Проект на тему: "Кто не спит ночью"
проект (подготовительная группа)

Паникаровская  Светлана Капитоновна

Дети знают и называют животных, ведущих ночной образ жизни, умеют рассказать об особенностях образа жизни животного; умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kto_ne_spit_nochyu.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»

Проект: «Кто не спит ночью».

 

                                                           

                                                                             

                                                                                 Выполнила воспитатель:

                                                                            Паникаровская С.К.

                                           

Королев, 2019 год

Цель: расширение и углубление знаний детей о животных.

Задачи:

  • Дать представления детям о ночных животных.
  • Расширять представления об окружающем мире.
  • Мотивировать к самостоятельному поиску информации по теме.
  • Приобщать родителей к совместной работе с детьми.
  • Развивать творческие способности, инициативу, познавательную активность.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: среднесрочный.

Состав участников: групповой.

Итоги освоения темы:

  • интегративное  качество «Любознательный, активный»:

проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес; может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу, решить ее доступными способами (высказать предположение, доказать); проявляет догадка и сообразительность, с удовольствием экспериментирует;

  • интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»:

понимает эмоциональное состояние  взрослых и других детей, выраженное в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи (радость, огорчение, удивление, обида,  доброта и т. п.), проявляет готовность помочь, сочувствие;

  • интегративное  качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:

может самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия; стремиться регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей; проявляет инициативу в общении: делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей;

  • интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:

соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил; владеет приемами справедливого распределения предметов: по очереди, по жребию, с помощью считалок; стремится к мирному разрешению конфликтов, сдерживанию негативных проявлений поведения;

  • интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:

проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы; может самостоятельно поставить цель (или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, рассказе; проявляет творчество в развивающих играх и преобразовательной деятельности; способен к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно-исследовательской деятельности, активно использует доступные средства — поисковые действия,  сравнения;

  • интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:

слушает и понимает взрослого, действует по правилу, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, может удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, аргументировать свои суждения; стремиться к результативному выполнению работы в соответствии с темой, позитивной оценке результата взрослым.

Образовательные области проекта: «познание-основная образовательная область,  «коммуникация»,  «социализация»,  «художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Осуществляемая детьми деятельность: знают и называют животных, ведущих ночной образ жизни, умеют рассказать об особенностях образа жизни животного; умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми, умеют составлять описательный рассказ, выступают перед аудиторией; принимают поставленную воспитателем игровую задачу, действуют по правилам, стремятся к результату, согласовывают свои действия с другими участниками процесса; в индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности; самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности, владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла, умеют рисовать, повторяя за воспитателем.

Ход проекта

I. Рассказ воспитателя о ночных животных.

  • Ребята, все вы знаете диких животных. Назовите их. (Тигр, медведь, слон, рысь, волк и др.)
  • Сегодня расскажу вам о животных, которые активны в основном ночью, а днем они спят или отдыхают. Это такие животные как: ночные обезьяны, койоты, летучие мыши, львы, рыжие волки, африканские слоны, жирафы, ямкоголовые гадюки, гиппопотамы, кальмар Гумбольдта.

Вопросы:

  • Ребята, вам понравился рассказ?
  • Кто из животных оказался для вас интереснее всего?
  • Назовите причины, по которым разные животные не спят ночью. (Из-за жары днем, необходимости поиска пищи, охраны сородичей.)

II. Сбор информации о животных, ведущих ночной образ жизни.

III. Рисование животных. Организация выставки рисунков.

Пока дети и родители занимаются сбором информации, воспитатель и дети учатся рисовать уже известных им по проекту животных, параллельно с этим вспоминая ранее полученную информацию без беседы.

Занятие 1.

Материал: листы для рисования, цветные карандаши; иллюстрации с изображением жирафа.

Беседа.

  • Посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен? (Жираф.)
  • Рассмотрим его повнимательнее. Какого он цвета?
  • Что у него на голове? (Уши, рожки.)
  • Какая у него шея, туловище, ноги?
  • Чем питается жираф?
  • Почему жираф не спит ночью?
  • Сегодня вы будете рисовать жирафа.

Дети рисуют жирафа по инструкции воспитателя.

Занятие 2.

Материал: листы для рисования, цветные карандаши, иллюстрации с изображением слона.

Беседа.

  • Посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен? (Слон.)
  • Рассмотрим его повнимательнее. Какого он цвета?
  • Что у него на голове? (Хобот, бивни.)
  • Какая у него шея, туловище, ноги?
  • Чем питается слон?
  • Почему слон не спит ночью?
  • Сегодня вы будете рисовать слона.

Дети рисуют слона по инструкции воспитателя.

IV. Рассказы детей о животных.

V. Игры и развлечения.

1.Развлечение «Неспящие зверюшки».

  • Ребята, вы много узнали о животных, которые не спят по ночам, сегодня будете их вспоминать и веселиться.
  • Отгадайте загадку.

Такого роста нет ни у кого,

Длиннее шеи нет его.

Сорвет листок с любой он высоты.

Он зверь необычайной красоты,

Имеет милый, кроткий нрав.

Так кто же этот зверь? (Жираф.)

  • Кто помнит, почему жираф не спит ночью? (Ответы детей.)
  • А теперь давайте поиграем под музыку Е. Железновой «Жираф».
  • Отгадайте еще одну загадку. Отгадка спряталась в нашей предыдущей песенке.

Поднимает великан

Груз тяжелый к облакам.

А если станет душно,

Себя польет из душа. (Слон.)

Дети садятся на стульчики.

  • Ребята, на какой звук начинается слово слон? (На звук [с] .) Придумайте еще слова, которые начинаются со звука [с]. (Ответы детей.)
  • А вот еще загадка:

Гладишь - ласкается

Дразнишь - кусается. (Собака.)

  • Как вы думаете, почему собака не спит ночью? (Ответы детей.)
  • Ребята, давайте поиграем в игру «Лохматый пес».

2. Игра «Лохматый пес».

Выбирается ребенок на роль пса. По счету воспитателя дети стараются убежать от пса, а пес их ловит. Пойманный становится псом, и игра продолжается.

3. Беседа о волке и льве.

  • Вспомните, кто из животных является диким сородичем собаки. (Волк.) Почему рыжий волк не спит ночью? (Ответы детей.)
  • Отгадайте загадку:

Уж очень вид у них чудной:

У папы-локоны волной,

А мама ходит стриженной.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша... (львица).

  • Что интересное вы знаете о львах? (Ответы детей.)
  • Я приготовила вам маленький сюрприз. Сейчас мы будем слушать веселую песенку и подпевать.

Прослушивание «Песенки львенка и черепахи» из м/ф «Как львенок и черепаха пели песенку» (сл. С. Козлова, муз. Г. Гладкова).

  • Ребята, вы замечательно пели песенку!

VI. Рисование животных.

  • Нарисуйте понравившееся вам животное. (Дети рисуют животных, организуется выставка рисунков.)

VII.Итог проекта.

Выставка рисунков животных, ведущих ночной образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. « Если ваш ребёнок плохо спит ночью»

Консультация для родителей.« Если ваш ребёнок плохо спит ночью»...

Конспект занятия по валеологии в средней группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна

Конспект  занятия по валеологии в средней группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится»  Воспитатель  Гладкова Любовь Ивановна          ...

Проект "Кто не спит ночью"

Проект по познавательному развитию, для детей старшего дошкольного возраста....

Кто не спит ночью?

Проект с детьми старшей группы....

Проект " Кто не спит ночью?"

Проект " Кто не спит ночью?"...

Проект "Кто не спит ночью?"

Проект " Кто не спит ночью?"Цель: расширение и углубление знаний детей о животных.Задачи педагогической деятельности:дать представления детям о ночных животных;расширять представления об окр...