Главные вкладки

    Реализация эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
    методическая разработка

    КАНУННИКОВА ВЕРА АФАНАСЬЕВНА
    Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod_razr_kanunnikova.docx15.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Реализация эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного  возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта.

    Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

    Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.

    Задачи обучения в первой и во второй младшей группе:

    • Готовить к восприятию произведений искусства;

    • Готовить детей к посещению театра;

    • Приобщать к декоративной деятельности;

    • Способствовать развитию певческих навыков;

    • Познакомить с тремя музыкальными жанрами;

    • вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;

    • познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими;

    • научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;

    • Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы воспитателя

    Задачи обучения в средней группе:

    • Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;

    • Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора;

    • Познакомить с архитектурой;

    • Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации;

    • Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;

    • Обогащать представления детей об искусстве;

    • Продолжать развивать интерес к лепке;

    • Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;

    • Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.

    Задачи обучения в старшей группе

    • Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;

    • Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства;

    • Познакомить с произведениями живописи;

    • Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»;

    • Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения;

    • Учить создавать сюжетные композиции;

    • Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов;

    • Знать особенность изобразительных материалов.

    Задачи обучения в подготовительной группе

    • Формировать основы художественной культуры;

    • Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства;

    • Познакомить со спецификой храмовой архитектуры;

    • Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений;

    • Создавать декоративные композиции способами налепа и барельефа;

    • Определять жанр исполняемого произведения и инструмент, на котором исполняется;

    • Петь индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него;

    • Различать жанры литературных произведений, читать наизусть.

    К завершению дошкольного образования (к 7 годам) :

    - ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,

    -ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

    - у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движения, может контролировать свои движения и управлять ими;

    - ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

    -ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ;

    -ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

    Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

    Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

    Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

    Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

    Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

    Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

    Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...

    "Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО"

    Одним из актуальных направлений развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО выступает:1. Реализация парциальных программ;2. Региональный компонент;3.Предметно-пространс...