Главные вкладки

    Конспект занятия. Веселое путешествие
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Веселое путешествие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veseloe_puteshestvie.docx203.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД в средней группе

    «Веселое путешествие» 
    Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1161

    Котова Галина Алексеевна

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки.

    Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

    Задачи:

    ОбучающиеЗакреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

    РазвивающиеРазвивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

    Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

    Материалы и оборудование:

    конверт с письмом, карточки-задания

    - игрушечный руль, кепка

    - карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань

    - ящики с игрушками.

    -бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)

    - магнитная доска, магниты

    Ход занятия

    Вводная часть. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? (ответы детей)

    - Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

    (Нахожу конверт. )

    Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.

    - Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

    (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яги на карточках, рассматриваем.)

    - А чтобы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.

    - А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

    Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта

    (наземный, воздушный, водный)

    -А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)

    Основная часть. (Обращаемся к карточкам)

    - Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение ) Находим задание.

    Игра “Кто лишний и почему?”

    Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних животных есть домашние птицы и наоборот).

    Педагог хвалит за правильные ответы.

    - Ну что, поехали! (Музыка)

    Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете?(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

    - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать. Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

    - Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.

    1. Мы на коврике стоим,
    Во все стороны глядим,
    Вправо, влево, вверх и вниз,
    Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

    2. Выше руки поднимай,
    Вправо, влево покачай.
    Вот так, еще раз,
    Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

    3. А теперь пойдем вприсядку,
    Мы веселые ребятки,
    Вот так, еще раз,
    Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

    (Дети садятся на ковер)

    - Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!)

    (Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)

    - Ой, ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)

    Загадка

    Снег чернеет на полянке,
    С каждым днем теплей погода.
    Время класть в кладовку санки.
    Это, что за время года. (Весна)

    - Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.

    Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

    Воспитатель: В дупле живет

    Да орешки грызет.

    Дети: Белка.

     Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

    Дети: Медведь..

    Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

    Дети: Он спит в берлоге под снегом. 

    А как называют детеныша медведя? (медвежонок)

    Эта рыжая плутовка,

    Кур ворует очень ловко.

    Волку серому сестричка,

    А зовут её (лисичка).

    Дети :лисичка

     Как называют детеныша лисы? (лисенок)

    Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

    Дети: Заяц.

    Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

    Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета ( зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?

    Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.

    Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

    Зайчик прыг, зайчик скок

    Спрятался он под кусток

    Под кусточком молчком

    Только ушки торчком.

    Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков

    Конструирование:

    Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.

    Приступайте к работе.

    hello_html_599cdc62.jpg

    После выполнения работы.

    - Какие замечательные зайчата у вас получились!

    Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

    Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

    Что ж немного погрущу,

    Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)

    Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

    Садимся на наш ковер-самолет.

    Воспитатель :

    Быстро летает ковер-самолет

    Словно на крыльях тебя он несет.

    Можно на нем куда хочешь добраться,

    Самое главное крепче держаться!

    - Вот мы и вернулись домой.

    - Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

    - Ребята вам, понравилось наше путешествие в  лес?

    - Для чего мы с вами отправились в лес?

    - Кого мы с вами встретили?

    - Что было самое интересное?

    - Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Веселое путешествие» (тема «Транспорт») старшая логопедическая группа

    Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью. ...

    Конспект занятия "Веселое путешествие"

    Данный материал будет интересен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста....

    Непосредственная образовательная деятельность. Конспект занятий "Веселое путешествие в лес"

    Непосредственная образовательная деятельность"ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Программное содержание: Формировать знания о растениях и животных  лесов Республики Коми. За...

    Конспект индивидуального занятия «Веселое путешествие»

    В конспекте представлен материал для автоматизации и диффиренциации звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах...

    Конспект занятия "Веселое путешествие"

    Конспект редназначен для занятия с детьми средней группы....

    Конспект занятия "Веселое путешествие"

    Конспект НОД с использованием дидактических игр, пособие из программы "Тропинки"...