Непосредственная образовательная деятельность. Конспект занятий "Веселое путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Непосредственная образовательная деятельность

"ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

 

Программное содержание: Формировать знания о растениях и животных  лесов Республики Коми. Закрепить правила поведения в лесу. Через эмоциональное отно­шение формировать устойчивый интерес к природе.

                                                                 

ХОД ИГРЫ:

Вступление. Внимание! Сегодня наша группа отправляется в веселое лесное путешествие. Для этого нам необходимо организовать две команды: «Лесные робинзоны» и «Берендеи». Командам предстоит серьезное испытание. А в конце конкурса мы должны определить, какая команда находчивей, друж­нее, лучше знает лесные законы. Поединок будет судить умудренная опытом и знаниями жюри (педагоги, лесничий).

Ведущий представляет жюри, капитанов команд. Команды обмениваются приветствиями - шутливыми, стихотворными пожеланиями, сувенирами. Ведущий объявляет традицион­ное первое соревнование-разминку.

1.     Разминка (поочередно команды отвечают на вопросы)

-  Сколько лет живет хвоя у сосны? (два - три года)

-   Почему дрожат листья осины? (длинные тонкие черешки легко колышутся от ветра)

-   Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (в гору, т.к. у зайца перед­ние лапы короче, чем задние)

-   Какие звери летают? (белки-летяги, летучие мыши).

-   Каким животным помогает хвост при полёте? (Белка, прыгая с дерева на дерево, расправляет свой пушистый хвост, и он, как парашют, поддерживает ее в воздухе, помогая ей сохранить равновесие).

-  Для чего лисе хвост?

В конце разминки жюри присуждаются очки каждой команде.

2.     Организация соревнования лесной экспедиции (участвуют по три игрока от каждой команды)

Задание. Игрокам предлагается отобрать все необходимое для похода в лес. Предлагается набор карточек с изображением: компас, рюкзак, магнитофон, палатка, спички, котелок, веревка, фонарик, чашка, ложка, ружье, удочка, ро­гатка, бинокль, фотоаппарат. Необходимо обосновать свой выбор, за непра­вильные ответы снимаются баллы.

Жюри выставляет баллы.

3.     Кто находчивее – конкурс специалистов.

От каждой команды выходят знатоки леса и любители путешествий.

Вопросы знатокам леса.

- Кто лучше знает деревья и кустарники нашей республики?   (назвать как можно больше деревьев и кустарников; называть быстро без заминки)

- «Спор деревьев». Ведущий предлагает командам выбрать по одной карточ­ке с названием или изображением дерева из следующего набора: сосна, ель, кедр, береза, осина. Представитель каждой команды должен доказать, что именно это дерево нужнее и красивее других. Что будет, если оно исчезнет? Очко получает команда, представитель которой сумеет убедительнее расска­зать о красоте и пользе дерева.

Вопрос любителям путешествий: Перечислить предметы, по которым мож­но ориентироваться в лесу.

 

4. Угадай, кто это? (Животный мир нашей республики).

У ведущего в руках несколько рисунков, на которых изображены: волк, еж, муравей, дятел, куница, медведь, белка, рысь, кукушка. Представители ко­манд берут по одному рисунку, не показывая соперникам. За несколько ми­нут необходимо составить рассказ о животном, не называя его, а команда -соперница должна угадать, о ком идет речь. Команда, составившая самый лучший рассказ и угадавшая животного, получает очко.

Жюри оценивает конкурс баллами.

 

5.                     Четвертый лишний. Участники получают конверты с набором рисунков, три из которых можно объединить в одну группу по какому либо общему признаку. Таким образом, надо отметить среди них лишний рисунок.

Пока жюри выставляет оценки, Можно устроить кольцовку стихов, загадок о природе.

Зверка узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой.

А в рыжей шубке летом.

(Белка)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

(Заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

 

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает?

(Медведь)

 

6. Каждой команде даются знаки «Правила поведения в природе». Необ­ходимо назвать правило. Дать объяснение.

