Конспект занятия. Веселое путешествие
план-конспект занятия (средняя группа)

Веселое путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie.docx203.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе

«Веселое путешествие» 
Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1161

Котова Галина Алексеевна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки.

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

ОбучающиеЗакреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

РазвивающиеРазвивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

конверт с письмом, карточки-задания

- игрушечный руль, кепка

- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань

- ящики с игрушками.

-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)

- магнитная доска, магниты

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

(Нахожу конверт. )

Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

(Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яги на карточках, рассматриваем.)

- А чтобы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.

- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта

(наземный, воздушный, водный)

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)

Основная часть. (Обращаемся к карточкам)

- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение ) Находим задание.

Игра “Кто лишний и почему?”

Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних животных есть домашние птицы и наоборот).

Педагог хвалит за правильные ответы.

- Ну что, поехали! (Музыка)

Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете?(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать. Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.

1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

(Дети садятся на ковер)

- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!)

(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)

- Ой, ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)

Загадка

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)

- Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.

Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

Воспитатель: В дупле живет

Да орешки грызет.

Дети: Белка.

 Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь..

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. 

А как называют детеныша медведя? (медвежонок)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Дети :лисичка

 Как называют детеныша лисы? (лисенок)

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета ( зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?

Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток

Под кусточком молчком

Только ушки торчком.

Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков

Конструирование:

Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.

Приступайте к работе.

hello_html_599cdc62.jpg

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайчата у вас получились!

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

Воспитатель :

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

- Вот мы и вернулись домой.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в  лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Веселое путешествие» (тема «Транспорт») старшая логопедическая группа

Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью. ...

Конспект занятия "Веселое путешествие"

Данный материал будет интересен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста....

Непосредственная образовательная деятельность. Конспект занятий "Веселое путешествие в лес"

Непосредственная образовательная деятельность"ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Программное содержание: Формировать знания о растениях и животных  лесов Республики Коми. За...

Конспект индивидуального занятия «Веселое путешествие»

В конспекте представлен материал для автоматизации и диффиренциации звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах...

Конспект занятия "Веселое путешествие"

Конспект редназначен для занятия с детьми средней группы....

Конспект занятия "Веселое путешествие"

Конспект НОД с использованием дидактических игр, пособие из программы "Тропинки"...