Программа театральной студии «Сказка»
рабочая программа (младшая группа)

Прядеина Тамара Геннадьевна

 Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только       познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

       В театрализованной деятельности ребенок решает многие проблемные ситуации от какого-либо лица персонажа. Ребенок преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость.

       Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки. Они смеются , когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_teatralnogo_kruzhka.docx43.38 КБ

Предварительный просмотр:

Программа театральной  студии

«Сказка»

В старшей группе№9 «Светлячки»

МКДОУ ЦРР- детский сад№10.

Составитель и руководитель кружка: Воспитатель Прядеина Тамара Геннадьевна

Пояснительная записка

       Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только       познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

       В театрализованной деятельности ребенок решает многие проблемные ситуации от какого-либо лица персонажа. Ребенок преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость.

       Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки. Они смеются , когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания.

    Выразительную публичную речь можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. Огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

     Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

    Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.   

     Эта программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Программа разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по программе «Миры детства»

Обоснование проблемы:

-Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

-Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

-Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применение их для обыгрывания с детьми.

Обоснование направления.

Формирование развивающей среды с родителями. Это создание театрального уголка в группе, включающего в себя:

  • Настольный театр
  • Театр резиновой игрушки
  • Пальчиковый театр
  • Декорации
  • Театр конусной игрушки
  • Куклы - бибабо
  • Маски – шапочки

Работа с детьми . она включает в себя творческую деятельность детей, как совместную(1 раз в неделю проводится кружок театрализованной деятельности), так и самостоятельную.

Это:

Игровое творчество

Песенное творчество

При работе с детьми используются следующие методы: сочинение сказок, модификация сказок, сопровождение движений кукол словами, песенкой.

 Заключительный:

Подведение итогов

Обработка информации, диагностика

Показ сказки для родителей «Теремок»

Показ родителями и детьми сказки к праздникам: «В гостях у Деда Мороза»

Задачи кружка:

 Побуждение интереса к театрально–игровой деятельностисоздание необходимых условий для ее проведения.

Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.

Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол

- раскрепощение ребенка;

- работа над речью и интонацией;

-пробуждение в детях способности живо представлять происходящее, горячо чувствовать, сопереживать.

обучающие задачи: -воспитывать музыкальные, интеллектуальные способности дошкольников;

-развивать эстетические способности детей;

-активизировать мыслительный процесс;

-развивать навыки общения и коллективного творчества,

-совершенствовать звуковую культуру речи,

- создавать условия для развития творческой активности

детей, знакомить с различными видами театра.

Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

  1. Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.
  2. Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование нашумовых музыкальных инструментах.
  3. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.
  4. Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.

Предполагаемый результат:

К концу обучения дети умеют:

 - умеют действовать согласованно;

 - умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц;

- умеют составлять предложения с заданными словами;

- умеют двигаться в заданном ритме;

- умеют действовать в предлагаемых ситуациях;

- умеют импровизировать;

 Для того что бы влиять на развитие артистических способностей детей, необходимо изучать особенности их воображения и оценивать уровень их развития. Для этого следует:

- фиксировать результаты;

 - постановка кукольных спектаклей;

 - драматизация сказок;

- проведение праздников (в течении) года.

 Форма подведения итогов: Предполагаются в виде проведения представлений, театральных конкурсов, праздников, развлечений совместно с родителями.

Рабочая программа опирается на:

- основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования МКДОУ ЦРР-детский сад № 10 г. Россошь.

- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с.

программу «Театр-творчество-дети» Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович;

программу О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры». М.: Гном-ПРЕСС, 1999 г. ;

- авторскую программу Т. И. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей».

Продолжительность занятия – 25 минут.

Дни проведения кружка: среда  (пятница) – 16.00- 16.20.

Календарно-тематический  план

Месяц,

неделя

Тема занятия

Програмное содержание

Сентябрь

1 неделя

«Давайте познакомимся»

 Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

2 неделя

«Для деда, для бабы Курочка – ряба яичко снесла золотое»

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей.

Литература: Т.Н. Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва, “Просвещение” 1982г.

