Родительское собрание на тему "Развивающая предметно-пространственная среда детского сада как важный элемент социально-эмоционального развития детей".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шишигина Ирина Николаевна

Цель нашей группы: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.

Задачи:

 

  • Создать в детском саду условия для экологического воспитания;
  • Создать условия для труда детей и взрослых в природной зоне детского сада;
  • Разработать циклы наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_dlya_roditeley.docx21.32 КБ
Файл starshaya_rpps.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: развивающая предметно-пространственная среда детского сада как важный элемент социально-эмоционального развития детей.

Ход мероприятия:

    Здравствуйте, уважаемые родители.Предлагаю начать наше собрание с небольшой разминки  «Великолепная Валерия ».

(Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д.

Ответьте на вопрос: «Что очень любят ваши дети»?

Правильно, играть  .

Мы хотим предложить  Вам посмотреть один мультфильм, его нельзя назвать развлекательным, но он, наверняка, заставит Вас задуматься. А вот о чем задуматься,  мы поговорим с Вами после просмотра.

Просмотр мультфильма.

Вопросы родителям:

- В чем смысл  мультфильма?

-Что авторы хотели показать взрослым?

- В детских персонажах вы узнали своего ребенка?

-Хотели бы Вы, чтобы наши дети были такие же, как основная масса детей  из этого мультфильма? Конечно же нет.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять.Яркая, красочная и сказочная территория детского сада развивает творчество детей, фантазию, воображение, наблюдательность и обогащает их знания об окружающем мире. А еще – помогает полюбить красоту родного края.

Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Цель нашей группы: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года. Среда является важным фактором воспитания и развития ребёнка. Выделяют микро- и макросреду и их составляющие. Микросреда – это внутреннее оформление помещений. Макросреда – это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения).

В детском саду дети достаточно много времени выделяется прогулкам. Здесь продолжается активная деятельность детей, поэтому прогулка в садике должна непременно побуждать к игре. А так же развивать у детей умственный, эстетический и физический потенциал.

Планируя дизайн участка, необходимо ориентироваться на возраст группы. Обычно их оформляют по мотивам народных сказок. Например, на дерево можно легко посадить кота на цепи, и уж если его не заставить ходить его направо и налево, то радовать своим присутствием маленьких дошколят, вполне можно. Кстати не стоит забывать про очаровательную русалочку, которая запуталась в ветвях деревьев. Можно создать сказочный дизайн, причем, при минимальных затратах, так как большинство малых архитектурных форм вполне реально сделать своими руками из подручных, бросовых материалов. Из старых проколотых шин можно легко изготовить веселого зеленого крокодила или строгую зебру. Качели можно украсить, сделав их в виде бабочки, стрекозы, жар-птицы или золотой рыбки. Очень интересная идея по оформлению клумб – это сделать в виде цветика-семицветика с раскрывающимися яркими лепестками. Детям постарше нужно больше свободы и места для творчества. К тому же, летом на участке можно устраивать различные оздоровительные мероприятия. На участке детского сада весной организуется огород, на котором педагоги вместе с детьми выращивают овощи, ягоды. Это также создает природную среду, обладающую эстетическими свойствами и качествами, позволяющими формировать у детей эстетическое отношение к природе.

И так, нам нужно:

  • Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми;
  • Улучшить экологического и эстетического состояния территории участка ДОУ;
  • Создать экологически благоприятной среды на территории ДОУ;
  • Привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка;
  • Улучшить художественное оформление участка ДОУ;
  • Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
  • развивать интерес и любовь к родному краю;
  • Повышать функциональности оборудования на участке;
  • Осуществлять трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями;
  • Прививать детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь к природе.

Задачи:

  • Создать в детском саду условия для экологического воспитания;
  • Создать условияй для труда детей и взрослых в природной зоне детского сада;
  • Разработать циклы наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений.

Предполагаемые результаты:

  • Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
  • Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
  • Благоустройство группового участка, клумбы, огорода;
  • Создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
  • Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);
  • Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатели: Бокова Ю. В. Шишигина И. Н. РППС (будущей подготовительной группы)

Слайд 2

1. Добавить в игры детей фольгу, обои для рисования, как вертикального, так и горизонтального. 2. План-схемы для конструирования, рисования, речевого развития. 3. Центр ИЗО необходимо перенести ближе к окну. 4. Создать в группе центр «интервью и журналистики» 5. Создать центр Т V . 6. Создать центр «Планетарий» (фонарики, модель солнечной системы, темная ткань. 7. Добавить ткани. (крючки для разделения детьми зон самостоятельно, ткань, для уединения и создания самостоятельных сюжетно-ролевых игр. 8. Ввести в обиход коробки и пенопласт, из которых можно будет сооружать постройки как в группе, так и на групповом участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительское собрание во второй младшей группе детского сада. Тема: « Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников».

Как обеспечить полноценное развитие  детей? Разговор об одном из аспектов этой проблемы – о развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук.  Основная  задача – донест...

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада как важный элемент социально-эмоционального развития детей в процессе художественно-эстетического развития

Данный материал содержит минимальный набор требований к развивающей предметно-пространственной среде ДОО в условиях приоритетной деятельности по художественно-эстетическому развитию...

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды материалами для творчества в процессе художественно-эстетического развития детей.

Если человек что-то слышит, он сомневается, если что-то видит – может усомниться, если что-то сделал своими руками – он уверен в результате....

Перспективный план на три года (2017 – 2020 уч год, возраст детей от 1года до 4 лет) по совершенствованию предметно-пространственной развивающей среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ

Развивающая предметно-пространственная среда в группах общеразвивающей направленности Подходящий уровню развития данной возрастной группы и индивидуальным способностям детей. Являются регулярно -...

Родительское собрание " Развивающая предметно-пространственная среда"

Родительское собранние "Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий обеспечивающее полноценное развитие личности ребенка-дошкольника"...