Урок здоровья Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы
план-конспект занятия

Урок здоровья  Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya_11.14.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад«Золотая рыбка»

с. Печерск

Урок здоровья

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы

Инструктор по физической культуре

Гулянцова К. А.

Цель: развивать у детей позитивное ценностное отношение к собственному здоровью

Задачи:

- содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания и зрения;

- способствовать накоплению опыта двигательной деятельности и творческого самовыражения;

- упражнять детей в основных видах движений;

- формировать навыки выразительности, чувство ритма;

- способствовать снятию эмоционального напряжения;

-воспитывать волю, быстроту реакции, внимание, память.

Воспитатель в группе вскрывает пришедший конверт и читает детям письмо:

Кто хочет враз помолодеть?

Возможно даже похудеть?

Здоровья чуточку набраться?

Своей фигурою заняться?

Приглашаю вас, друзья,

На урок здоровья я!

Разлюбезная Яга-

Костяная нога».

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в лес, в гости к Бабушке Яге. Подходят тихо к избушке (в музыкальном зале) и видят, что Яга показывает оздоровительную гимнастику педагогам. Яга обращает внимание на пришедших и предлагает пройти за ней к дому.

Б. Я: Милы гости, подходите.

Будьте внимательны!

Шагайте и препятствия все преодолевайте.

Дети с воспитателем под музыку проходят в колонне по «тропе»( «змейкой» через «пенечки»(мягкий модуль), по «бугорочкам»(ребристая доска), перепрыгивают «кочки» (мячи), на носочках по «мостику» (наклонная доска) к скамейке, стоящей у избушки, садятся на нее.

Б. Я: Ой, детишки-ребятишки,

И девчонки и мальчишки.

Раз пришли вы на опушку,

Так послушайте старушку.

Нет! Скорее не старушку,

А спортивную молодушку.

Преподам я вам урок,

Будет вам он только впрок.

Да. Я была лохматая,

Я была горбатая,

Радикулит меня мучил,

Если бы не один случай-

По телевизору видала,

И по радио слыхала,

Что физкультурой надо заниматься,

И болезни могут все уняться!

Физкультурой занялась

И болезнь моя сдалась!

Я массажем занимаюсь

И водою обливаюсь!

Чтоб радикулит не мучил-

Упражнения разучим.

Чтобы здоровьем обогатиться,

Надо немного нам потрудиться!

 

Здоровье укрепляют, без сомнения,

Логоритмические упражнения!

Дети повторяют за Бабой Ягой логоритмическое упражнение «Пальчики»

Разотру ладошки сильно, (дети растирают ладони)

Каждый пальчик покручу, (захватывают каждый палец у основания)

Поздороваюсь с ним сильно

(вращательным движением доходят до ногтевой фаланги)

И вытягивать начну,

Руки я затем помою (трут ладошкой ладонь о ладонь)

Пальчик в пальчик я вложу, (пальцы делают в замок)

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

(дети расцепляют пальцы и перебирают ими в воздухе)

Пусть бегут как мальчики,

Прыгают как зайчики (сжимают пальцы в кулак и разжимают).

Б. Я: Массаж ушек помогает!

Нам здоровье укрепляет!

Дети делают массаж ушных раковин.

Ушко правое вперед, (слегка тянут пальцами ухо вперед)

А потом его назад, ( то же назад)

А потом опять вперед

И немножечко потрем. (поглаживают ладонями сверху вниз)

Ушко левое вперед,

А потом его назад,

А потом опять вперед

И немножечко потрем. (те же действия с другим ухом)

А теперь потянем ушки,

Наши ушки до макушки,

А теперь потянем вниз

Гладить ушки мы взялись! (круговые движения по ушной раковине)

Б. Я: вижу, что у всех ребят

Глазки весело горят.

Чтоб здоровье сохранять,

Нужно глазки укреплять.

Дети делают гимнастику для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся.

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят-на траву-

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх, опустить их вниз, голова неподвижна.

Во вторник часики-глаза

Водят взгляд туда-сюда.