 

В заключение жюри объявляет результаты соревнования, команду победительницу, вручает подарки – дары леса.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Программное содержание: Формировать знания о растениях и животных лесов Республики Коми. Закрепить правила поведения в лесу. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.

        

ХОД ИГРЫ:

Вступление. Внимание! Сегодня наша группа отправляется в веселое лесное путешествие. Для этого нам необходимо организовать две команды: «Лесные робинзоны» и «Берендеи». Командам предстоит серьезное испытание. А в конце конкурса мы должны определить, какая команда находчивей, дружнее, лучше знает лесные законы. Поединок будет судить умудренная опытом и знаниями жюри (педагоги, лесничий).

Ведущий представляет жюри, капитанов команд. Команды обмениваются приветствиями - шутливыми, стихотворными пожеланиями, сувенирами. Ведущий объявляет традиционное первое соревнование-разминку.

  1. Разминка (поочередно команды отвечают на вопросы)
  • Сколько лет живет хвоя у сосны? (два - три года)
  • Почему дрожат листья осины? (длинные тонкие черешки легко колышутся от ветра)
  • Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (в гору, т.к. у зайца передние лапы короче, чем задние)
  • Какие звери летают? (белки-летяги, летучие мыши).
  • Каким животным помогает хвост при полёте? (Белка, прыгая с дерева на дерево, расправляет свой пушистый хвост, и он, как парашют, поддерживает ее в воздухе, помогая ей сохранить равновесие).
  • Для чего лисе хвост?

В конце разминки жюри присуждаются очки каждой команде.

  1. Организация соревнования лесной экспедиции (участвуют по три игрока от каждой команды)

Задание. Игрокам предлагается отобрать все необходимое для похода в лес. Предлагается набор карточек с изображением: компас, рюкзак, магнитофон, палатка, спички, котелок, веревка, фонарик, чашка, ложка, ружье, удочка, рогатка, бинокль, фотоаппарат. Необходимо обосновать свой выбор, за неправильные ответы снимаются баллы.

Жюри выставляет баллы.

  1. Кто находчивее – конкурс специалистов.

От каждой команды выходят знатоки леса и любители путешествий.

Вопросы знатокам леса.

- Кто лучше знает деревья и кустарники нашей республики?   (назвать как можно больше деревьев и кустарников; называть быстро без заминки)

- «Спор деревьев». Ведущий предлагает командам выбрать по одной карточке с названием или изображением дерева из следующего набора: сосна, ель, кедр, береза, осина. Представитель каждой команды должен доказать, что именно это дерево нужнее и красивее других. Что будет, если оно исчезнет? Очко получает команда, представитель которой сумеет убедительнее рассказать о красоте и пользе дерева.

Вопрос любителям путешествий: Перечислить предметы, по которым можно ориентироваться в лесу.

4. Угадай, кто это? (Животный мир нашей республики).

У ведущего в руках несколько рисунков, на которых изображены: волк, еж, муравей, дятел, куница, медведь, белка, рысь, кукушка. Представители команд берут по одному рисунку, не показывая соперникам. За несколько минут необходимо составить рассказ о животном, не называя его, а команда -соперница должна угадать, о ком идет речь. Команда, составившая самый лучший рассказ и угадавшая животного, получает очко.

Жюри оценивает конкурс баллами.

  1. Четвертый лишний. Участники получают конверты с набором рисунков, три из которых можно объединить в одну группу по какому либо общему признаку. Таким образом, надо отметить среди них лишний рисунок.

Пока жюри выставляет оценки, Можно устроить кольцовку стихов, загадок о природе.

Зверка узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой.

А в рыжей шубке летом.

(Белка)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

(Заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает?

(Медведь)

6. Каждой команде даются знаки «Правила поведения в природе». Необходимо назвать правило. Дать объяснение.

В заключение жюри объявляет результаты соревнования, команду победительницу, вручает подарки – дары леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание. "Путешествие в зимний лес" подг. лог. гр.

На этом занятии продолжают формироваться знания детей о жизни птиц, деревьев и животных в зимнее время года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в сказку"

   В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие восприятия по основным направлениям. Отличительной особенностью восприятия является резкое увеличение его осмыслённости. В...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...