Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников
проект (младшая группа)

Дягилева Екатерина Сергеевна

Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Добрыня» г. Абакан

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников

II младшая группа

Тип проекта

 По методу – игровой, творческий;

 По содержанию – ребенок – семья - здоровье;

 По длительности –краткосрочный - 2недели.

Участники проекта:

• Воспитатели группы

• Дети 2-ой младшей группы (3-4 года) .

• Родители воспитанников группы.

Идея проекта:

«Чистота – залог здоровья».

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Постановка проблемы

• При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.

• Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

• Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

Цель проекта

Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

Задачи проекта по образовательным областям:

Здоровье:

• Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.

• Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

• Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.

• Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

• Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.

Социализация:

• Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.

• Поощрять желание жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Познание:

• Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.) .

• Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением (предметы гигиены, посуда, одежда и др.) .

• Познакомить детей со свойствами воды, мыла.

Коммуникация:

• Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом.

• Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (название и назначение предметов личной гигиены, одежды, посуды и т. д.) .

Безопасность:

• Формировать умения пользоваться зубной щеткой, мылом, полотенцем.

• Знакомить с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Чтение художественной литературы:

• Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» , А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

• Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.

Ожидаемый результат

Дети:

  • устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
  • проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом;
  • обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены;
  • повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Ход реализации проекта

Работа с детьми:

Социализация

  • Дидактические игры «Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу» и др.
  • Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Познание

  • Беседы «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье».

Чтение художественной литературы

  • Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорено горе» , А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
  • Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».
  • Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик… ».

Художественное творчество

- Аппликация «Украсим носовой платок».

- Лепка «Мыло для кукол».

- Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане».

- Создание выставок из детских работ.

Коммуникация

- Ситуативные беседы «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки».

- Составление рассказов «Кукла идет на прогулку».

Работа с родителями

  • Оформление папки-передвижки для родителей «Чистота и здоровье».
  • Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».
  • Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Мойдодыр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта по формированию культурно-гигиенических навыков (из опыта работы)

Материал представляет интерес для педагогических работников, работающих в младшей группе (ясли). В проекте представлен методический материал для занятий с детьми и работе с родителями...

Проект по формированию культурно - гигиенических навыков у дошкольников «Чистюля» II младшая группа

Идея проекта: "Чистота-залог здоровья". Становление культурно-гигиенических навыков ребёнка - первый шаг в постижении дошкольников к здоровому образу жизни....

Проект по формированию культурно - гигиенических навыков у дошкольников «Чистота и здоровье» II младшая группа

Становление культурно-гигиенических навыков ребёнка - первый шаг в постижении дошкольников к здоровому образу жизни....

Проект по формированию культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 3 – 4 лет «Какой же я, опрятный!»

В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх - упражнениях специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры - упражнения были интересны, могли увле...

Проект по формированию культурно гигиенических навыков у дошкольников средней группы «Наш друг – Мойдодыр»

Проект по формированию культурно гигиенических навыков у дошкольников средней группы «Наш друг – Мойдодыр»Актуальность: Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вред...

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Тема: Чистюля

Дошкольный возраст - это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. Воспитание у детей культурно - гигиенических навыков играет важнейшу...