3 неделя

«Мы не просто цыплятки, мы ребятки цыплятки»

Пересказ сказки с использованием перчаточного театра. Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

4 неделя

«Курочка и цыплята»

Подвижная игра «Курочка и цыплята». Разыгрывание сказки «Курочка Ряба»

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г

Октябрь

1 неделя

«Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».

 

Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

2неделя

“Во садочке я была…”.

Учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович  Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

3 неделя

Игровая викторина по стихам А. Барто”.

Развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

4 неделя

«Котёночек наелся молока, стал весёлым  и довольным он тогда»

учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем. Драматизация сказки «Почему котёнок плакал»

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Ноябрь

1 неделя

«Жёлтый маленький комочек, любопытный очень - очень»

Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

2неделя

«Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет»

Продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

3 неделя

«Кошкин дом»

 

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

4 неделя

«Заюшкина избушка» (театр конусной игрушки).

Поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о видах театра.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Декабрь

1 неделя

«Потеряли котятки по дороге перчатки»

 Развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

2 неделя

«Встали детки в кружок – закружились как снежок»

 Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

Литература: М. Д. Маханева  “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

3 неделя

«Мешок с сюрпризом» (театр на картоне)

Побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие.

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

4 неделя

«Заходите в гости к нам»

 Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г

Январь

1 неделя

Сказка о глупом мышонке”.

 Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Литература: М. Д. Маханева  “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

2 неделя

«Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один»

 Познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

3 неделя

«Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!»

 Учить детей рассказывать сказку; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

4 неделя

«Звери в гостях у Снегурочки»

 Вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Февраль

1 неделя

«Без друзей нам не прожить ни за что на свете»

 Учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

2 неделя

В гости к ежику и лисе”.

Цель: учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

3 неделя

«Мы актеры»

 Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

4 неделя

«В гости пальчики пришли»

 Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

Март

1 неделя

«Весна пришла!»

.

 Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Литература: М. Д. Маханева  “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г

2 неделя

«Смоляной бычок»

 Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

3 неделя

«Представьте себе…»

 Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

4 неделя

«Воробей и кот»

Учить детей слушать сказку; рассказывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003

Апрель

1 неделя

«В тесноте, да не в обиде»

 Учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

2 неделя

«Свет мой зеркальце скажи»

 Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

3 неделя

«На болоте две подружки, две зеленные лягушки»

 Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

4 неделя

«Дайте только срок, построим теремок!»

 Продолжат учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Май

1 неделя

«К нам гости пришли!»

Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учит детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

2 неделя

«Ладушки-ладошки»

 Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

3 неделя

“Пчелки-детки, полетели!”

Цель: развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

4 неделя

«Два веселых гуся»

 Развить память физических ощущений; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развить пантомические навыки.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова.“Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.

Предположительные результаты детей:

Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

Проявлять интерес, желание к театральному искусству.

Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.

Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организационно - методическое сопровождение реализации образовательной программы МДОУ «Сказка» как необходимое условие повышения качества образования»

Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад «Сказка» д.Сухоноска  «Организационно - методическое   сопровождение реализации   образовательной прог...

Методическая разработка. Программа кружка "Сказки бумажной филиграни".

Бумажная филигрань - что это?Цель и задачи кружка.формы и методы занятий.учебно-тематический план....

Программа кружка "Сказка" старшая группа воспитатель Крылова В.М.

кружок "Сказка" пояснительная записка, перспективный план для старшей группы...

Рабочая программа "Богатырские сказки".

Рабочая программа по кружку "Богатырские сказки"....

Конспект занятия из авторской программы "Добрая сказка"

Цель занятия: коррекция агрессивного поведения у старших дошкольников, основной метод, используемый в программе - сказкотерапия....

Авторская программа: "Цветные сказки и краски"

Актуальность программы определяется следующими фактами: возрастающие требования к уровню подготовленности детей к школьному обучению приводят к необходимости интенсификации процесса обучения с учетом ...

Программа "Здравствуй сказка"

Программа включает в себя конспекты коррекционных занятий для детей 3-5 лет. Сказки, игры и упражнения, входящие в программу  воздействуют на эмоционально-поведенческие проблемы детей, способству...