое и бережное отношение к «зеленому другу».
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  1. Закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе.
  2. Закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников.
  3. Закрепить знания об осенних явлениях природы.
  1. Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка,
  2. Формировать умение понимать и отвечать на вопросы воспитателя
  3. Учить  эмоционально воспринимать сказку;
  4. Воспитывать умение сопереживать героям сказки

 1Учить рисовать дерево, передавая  его характерные особенности: ствол, отходящие от него длинные и короткие ветки.

2.Знакомство детей  с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского

3.Учить детей слушать и понимать классическую музыку.

1.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

2.Закрепить бег в  рассыпную   не наталкиваясь друг на друга.

3. упражнять детей  в умение выполнять движения по сигналу, по слову.

Виды деятельности

Беседа по теме «Осень».

Цель: Расширять знания об основных приметах осени.

Беседа с детьми «Какое сейчас время года? Какие листья на деревьях?

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях, названиях деревьев, окраски листвы.

Просмотр мультфильма К.Чуковского «Чудо-дерево».

Цель: Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы.

Хороводная игра «Мы по лесу идем»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве.

Сюжетно ролевая игра: «Семья. На даче»  Цель: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу.

Игра «Кто живет в сказочном лесу»

Цель: учить эмоционально воспринимать сказку, понимать и оценивать характер и о поступки героев.

Д/и «Лото. Деревья»

Цель:  закрепить знания детей  о деревьев .

Д/И «Цветок вежливых слов»

Цель: закрепит знания детей о вежливых словах.

LEGO- конструирование «деревья».

Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Д/и «С какого дерева листок?»

Цель: закрепить знания о деревьях

(клён, берёза)

«Рассматривание осеннего дерева»

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине;

Д/игра: «Сравни деревья».

Цель: Формировать умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине

Беседа – игра «Что нельзя делать осенью». Цель: формирование основ здорового образа жизни.

Беседа: «Какие ты знаешь деревья» Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.

Дидактическая игра.

«Один - много»

Цель: Учить детей называть дерево во множественном числе.

Чтение художественной литературы:

Народная сказка «Вершки и корешки.»

Цель: Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Чудо - дерево»

Цель: Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы.

Пальчиковая гимнастика:            «Будем листики считать»

Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение и рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой»

«Обведи по трафарету Листья деревьев»

 Цель: Развитие зрительных функций, мелкой моторики рук.

Рисование «на яблоне поспели я блоки»

Цель: закрепить навыки рисования цветными карандашами.

Слушание музыки:

«Знакомство с пьесой П.И.Чайковского «Октябрь»                       Цель: воспитывать любовь и интерес к классической музыке.

«Лохматый пёс»

Цель: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление.

Физкультминутка  «Лиса по лесу ходила»

Цель: развивать двигательную и речевую активность детей.

П/И «День и ночь»

  1. Цель: упражнять в беге с ловлей и  увертыванием.  

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Внесение в группу  иллюстраций по теме «Осень. Деревья осенью. Книга с иллюстрациями «Лисичка со скалочкой», картинки предметов летней и осенней одежды»; карандаши и альбомные листы на каждого ребенка; силуэтные изображения деревьев и  листьев : клен, дуб, береза, букеты таких же листьев  в вазах, фонограмма песни «Падают листья муз. М. Красева, слова М.Ивенсен.                     Центр сюжетно ролевых игр: создание предметно развивающей среды,  и совместное с родителями изготовление атрибутов; пополнение  новыми игрушками.  Центр строительно  конструктивных игр : пополнение картотеки схем для построек.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Как предупредить респераторные  заболевания детей».

«Как познакомить детей с деревьями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца".

Система непрерывных наблюдений за природными объектамиосенью в течение месяца  с детьми младшего дошкольного возраста. Форма наблюденияТемаЦельМетоды иприёмыСловарнаяработа1.Наблюдение"Знако...

Методическая разработка на тему "До свидания, осень."

Методическая разработка, используемая на занятии по окружающему миру. Тема "До свидания, осень"...

Методическая разработка по теме:"Осеннее дерево"(рисование пальцем)

Рисование осеннего дерева нетрадиционным способом ,с помощью красок и пальцев....

Методическая разработка на тему:"Проведение праздника осени в форме ярмарки"

Данная методическая разработка призвана помочь начинающим музыкальным руководителям провести праздник осени в ином формате - в форме Ярмарки. Детям предоставляется возможность "купить" ...

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца".

На основе приобретённых знаний формируются такие качества как, реалистическое понимание явлений природы,любознательность,умение наблюдать за природой,логически мыслить,эстетически относиться ко всему ...

Методическая разработка по теме «Растительный мир Прибайкалья. Деревья, кустарники. Ягоды, грибы»

В данной методической разработке, представлен план занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, по лексической теме недели: «Растительный мир Прибайкалья. Деревья, куста...

Методическая разработка на тему "Чудо - дерево "для раннего возраста детей ( 2 - 3 лет )

Образовательная область:социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитии.Задачи:Формирование элементарных математических представлений...