«Осень»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рыбалко Антонина Владимировна

Углубить представления детей об изменениях в природе осенью. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.  Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx55.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно – образовательной работы                                           

Группа:  подготовительная  группа

Тема: «Осень».

Цель:  Углубить представления детей об изменениях в природе осенью. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.  Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Итоговое мероприятие:   Выставка рисунков по теме недели       Дата проведения итогового мероприятия: 20 .09.

Дени

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 16.09.19г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.  

Беседа «Осень» - уточнить знания детей о времени года «Осень».  

Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.  Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.  

Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года. Самостоятельная деятельность.

Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья  по контур

Помещение в «центре познания» раскрасок «Осень, деревья».

Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени; Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.

НОД

Экология   Тема: «Дары осени» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», стр. 41

Физическая культура.    По плану физинструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/и: «Какое небо?» Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные.

П/и: «День - ночь» Цель: продолжать развивать ловкость, воображение. 

Труд:   собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Упражнять в прямом и обратном счете.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном:

Чтение  стихотворений об  осени.

Вечер:

 Чтение А. Барто "В школу" Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.

Лего конструирование «Построй свою историю» Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы, истории.

С/р игра: «Школа» Цель: воспитывать уважение к взрослым. Развивать умение доводить начатое до конца.

Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа в тетрадях в крупную клетку

Внести конструктор ЛеГо

Прогулка:

Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность.  Игра малой подвижности «А мы по лесу шли».  Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 17.09.19г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

 Беседа «Приметы осени» Цель: уточнить знания детей.

 Чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень». Цель познакомить с произведением.

 Лото «Осенние листья» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: воспитывать трудолюбие

Рисование по трафаретам. Штрихование в различных  направлениях

Подбор иллюстраций на тему: «Осенний лес»

Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени

НОД:

ФЭМП Тема: Занятие №3 , И.А. Помораева, стр.20

Аппликация Тема: «Осенний ковер» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», стр. 61

Музыка.    По плану муз руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение: выявление признаков «золотой осени».

 Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» (предложить детям выявить признаки «золотой» осени в окружающей обстановке.) Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэт, рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения. П/и: «Ловишки с мячом» Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек..

Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата).

Инд. работа с подгруппой детей. Совершенство-вать умение детей метать в даль.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном:

Повторение стихотворений  об сени.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.  Рассматривание иллюстраций и открыток «Осень» Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему. Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев» «Нарисуй осенний лист» П/и по желанию детей.

Милана: Дидактические игры: «Собери светофор».

Внести открытки «Осень»

Прогулка:

Наблюдение за длительностью дня - развивать разговорную речь.  П/и «Кот и мыши» - закрепить правила.

               

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Среда -18.09.19г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.  

Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи 

  Дидактическая игра «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. П/и «Повторяй за мной» - продолжать учить точно повторять движения.

Д/И «Что бывает такой формы» Цель: закрепить знания геометричес-

ких форм.

Внести репродукции художников  И.И. Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень»

Выставка работ

«Золотая осень» (из природного материала)

НОД

Рисование Тема: «Золотая осень»  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», стр. 41

Художественная литература  Тема:  «Овощи. Фрукты» по произведениям Ю.Тувима «Овощи» и Н.Кончаловской «Показал садовод» (конспект)

Физическая культура.    По плану физинструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой»

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Продолжать упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (футбол)

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном:

Ознакомление с художественной литературой.  Чтение стихотворений об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора...» Поддерживать интерес к книгам.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика «Потягушки».   Опыт «Летающие семена».Ц е л и : закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Упражнять  в выполнении штриховки различных форм

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Прогулка:

Наблюдение за рябиной - развивать наблюдательность П/и c мячом по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая.

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 19.09.19г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.  

 Поговорить о сезонных изменениях в жизни животного мира. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные».

Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание, наблюдательность Дидактическая игра с мячом «Съедобное -несъедобное». Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять.

 Самостоятельная деятельность в центрах активности..

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха

Оформление книжного уголка в группе по теме недели.

Индивидуаль-

ные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

ФЭМП  Тема: Занятие №4, И.А.Помораева, стр.21

Лепка Тема: «Овощи и фрукты для игры в магазин»  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», стр. 70

Музыка.       По плану муз руководителя.

II половина дня

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «Этот удивительный воздух». Дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему?

Самостоятельная игровая деятельность.

 Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины.

Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь.

Подвижные игры: «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику

Индивидуальная работа по закреплению ведения мяча.

Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Работа перед сном:

К. Г. Н. Беседа «Самостоятельность и аккуратность при умывании».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика.

 Работа в тетрадях (развитие координации и мелкой моторики рук).  

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии. Настольные игры по желанию детей. 

С Аминой. – закрепить обратный  счет в пределах 10

 Внести настольно-печатные игры по теме недели

Прогулка:

Наблюдение за  птицами - расширять знания о перелетных птицах.. П/и «Ловишки» - закрепить правила.

День недели

Режим

Интеграция видов деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, Подгрупповая.

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  20.09.19г.

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.  

Беседа  «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность.

Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность

Пальчиковая гимнастика “Гроза”. Цель: развитие моторики. Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения.  

Инд. работа с Артемом – в тетради по развитию речи.

Создать условия для самостоятельного творчества

  Индивидуаль-

ные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Развитие речи/Обучение грамоте Тема:  Занятие №1 Н.С.Варенцова

Рисование   Тема: «Золотая осень»  Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», стр. 45

Физкультура.      По плану физинструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение  за птицами  Цель: формировать интерес к живым объектам природы, уточнить знание перелетных птиц.

П/ игры. «Перелет птиц»  Цель: Учить соблюдать правила игры «Баскетбол» Цель: равновесие, броски мяча, метание.

Труд:  Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: продолжать учить дружно работать в коллективе.

упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед

Самостоятельная двигательная активность

Работа перед сном:

К. Г. Н. Минутка здоровья «Что я знаю о витаминах».  Слушание аудиосказки «Дюймовочка».

Вечер:

 Ходьба по массажным дорожкам Конструирование из напольного и настольного строителя. Цель: упражнять в конструктивных умениях, воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

Поисково-исследовательская деятельность «Как получаются новые цвета?” Вспомнить с детьми смешение цветов для получения новых оттенков. Заучивание .П/и «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений 

Генеральная уборка в группе совместно с детьми. Мытьё игрушек Учить наводить порядок в группе 

Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»

Цель: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.

Внести материалы для игры

Прогулка:

Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность П/и «Лошадки», «Карусель» - играть дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...