Памятка по использованию квестов в работе с дошкольниками.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Булгакова Ляля Зуфаровна

Один из принципов ФГОС ДО: «Осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест(поиск предметов, поиск приключений) — задание, которое требуется выполнить персонажу  для достижений игровой цели. После выполнения получает  бонусы.

Задачи квеста:

1. Образовательная - вовлечение каждого ребёнка в активный творческий познавательный процесс.

2. Развивающая – развитие интереса к предмету игры, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне.

3. Воспитательная – воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Условия игры:

1. Игры должны быть безопасными;

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту;

3. Недопустимо унижать достоинство ребёнка;

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путём.

Типология квестов:

Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.

Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.

Кольцевые — круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему

маршруту к конечной цели.

Этапы прохождения квеста:

Пролог — вступительное слово ведущего, в котором воспитатель настраивает детей на игру, заинтересовывает, интригует.

Организационная часть включает: распределение детей на команды; знакомство с правилами; раздача карт и буклетов-путеводителей, в которых в иллюстрированной форме представлен порядок прохождения игровых точек.

Экспозиция — прохождение основных этапов-заданий игрового маршрута, решение задач, выполнение ролевых заданий по преодолению препятствий. Предусмотрена стимулирующая система штрафов за ошибки, а также бонусов за удачные варианты и правильные ответы.

   

    C:\Users\детский сад\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\uk457631.jpg

Принципы квеста:

1. Доступность заданий – они не должны быть очень сложными для ребёнка.

2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Эпилог — подведение итогов, обмен мнениями, награждение призами игроков команды, одержавшей победу.

Итоговая рефлексия: Что вызвало наибольший интерес? Что узнали нового? Что показалось трудным? Довольны ли вы своими результатами? Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?

   

C:\Users\детский сад\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\pic654.jpg

           C:\Users\детский сад\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC09256.jpg

Игры-квесты можно проводить и для родителей, для родителей с детьми, для педагогов.

https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/kvest-v-detskom-sadu.html

Памятка

для воспитателей ДОО

            C:\Users\детский сад\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Game_Secretsi.png

г. Уфа

2019 год

Один из принципов ФГОС ДО: «Осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка»

В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. 

C:\Users\детский сад\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\depositphotos_9509829-stock-photo-treasure-chest.jpg

Любая победа даже в игре – это способ выработать у себя привычку к успеху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование считалок в работе с дошкольниками

Использование считалок в работе с дошкольниками...

Использование физкультминуток в работе с дошкольниками

гра – основной и ведущий вид деятельности дошкольников. В игре и через игру часто сложное становится для детей доступным, понятным, ясным и интересным. Игра это основное и любимое занятие всех детей, ...

Сообщение и презентация на тему: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию»

В данном сообщении и презентации я предлагаю использовать приёмы мнемотехники по речевому развитию дошкольников....

Использование ИКТ в работе с дошкольниками.

Требования к педагогу компьютерного классаЯ считаю ,в современном образовании нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Необходимость каждые два года начинать все «с нуля» незнакома препод...

Методическая разработка"Использование пастели в работе с дошкольниками"

Методическая разработка, презентация для педагогов творческой группы «Разноцветный мир»...

Памятки для педагогов по содержанию работы с дошкольниками разных возрастов по экспериментально-исследовательской деятельности

При правильной организации работы у детей  формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно искать на них ответы. Роль воспита­теля как умного друга и советчика возр...