НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему "РУСЬ ВЕЛИКАЯ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему: «РУСЬ ВЕЛИКАЯ».
Воспитатель Хаирова Людмила Викторовна МБДОУ д/с №1 «Малыш» г. Кропоткин, Краснодарского края.
Цель: Продолжать знакомить детей с историей России. Расширять представления детей о родной стране. Воспитывать любовь к родине. Учить детей понимать, чувствовать образный язык стихотворения, выразительно декламировать его.
Ход занятия:
Воспитатель: У каждого народа и государства много песен и стихов о матери-родине. Есть они и у нашего народа.
Под большим шатром
Голубых небес –
Вижу - даль степей
Зеленеется.
И на гранях их,
Выше тёмных туч,
Цепи гор стоят
Великанами…
Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной развернулася!
И во всех концах
Света белого
Про тебя идёт
Слава громкая.
Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью…
Воспитатель: Кто она такая – великая Русь?
Что обозначает само это загадочное слово – Русь?
Как наше прошлое проявляется в нашем настоящем?
Короткое – в один слог всего!- а какое, простое и загадочное слово - Русь! Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами.
У слова «Русь» не одно значение, а много, как много притоков у великой реки.
Русь. Русские. Россия. Россияне.
Дети, а какие вы ещё знаете слова, похожие на слово Русь?
Дети: Русло, то есть ложе реки, по которому она течёт.
Дети: Русалка – сказочная обитательница рек и озёр с прекрасным лицом и рыбьим хвостом.
Дети: Роса – лежащая по утру на травах или деревьях.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Есть у слова «Русь» и ещё одно значение. Русью светлое место зовётся, где солнышко.
Да, всё светлое, так зовётся.
Русый парень. Русая девушка. Русая рожь – светлая,убирать пора.
Слово «Русь» обозначает страну озёр и рек. И была она населена руссами, или россами, или русскими. То есть людьми, живущими у воды. Нашими предками.
Были они хлеборобами и горододельцами: распахали и засеяли землю, построили сёла и города.
Природа той древней Руси была богаче нынешней природы.
Дубравы росли по берегам многих рек, и такие, что из одного дуба русичи выдалбливали большой корабль и перевозили на нём людей и грузы. Сейчас таких дубрав почти не осталось. Птиц стало меньше, и зверей тоже…
Значит, нам надо беречь природу, и тогда, пусть не сразу, не вдруг, вновь зашумят дубравы и станут нас радовать летом голосами своими благородные птицы - гуси, лебеди, журавли. Дети, а как её беречь – природу-то? Давайте сформируем правила поведения в лесу.
В лесу нельзя:
Дети:
1. Ломать ветки и деревья.
2. Рвать цветущие растения.
3. Нарушать тишину.
4. Разорять птичьи гнёзда.
5. Ловить насекомых.
6. Разводить костёр без причины.
7. Разбрасывать мусор.
8. Охотиться в запрещённое время.
9. Подбирать детёнышей.
10. Стрелять в птиц и т. д.
Воспитатель: А теперь подумайте, что можно делать в лесу?
Дети:
1. Устраивать заповедники.
2. Сажать деревья.
3. Убирать сухие ветки.
4. Собирать мусор.
5. Собирать ягоды, грибы, орехи в небольших количествах.
6. Собирать лекарственные растения.
Воспитатель: Правильно ребята, нужно беречь природу, так как берегли её наши предки. А как они это делали?
Дети: Не брали у природы лишнего.
Воспитатель: Правильно, дети. Кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех; кто-то охотится в своё удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом.
Ребёнок читает стихотворение.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Воспитатель: Мы должны научиться беречь животных, растения, озёра, реки и леса – всё, что окружает нас.
Ребёнок: Наш дом родной, наш общий дом,-
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь!
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у нас названье есть –
Леса, и горы, и моря,
Всё называется Земля.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали сегодня на занятии, много поработали, много правил вспомнили. Надеюсь, когда вы в следующий раз окажитесь в лесу, в парке вы будете соблюдать правила нахождения на природе. Будете беречь нашу русскую природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.
Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вспомним те дни» (посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне).
Конспект непосредственнообразовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Вспомним те дни»(посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне). Разработала воспитательЯворск...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ-технологий для детей подготовительной группы Тема: «Этот великий космос»
Формировать у детей понятие принадлежности человека к мировому космосу....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Великий невидимка – воздух"
Формировать представление у детей о воздухе и его свойствах...
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...