Родительское собрание на тему " Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника"
материал (подготовительная группа)

Шмелева Елена Анатольевна

Цель собрания: провести совместное мероприятие педагогов и семей воспитанников,с целью обеспечения комйортного пребывания и развития ребенка, преемственности РППС в домашних условиях; дать родителям рекомендации, которые позволят им сориентроваться и определиться в разнообразии игровых средств,предлагаемых на рынке детских товаров,для формирования РППС в условиях семьи.

Задачи:

- дать представление о том,что такое ФГОС ;

- рассказать родителям о предметно-пространственной развивающей среде в группе в соответсвии с ФГОС.

                                                                                                                                  Ход собрания:

1. Вступительное слово:

Добрый вечер,уважаемые родители!Мы рады видеть вас у себя в гостях.Перед тем,как мы приступим к работе,давайте настроимся на совместную деятельность.Настроиться нам поможет игровая разминка.Предлагаю вам бумажный пакет,в котором написаны задания.Пакет передайте по кругу или бросайте друг другу.Начинать выполнение задачи мы будем под музыкальное сопровождение.Когда музыка стихнет,тот,у кого в этом момент оказался пакет открывает его и берет первый попавший в руки листок,читает и выполняет задание.Игра будет продолжаться пока все листочки в пакете не законатся.(Примеры вопросов и задач:назови свой любимый цвет,назови свое имя,любимое хобби,какую музыку вы слушаете,какие качества цените в людях,какой любимый фильм,напойти любимую песню,какое время года вам больше всего нравится,яркое воспоминание из детсва,кем вы хотели стать в детстве и воплотилась ли ваша мечта в жизнь?)

Упражнение "Нас с вами объединяет..."

Сейчас мы по кругу будем передавать игрушку,ваша задача:представиться,сказать,чьи вы родители и в какую группу ходит ваш ребенок,и закончить следующее предложение: "Я думаю,нас с вами объединяет..."Один из учатсников передает игрушку передает игрушку другому со словами.Далее вы называете качество или поведенческую особенность(не называем пол,возраст,цвет волос,глаз и т.д.)Тот,кто получает игрушку,говорит: "Я подумаю", если он не согласен.Этот человек продолжает игру дальше,передавая игрушку следующему по кругу.

Упражнение - "Наши дети"

Предложить родителям,которых называют в любом порядке,вспомнить несколько качеств ребенка,названия которых начинаются с той самой буквы,что и имя ребенка(например,Сережа - скромный,самостоятельный,Миша - молчаливый,мечтатель и т.д.)

Каждый из нас желает в будущем видеть своего ребенка успешным.А это значит,по вашему мнению,быть успешным в современном обществе?(ответы)Наша жизнь стремительно меняется, и ,вполне возможно,вашим детям придется работать по специальностям,которых пока просто нет.Будущее требует от наших детей "инициативности и самостотельности,увернности в своих силах,положительного отношения к себе и другим,развитого воображения,способности к волевым условиям и любознательности".Поэтому образование сегодня должно быть ориентировано не столько на развитие этих каеств.В связи с этим и был введен ФГОС ДО,который регулирует вопросы между всеми участниками образовательных отношений - родителями,педагогами и детьми.Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании,в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования.Ведь в дошкольном возрасте закладывается фундамент всестороннего развития ребенка.От того как прживет ребенок дошкольное детство будет зависеть его жизнь в дальнейшем.Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?Во-первых,дошкольное образоваательное учреждение из "камеры хранения"ребенка превращется в образовательную организацию,в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками,включая организацию их питания и режима дня.Во-вторых,все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностей получыения дошкольного образования..Сущность стандарта заключается в изменении модели образовательного процесса.Из нее напрочь нужно искоренить учебную модель.Детей дошкольного возраста нужно не учить,а развивать.Развитие-стоит во главе угла.Развивать нужно по средством доступного для их возраста деятельности-игры.В результате весь образовательный процесс будет встроен в игру и дети сами того не замечая будут обучаться.Деятельность-должна стать основой обучения ребенка,т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому,что ребенок станет самостоятельным.Другими словами добывает знания себе сам.Воспитатель,лишь сопровождает ребенка и на первом занятии(образователная деятельность).Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том,что может ответить,когда ответить,как ответить.Иными словами,нет скованности.Мы не загоняем в определенные рамки,даем высказывать всем.Это не означает,что мы не занимаемся.Мы воспитатели занимаемся развитием ребенка,знаем его все физиологические особенности,но не требуйте,чтобы ребенок читал и писал.Всему этому их научат в школе.Мы работаем по основной общеобразовательной программе.Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей,которое обеспечат разновтороннее развитие детей с учетом их возраста.В ФГОС ДО сформулированы четкие требования по организации взаимодействия с родителями,подчеркивается,что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации с семьей.Одним из требований является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах образования,охраны и укрепления здоровья детей.В соответствии с этим родители должны участвовать в реализации программы,в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте,чтобы не упускать важнейший период в развитии его личности.Родители должны быть активными участниками образовательного процесса,участниками всех проектов,независимо от того,какая деятельность в них доминирует,а не просто сторонними наблюдателями.

