Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание. "Путешествие в зимний лес" подг. лог. гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Андронникова Татьяна Витальевна

На этом занятии продолжают формироваться знания детей о жизни птиц, деревьев и животных в зимнее время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

                             Область : познание.

                   Тема: «Путешествие в зимний лес».

                                              Подг. Лог. Гр.

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей о жизни птиц, животных в зимнее время года. Формировать знания детей  о разновидностях леса.

Задачи:

Образовательная: расширять знания детей о жизни птиц, животных  в зимнее время года, о том, чем питаются, как приспосабливаются к холодам и морозам. Продолжать формировать знания детей о видах леса (смешанный, хвойный, лиственный).

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе

; воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано.

Развивающая: рассказать детям, как белка готовится к зиме и как зимует.

ЗКР: умение определять первый и последний звуки в словах; умение находить картинки , в названии которых есть звуки(а, и, в, р, п).

Развивать фонематический слух.

Материал: иллюстрации леса, птиц, презентация-«Времена года-зима», 

Слайды-дикие животные, ноутбук, конверт с письмом, разноцветные круги, мяч.

                               Дети стоят на ковре.

В.- прежде чем начать наше занятие я предлагаю Вам выбрать  кружок любого цвета, который расскажет о вашем настроении.

                             (дети выбирают круги).

В. – теперь вижу, что у всех хорошее настроение.

              Беседа о зиме: Какое время года?

                                          Какие зимние месяца знаете?

                                          Какой сейчас зимний месяц?

В. – Ребята мы с Димой увидели письмо в почтовом ящике, но не успели его прочитать, давайте прочитаем.

 (ребенок приносит письмо из почтового ящика, читаем письмо от Лесовика, который приглашает нас в гости , в зимний лес).

В. – хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)

В.- но прежде чем отправиться, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу. (ответы детей).

В. – Молодцы, готовы отправиться в путь? (ответы детей)

  « Покружись, покружись, и в лесу окажись».(дети фантазируют, что

                                         видят вокруг)

Воспитатель предлагает поближе рассмотреть владения Лесовика – зимний лес.

(дети садятся на ковер и смотрят презентацию «Времена года-Зима»)

                      Беседа о деревьях: Какие деревья вы знаете?

                                                           Что защищает их от морозов?

                                                           Какие деревья растут в хвойном лесу?

                                                           Какие в смешанном?

                                                          Назовите деревья, которые растут в  

                                                        лиственном лесу.

(дети находят иллюстрации хвойного, смешанного и лиственного лесов)

ЗКР. Дидактическая игра «Определи первый и последний звук в слове»

(Береза, тополь, клен, дуб, сосна, ель, рябина).

В. – Отправляемся дальше, идите осторожно по тропинке. Послушайте, кто-то чирикает. ( на магнитной доске иллюстрации птиц)

               Беседа о птицах: Каких птиц вы видите? (ответы детей)

                                                 Как можно их назвать одним словом?

                                                 Чем они питаются зимой?

                                                Чем мы, люди , можем помочь птицам в зимнее

                                                время года?

ЗКР. Дидактическая игра «Назови птицу, в названии которой есть звук: В,П,Д,Р,К,Л,С».

В. – Ребята, кого-же мы еще не встретили в лесу? (ответы детей)

  (дети садятся на ковер, смотрят слайды «Дикие животные», отгадывают загадки про них, рассказывают, как приспосабливаются к зиме заяц, лиса ,волк).

            Беседа о диких животных: Как называют животных, которые

                                                               живут в лесу? (ответы детей)

                                                              Всех ли увиденных животных можно

                                                             встретить в лесу зимой? (ответы детей)

ЗКР. Д. игра «Жмурки» (дети хлопают в ладоши, когда слышат звуки – ж,ш,о,д,а,ю,у).

Рассказ воспитателя  о жизни белки зимой, и о том, как она готовится к зиме.

Беседа с детьми о том, что они узнали нового про белку.

В. – Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

                        (Покружись, покружись и в саду окажись).

В. – Вот мы и в нашей группе. Понравилось путешествие? (ответы детей)

(дети делятся впечатлениями , рассказывают ,что понравилось,             запомнилось).

В. – Ребята, берегите природу и все живое на Земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности, область "Познание ""Знаешь ли ты лес?""

конспект непосредственно образовательной деятельности, область "Познание" (заседание клуба знатаков природы) "Знаешь ли ты лес?" старшая группа, использование народного фольклора....

Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».

Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности (области «Познание», «Физическая культура и здоровье») в старшей группе

ТЕМА: «Состав числа 7 из двух меньших чисел. Порядковый счет в пределах 10. Дни недели. Форма предметов»по мотивам сказки Астрид Линдгрен: «Малыш и Карлсон»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...

конспект непосредственно образовательной деятельности область "Познание" "Волшебный магнит""

экспериментальная деятельность предоставляет ребёнку уникальную возможность освоить научные понятия через ииследование предметов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область "Познание". Путешествие в Подземное царство.

Знакомство с подземным миром, его обитателями прходило на экологической трапе. Этим путешествие хотелось рассказать и показать детям красоту этого мира. Прививать детям любовь и ответственность за мир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности области "Исследователи" Образовательная область "Познавательное развитие"

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-й год жизни) Виды  деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательнаяОбразовательные области: познавательное ра...


 

Комментарии

Руденко Елена Владимировна

Очень интересный конспект.Понравилось!

Андронникова Татьяна Витальевна

Спасибо, что прочитали мой конспект.Он мне тоже очень понравился, детям было интересно.