Открытое занятие во второй младшей группе
материал (младшая группа)

Миллер Мария Владимировна

 

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным; 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, картинки с животными, шаблоны рук.

Ход занятия:

Организационный момент.

Что может быть семьи дороже?
          Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан.

 

 Загадки о членах семьи.

Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Как вы думайте что это?

Дети: картинки.

Воспитатель: Да, тут картинки и еще загадки ребята.

Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы).

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо 

(воспитатель достает картинку папы)

Воспитатель: Давайте не много отдохнём.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
           1,2,3,4,5 (Хлопаем в ладоши.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
          Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
                    Вот и вся моя семья, (Шагаем на месте.)

 

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Детибабушка.

Воспитатель: Молодцы, конечно…  

 (воспитатель достает картинку бабушки)

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Детидед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

 (воспитатель достает картинку дедушки)

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.  Посмотрите какая у нас семья получилась (воспитатель показывает картинки членов семьи). Скажите, а кто здесь нарисован.

 А давайте ребята покажем всю семью на ладошках (шаблонах).

 Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

- Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что семья бывает не только у людей, но и у животных и птиц.

Давайте поиграем в игру«Мама и её детёныш» (дети встают возле стульев).

Я буду называть маму, а кому кину мяч, тот называет её детёныша:

У козы – козлёнок;

У курицы – цыплёнок;

У мышки – мышонок;

У кошки – котёнок;

У собаки – щенок;

У коровы – телёнок;

У утки – утёнок;

У свиньи – поросёнок.

Воспитатель: Вот такие разные семьи бывают!

 

  Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

– Каких членов семьи мы называли?

- О каких семьях мы еще узнали?

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...