Также в ФГОС ДОУ сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде:

- Содержательная насыщенность

- Транформируемость

- Полифункциональность

- Вариативность

- Доступность

- Безопасность

Организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ - одна з главных задач,и без совметсной работы с родителями мы не можем пополнить эту среду в виду недостатосного материального обеспечения.Это взаимодействие предполагает обмен мыслями,чувствами,идеями,переживаниями;оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей.Сегодня мы признаем важность привлечения родителей к участию в работе детского сада,однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония.Припятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные,так и профессиональные факторы:

В процессе взаимодействия с родителями мы столкнулись с такими проблемами:нехватка времени,нередко можно услышать: "Я привела к вам ребенка,вам платят,вы и должны".Все эти отговорки приводят к формированию у родителей профессиональных предупреждений,которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.Мы глубоко убеждены,что только взаимодействие с родителями позволяет лучше узнать ребенка,посмотреть на него с разных позаций,увидеть его в разных ситуациях,а,следовательно,помочь в понимании его индивидуальных особенностей,развитии способностей,формировании ценных жизненных ориентаций.Мы должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем,определять содержание и формы педагогического прсвещения в этой связи.Мы надеемся,что сегодняшнее собрание позволит разработать единые принципы создания развивающей среды в ДОУ и в условиях семьи,и это будет способстовать комфортному пребыванию и развитию ребенка,как в детском саду,так и дому.Насыщенность среды предполагает:развнообразие материалов,оборудования,инвентаря в группе;должна соответсвовать возрасным осбенностям и содержанию программы.Полифункциональность материалов предополагает:возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды(детская мебель,маты,мыгкие модули,ширмы и т.д.)Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменения РППС в зависимости:от образовательной ситуации,от меняющихс интересов детей,от возможностей детей. Вариативность среды предполагает:наличие различных пространств,переодическую сменяемость игрового материала,разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми,появление новых предметов.Доступность среды предполагает:доступность для воспитанников всех помещений,где осуществляется образовательная деятельность;свободный доступ к играм,игрушкам,пособиям,обеспечивающим все виды детской активности. Безопасность среды.Соответсвие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности,т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.Гланой задачей воспитания дошкольников явлются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности.В детском саду ребенку важно чувствовать себя любимым и неповторимым.Поэтому,важным является и среда,в которой проводит воспитательный процесс.Мы надеемся,что та предметно-пространственная среда,которая сформирована у нас в саду,поможет Вам разобраться и организовать развивающую среду дома для Вашего ребенка.

Просмотр презентации.Но перед тем,как ее создать необходимо определиться какие игрушки и игры стоит покупать ребенку.В жизни ребенка игрушка имеет большое значение.Игра ребенка во многом зависит от того,как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение,т.е. создадут развивающую предметно-пространственную среду.Правильный подбор игрушек-это серьезное дело.Какие игрушки выбрать,в каком количестве,как часто надо это делать,подходят ли они по возрасту,понравятся ли вашему ребенку?Об этом мы поговорим сегодня?Вопрос родителям:По какому принципу вы выбираете игрушки?Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению,ориентируясь на цену,новизну,яркость.А задумываетесь ли вы о педагогической целесообразности игрушек?Нельзя покупать детям игровую продукцию,которая:может испугать ребенка,вызвать страх.Изображает смерть,травмы,следы кровопролития,унижающие человеческое достоинство.Изображает или моделирует боль,вклучая звуковую имитацию криков боли,ужаса и агонии.Законодатели предлагают запретить иностранные игрушки,изображающие генаталии человека или жевотных.Какими же должны быть игрушки у детей и как их правильно выбрать?Вы рассматриваете игрушку в магазине?Подумайте:известна ли она ребенку?Чему научит игрушка.Какие разовьет умения,творческие способности?Какую информацию о окружающем мире несет игрушка,каково ее назначение?Какие чувства пробудит?Соответствует ли игрушка представлениям о красоте,развивает ли чувства прекрасного?Можно ли ее использовать в коллективных играх?

