ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ
методическая разработка (подготовительная группа)

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_detskogo_sada_s_semey.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ

Основные цели и задачи

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение  права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

    Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
  • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

  • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Повышенное внимание надо уделять детям, которые неохотно расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации к детскому саду.

Перспективный план сотрудничества с семьей.

Месяцы

Формы работы

Сентябрь

Информация в родительский уголок «Как подготовить к д/саду замкнутого ребенка».

Памятка для родителей «Пожарная безопасность».

Родительское собрание «Давайте знакомиться».

Фотовыставка «Вот оно какое наше лето».

Обновление стенда «Времена года. Осень».

Папка-передвижка «О пользе прогулок и экскурсий»

Октябрь

Памятка «Показатели адаптационного периода».

Консультация «Что должен иметь ребенок в три года».

Информация в родительский уголок «Развитие речи».

Привлечение родителей к изготовлению поделок из природного материала на тему: «Осенние фантазии».

Памятка «Одежда ребенка для прогулок в осенний период»

Папка передвижка «Игра в жизни ребенка»

Ноябрь

Информация в родительский уголок «Сто тысяч почему»

Рекомендация «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей»».

Памятка «День материи».

Фотовыставка ко дню Матери.

Консультация «Безопасность детей в быту».

Консультация «Режим в детском саду и дома», «Организация сна»

Декабрь

Обновление стенда «Времена года. Зима».

Привлечение родителей к украшению группы к Новому году.

Информация в родительский уголок «Традиции нового года».

Конкурс поделок из бросового материала «Зимние фантазии»

Акция «Поможем зимующим птицам»

Январь

Памятка «Игры и физические упражнения зимой».

Консультация «Способы закаливания детей в зимний период».

Ширма «Наблюдаем с детьми зимой»

Консультация «Влияние загадок на развитие речи детей».

Информация в родительский уголок «Экология детства».

Февраль

Памятка «Бранные слова».

Рекомендации «Безопасность детей в быту».

Информация «Как научить ребенка любить литературу».

Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице»

Папка-передвижка ко Дню Защитника Отечества.

Март

Информация «Формирование основ личности».

Памятка «Масленица».

Ширма «Дидактическое пособие по сенсорике своими руками «А давай мы поиграем».

Обновление стенда «Времена года. Весна».

Консультация «Наблюдаем вместе».

Папка – передвижка посвященная 8 марта.

Апрель

Памятка «Закаливание детей».

Консультация «Пожарная безопасность».

Оформление стенда «День космонавтики».

Привлечение родителей к обновлению оборудования на участке.

Памятка «Пасха»

Консультация «люби и охраняй окружающую природу»

Май

Информация «Дети и средства массовой информации».

Рекомендации «Как сохранить осанку».

Родительское собрание (итоговое) «Вот и стали мы на год взрослее»

Привлечение родителей к обновлению цветника.

Консультация «Безопасность детей в летний период»

Фотоколлаж на тему «Отдыхаем не вредя» (семейные фотографии- отдых на природе: парк, лес на даче)

Лето

Памятки: «Обучайте детей наблюдательности на улице».

«Ядовитые ягоды».

«Оценка детского поступка».

Информация в родительский уголок:

«1 июня- день Защиты детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  взаимодействие с с...

Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...