Ходят влево, ходят вправо-

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую, голова неподвижна.

В среду в жмурки мы играем-

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем-

Так игру мы продолжаем.

Зажмурить глаза, досчитать до пяти, широко их раскрыть.

Эти упражнения снимают глазное напряжение.

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали,

Глазки рассмотреть должны.

Поднести палец к глазам на расстоянии 25-30 см. Сфокусировать взгляд на кончике пальца, затем опустить руку. Повторить 4 раза.

Это упражнение укрепляет мышцы глаз и улучшает их координацию.

В пятницу мы тоже не зевали-

Глазками своими повращали.

Остановку сделали-отдохнули

И в другую сторону повернули.

Посмотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо, вверх.

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый.

Эти упражнения совершенствуют сложные движения глаз.

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Чтобы глазки закалялись.

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, помассировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко-от наружного края к носу, затем  наоборот.

Б. Я: Чтоб здоровье укрепить,

Надо с музыкой дружить,

Повторяйте без сомнения

Ритмические упражнения!

Дети под музыку берут кольца и перестраиваются в 2 шеренги для выполнения комплекса ритмических упражнений.

Б. Я: Очень важно, чтоб была

У вас ровною спина.

Ведь хорошая осанка

Для здоровья всем нужна.

Вы заданье выполняйте,

Но осанку сохраняйте.

Дети в 2 колоннах идут по гимнастической скамейке с кольцом на голове, спрыгивают на мат, вынося руки с кольцом вперед (2-3 раза).

Б. Я: С заданием справились, друзья!

Вас ждет веселая игра!

Чтоб в игре вам побеждать,

Важно правильно дышать:

Вдох ваш носом, выдох-ртом,

Воздух выдувайте-в мыльные пузыри превращайте.

Игра-эстафета « Мыльные пузыри»(2-3 раза).

Дети пролезают в тоннель, добегают до стола с мыльными пузырями, выдувают их и бегом возвращаются к своим командам.

Б. Я: Ваши ноги быстро бежали

И наверное устали.?

По дорожкам пройдем,

Ноги массировать начнем.

Дети снимают чешки и идут по массажным дорожкам.

Б. Я: Вам открою я секрет.

Чтоб как я жить триста лет,

Нужно дружбу вам ценить,

Не ругаться, не хандрить,

Почаще улыбаться,

Словно в теплые лучики превращаться.

Коммуникативная игра «Солнечные зайчики»

Ребята садятся в круг, ноги вытягивают вперед, соединяя их в центре.

Собирайтесь, зайчики,

В солнышко скорей!

Мы протянем лучики,

Было чтоб теплей!

Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Мы солнечные зайчики, а наши руки-лучики. Протянем их друг другу, обнимемся скорей, согревая друг друга, покажем какие мы дружные.

Б. Я: Урок здоровья провела.

Что вы запомнили, друзья? (дети отвечают)

Что ж ,ребята, молодцы!

Ловкачи и удальцы!

Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо твердо знать,

Как здоровым можно стать!

В завершение, друзья,

Вам подарок от меня.

Баба Яга угощает детей яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям для детей подготовительной группы "Супер 5-ка"

Программное содержание: Обучающие задачи:1.     Дать детям представления о функциях органов чувств, помогающих человеку с опорой на модели.2.     Учи...

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»Форма органи...

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами мнемотехники и здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы по речевому развитию. Тема «Лес».

Закреплять знания детей о лесе, характерных особенностях деревьев, временах года. Развивать слуховую, зрительную память, внимание, логическое мышление, воображение и фантазию. Использовать мнемотехнич...

Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных, здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы

Непосредственно – образовательная деятельность познавательной    направленности, составлена в соответствии с Программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т....

Технологическая карта занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы

Тема: Путешествие в осенний лес.Цель: Обобщить знания по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные:- Обобщить знания детей о признаках осени;- Закрепить назва...

Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных, здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы Тема: «Лаборатория Неведимки»

Задачи:Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.Закреплять и расширять словарный запас детей: лабора...

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий для работы воспитателей в первой младшей группе...