Игрушки из реальной жизни:кукольное семейство(может быть и семья зверушек),кукольный домик,мебель,посуда,машины,лодка,касса,весы,медицинские и парикмахерские инструменты,часы,стиральные машины,плиты,телевизоры,мелки и доска,счеты,музыкальные инструменты,железные дороги,телефон и т.д.

Игрушки помогающие "выплеснуть" агрессию:солдатики,ружья,мячи,надувные "груши",подушки,дикие животные,резиновые игрушки,веревки,скакалки,молотки и другие инструменты,дротики для метания,кегли и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии: кубики,конструкторы,азбуки,настольные игры,разрезные картинки или открытки,краски,пластилин,набор для рукоделия,нитки,кусочки ткани,бумага для аппликаций,кдей и т.д.

Игрушки для развития мелкой моторики:мозаика,пазлы,бусы,трафареты.Определяя,что же купить,проанализируйте имеющиеся дома игрушки и игры,просчитайте все за и против,сравните игрушки между собой,и выберете те,которые имеют наибольшие развивающие возможности.Покупая игры и игрушки,обращайте внимание на их развивающие и обучающие возможности.Чем больше количество заданий в игре,чем тем выше развивающий петенциал игры.Степень "открытости".Игрушки не должны быть сложными,но и не должны представлять собой готовые вещи.Они должны развивать творческую активность ребенка и побуждать придумывать новые задания и игровые сюжеты.Покупайте детям игрушки универсальные.Чем разнообрзнее превращения игрушки и ее применение,чем в больших играх их используют,тем выше их развивающий потенциал."Автодидактичность" игрушки.Хороши игрушки,которые "указывают" ребенку на его ошибки,сделанные при выполнении того или иного игрового задания.Чем больше заданий с такими "указаниями",тем выше развивающий петенциал игрушки(детский компьютер).

Заключение. В заключении необходимо напомнить вам,уважаемые родители,что накакая,даже самая лучшая игрушка,не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_sobraniya.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель собрания: провести совместное мероприятие педагогов и семей воспитанников,с целью обеспечения комйортного пребывания и развития ребенка, преемственности РППС в домашних условиях; дать родителям рекомендации, которые позволят им сориентроваться и определиться в разнообразии игровых средств,предлагаемых на рынке детских товаров,для формирования РППС в условиях семьи.

Задачи:

- дать представление о том,что такое ФГОС ;

- рассказать родителям о предметно-пространственной развивающей среде в группе в соответсвии с ФГОС.

                                                                                                                                  Ход собрания:

1. Вступительное слово:

Добрый вечер,уважаемые родители!Мы рады видеть вас у себя в гостях.Перед тем,как мы приступим к работе,давайте настроимся на совместную деятельность.Настроиться нам поможет игровая разминка.Предлагаю вам бумажный пакет,в котором написаны задания.Пакет передайте по кругу или бросайте друг другу.Начинать выполнение задачи мы будем под музыкальное сопровождение.Когда музыка стихнет,тот,у кого в этом момент оказался пакет открывает его и берет первый попавший в руки листок,читает и выполняет задание.Игра будет продолжаться пока все листочки в пакете не законатся.(Примеры вопросов и задач:назови свой любимый цвет,назови свое имя,любимое хобби,какую музыку вы слушаете,какие качества цените в людях,какой любимый фильм,напойти любимую песню,какое время года вам больше всего нравится,яркое воспоминание из детсва,кем вы хотели стать в детстве и воплотилась ли ваша мечта в жизнь?)

Упражнение "Нас с вами объединяет..."

Сейчас мы по кругу будем передавать игрушку,ваша задача:представиться,сказать,чьи вы родители и в какую группу ходит ваш ребенок,и закончить следующее предложение: "Я думаю,нас с вами объединяет..."Один из учатсников передает игрушку передает игрушку другому со словами.Далее вы называете качество или поведенческую особенность(не называем пол,возраст,цвет волос,глаз и т.д.)Тот,кто получает игрушку,говорит: "Я подумаю", если он не согласен.Этот человек продолжает игру дальше,передавая игрушку следующему по кругу.

Упражнение - "Наши дети"

Предложить родителям,которых называют в любом порядке,вспомнить несколько качеств ребенка,названия которых начинаются с той самой буквы,что и имя ребенка(например,Сережа - скромный,самостоятельный,Миша - молчаливый,мечтатель и т.д.)

Каждый из нас желает в будущем видеть своего ребенка успешным.А это значит,по вашему мнению,быть успешным в современном обществе?(ответы)Наша жизнь стремительно меняется, и ,вполне возможно,вашим детям придется работать по специальностям,которых пока просто нет.Будущее требует от наших детей "инициативности и самостотельности,увернности в своих силах,положительного отношения к себе и другим,развитого воображения,способности к волевым условиям и любознательности".Поэтому образование сегодня должно быть ориентировано не столько на развитие этих каеств.В связи с этим и был введен ФГОС ДО,который регулирует вопросы между всеми участниками образовательных отношений - родителями,педагогами и детьми.Стандарт для ДОУ - это требование нового закона об образовании,в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования.Ведь в дошкольном возрасте закладывается фундамент всестороннего развития ребенка.От того как прживет ребенок дошкольное детство будет зависеть его жизнь в дальнейшем.Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?Во-первых,дошкольное образоваательное учреждение из "камеры хранения"ребенка превращется в образовательную организацию,в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками,включая организацию их питания и режима дня.Во-вторых,все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностей получыения дошкольного образования..Сущность стандарта заключается в изменении модели образовательного процесса.Из нее напрочь нужно искоренить учебную модель.Детей дошкольного возраста нужно не учить,а развивать.Развитие-стоит во главе угла.Развивать нужно по средством доступного для их возраста деятельности-игры.В результате весь образовательный процесс будет встроен в игру и дети сами того не замечая будут обучаться.Деятельность-должна стать основой обучения ребенка,т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому,что ребенок станет самостоятельным.Другими словами добывает знания себе сам.Воспитатель,лишь сопровождает ребенка и на первом занятии(образователная деятельность).Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том,что может ответить,когда ответить,как ответить.Иными словами,нет скованности.Мы не загоняем в определенные рамки,даем высказывать всем.Это не означает,что мы не занимаемся.Мы воспитатели занимаемся развитием ребенка,знаем его все физиологические особенности,но не требуйте,чтобы ребенок читал и писал.Всему этому их научат в школе.Мы работаем по основной общеобразовательной программе.Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей,которое обеспечат разновтороннее развитие детей с учетом их возраста.В ФГОС ДО сформулированы четкие требования по организации взаимодействия с родителями,подчеркивается,что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации с семьей.Одним из требований является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах образования,охраны и укрепления здоровья детей.В соответствии с этим родители должны участвовать в реализации программы,в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте,чтобы не упускать важнейший период в развитии его личности.Родители должны быть активными участниками образовательного процесса,участниками всех проектов,независимо от того,какая деятельность в них доминирует,а не просто сторонними наблюдателями.

Также в ФГОС ДОУ сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде:

- Содержательная насыщенность

- Транформируемость

- Полифункциональность

- Вариативность

- Доступность

- Безопасность

Организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ - одна з главных задач,и без совметсной работы с родителями мы не можем пополнить эту среду в виду недостатосного материального обеспечения.Это взаимодействие предполагает обмен мыслями,чувствами,идеями,переживаниями;оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей.Сегодня мы признаем важность привлечения родителей к участию в работе детского сада,однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония.Припятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные,так и профессиональные факторы:

В процессе взаимодействия с родителями мы столкнулись с такими проблемами:нехватка времени,нередко можно услышать: "Я привела к вам ребенка,вам платят,вы и должны".Все эти отговорки приводят к формированию у родителей профессиональных предупреждений,которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.Мы глубоко убеждены,что только взаимодействие с родителями позволяет лучше узнать ребенка,посмотреть на него с разных позаций,увидеть его в разных ситуациях,а,следовательно,помочь в понимании его индивидуальных особенностей,развитии способностей,формировании ценных жизненных ориентаций.Мы должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем,определять содержание и формы педагогического прсвещения в этой связи.Мы надеемся,что сегодняшнее собрание позволит разработать единые принципы создания развивающей среды в ДОУ и в условиях семьи,и это будет способстовать комфортному пребыванию и развитию ребенка,как в детском саду,так и дому.Насыщенность среды предполагает:развнообразие материалов,оборудования,инвентаря в группе;должна соответсвовать возрасным осбенностям и содержанию программы.Полифункциональность материалов предополагает:возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды(детская мебель,маты,мыгкие модули,ширмы и т.д.)Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменения РППС в зависимости:от образовательной ситуации,от меняющихс интересов детей,от возможностей детей. Вариативность среды предполагает:наличие различных пространств,переодическую сменяемость игрового материала,разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми,появление новых предметов.Доступность среды предполагает:доступность для воспитанников всех помещений,где осуществляется образовательная деятельность;свободный доступ к играм,игрушкам,пособиям,обеспечивающим все виды детской активности. Безопасность среды.Соответсвие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности,т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.Гланой задачей воспитания дошкольников явлются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности.В детском саду ребенку важно чувствовать себя любимым и неповторимым.Поэтому,важным является и среда,в которой проводит воспитательный процесс.Мы надеемся,что та предметно-пространственная среда,которая сформирована у нас в саду,поможет Вам разобраться и организовать развивающую среду дома для Вашего ребенка.

Просмотр презентации.Но перед тем,как ее создать необходимо определиться какие игрушки и игры стоит покупать ребенку.В жизни ребенка игрушка имеет большое значение.Игра ребенка во многом зависит от того,как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение,т.е. создадут развивающую предметно-пространственную среду.Правильный подбор игрушек-это серьезное дело.Какие игрушки выбрать,в каком количестве,как часто надо это делать,подходят ли они по возрасту,понравятся ли вашему ребенку?Об этом мы поговорим сегодня?Вопрос родителям:По какому принципу вы выбираете игрушки?Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению,ориентируясь на цену,новизну,яркость.А задумываетесь ли вы о педагогической целесообразности игрушек?Нельзя покупать детям игровую продукцию,которая:может испугать ребенка,вызвать страх.Изображает смерть,травмы,следы кровопролития,унижающие человеческое достоинство.Изображает или моделирует боль,вклучая звуковую имитацию криков боли,ужаса и агонии.Законодатели предлагают запретить иностранные игрушки,изображающие генаталии человека или жевотных.Какими же должны быть игрушки у детей и как их правильно выбрать?Вы рассматриваете игрушку в магазине?Подумайте:известна ли она ребенку?Чему научит игрушка.Какие разовьет умения,творческие способности?Какую информацию о окружающем мире несет игрушка,каково ее назначение?Какие чувства пробудит?Соответствует ли игрушка представлениям о красоте,развивает ли чувства прекрасного?Можно ли ее использовать в коллективных играх?

Игрушки из реальной жизни:кукольное семейство(может быть и семья зверушек),кукольный домик,мебель,посуда,машины,лодка,касса,весы,медицинские и парикмахерские инструменты,часы,стиральные машины,плиты,телевизоры,мелки и доска,счеты,музыкальные инструменты,железные дороги,телефон и т.д.

Игрушки помогающие "выплеснуть" агрессию:солдатики,ружья,мячи,надувные "груши",подушки,дикие животные,резиновые игрушки,веревки,скакалки,молотки и другие инструменты,дротики для метания,кегли и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии: кубики,конструкторы,азбуки,настольные игры,разрезные картинки или открытки,краски,пластилин,набор для рукоделия,нитки,кусочки ткани,бумага для аппликаций,кдей и т.д.

Игрушки для развития мелкой моторики:мозаика,пазлы,бусы,трафареты.Определяя,что же купить,проанализируйте имеющиеся дома игрушки и игры,просчитайте все за и против,сравните игрушки между собой,и выберете те,которые имеют наибольшие развивающие возможности.Покупая игры и игрушки,обращайте внимание на их развивающие и обучающие возможности.Чем больше количество заданий в игре,чем тем выше развивающий петенциал игры.Степень "открытости".Игрушки не должны быть сложными,но и не должны представлять собой готовые вещи.Они должны развивать творческую активность ребенка и побуждать придумывать новые задания и игровые сюжеты.Покупайте детям игрушки универсальные.Чем разнообрзнее превращения игрушки и ее применение,чем в больших играх их используют,тем выше их развивающий потенциал."Автодидактичность" игрушки.Хороши игрушки,которые "указывают" ребенку на его ошибки,сделанные при выполнении того или иного игрового задания.Чем больше заданий с такими "указаниями",тем выше развивающий петенциал игрушки(детский компьютер).

Заключение. В заключении необходимо напомнить вам,уважаемые родители,что накакая,даже самая лучшая игрушка,не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Давайте познакомимся! Адаптация ребёнка в детском саду"

Адаптация-это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский садик несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....

Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но...

План- конспект родительского собрания на тему "Развитие речи в семье и детском саду" 2 младшая группа

Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! как же ты красива! ...

Родительское собрание по теме: «Организация рационального питания детей в детском саду и дома».

Цель родительского собрания: формирование у родителей представление о значимости правильного питания детей, раскрыть смысл понятия «режим питания» и употребление в пищу полезных продуктов....

Родительское собрание на тему "Развивающая предметно-пространственная среда детского сада как важный элемент социально-эмоционального развития детей".

Цель нашей группы: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной дея...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...