«Снег, снежок...»
план-конспект занятия (младшая группа)

зомонова туяна николаевна

О.Д. в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sanaga3_-konspekt.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   Санагинский детский сад  «Ургы»

 

Тема: «Снег, снежок...»

Конспект О.Д. в младшей группе

 

 

 

Педагог:  Зомонова Т.Н.

с.  Санага

Задачи  :

«Познавательное развитие»:

- развитие любознательности, наблюдательности и познавательной мотивации;

- формирование первичных представлений об обычных погодных явлениях (о снеге);

- установление простейших причинно – следственных связей (в тепле снег тает).

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»: 

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- привитие навыков самообслуживания.

«Речевое развитие»: 

- обогащение словаря по теме НОД.

 «Физическое развитие»: 

- развитие интереса к участию в подвижной игре и пальчиковой гимнастике.

«Художественно-эстетическое развитие»:

-  развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности;

- развитие творческого воображения детей, посредством рисования снега нетрадиционным способом.

Предпосылки учебной деятельности:

- частично пытается ответить на вопросы «Что? Что делает?»;

- частично проявляет самостоятельность в творческой деятельности;

 - выполняет простейшие поручения взрослого.

Целевые ориентиры ФГОС:

- у ребенка развито произвольное внимание и слуховая память;

- ребенок слушает и воспринимает речь воспитателя, частично пытается ответить на простейшие вопросы;

- у ребенка развита эмоциональная отзывчивость;

- ребенок пытается самостоятельно назвать погодное явление, склонен наблюдать;

- проявляет интерес к стихам, стремится двигаться согласно тексту, подражая воспитателю;

- владеет простейшими навыками самообслуживания.

Оборудование для педагога: магнитофон, обруч со снежинками.

Оборудование для детей: контейнер со снегом, по 2 «снежинки» и по 1  «пенёчку» на каждого ребенка; контейнер с белой краской, ватная палочка, лист голубого или синего цвета по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Сколько много снега лежит на улице. Где снежок лежит?

Предполагаемые ответы детей: на деревьях, тропинках, домах и т.д.

Воспитатель: Снег лежит кругом. Снег лежит везде. Как красиво стало на улице.

Ребята, давайте, покружимся как снежинки.

Возьмем пенечки и встанем около них в круг.

Подвижная игра «Снежинки» Дети берут по снежинке в руку, воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют. Играют 2 раза.

Падает, падает, падает снежок

(Дети делают махи руками)

Улеглись снежинки,

(Присаживаются)

Белые пушинки.

Но подул ветерок,

Закружился наш снежок.

(Покружится вокруг себя)                                              

Воспитатель: красивые снежинки из вас получились.

Стук в дверь.

Воспитатель: ой, ребята, слышите, кто – то постучался. Давайте посмотрим, кто там.

Дети с воспитателем открывают дверь, стоит зайка и  коробка со снегом, сверху обруч со снежинками для речевой гимнастики.

Воспитатель: Ребята, это зайка. Скажем ему: привет.

Дети здороваются с зайкой. Садим зайку на коробку. Воспитатель прокатывает коробку, ставит ее посреди группы.

Воспитатель: Ребята вставайте на ваши пенечки, посмотрите, сколько еще снежинок нам привез зайка. Зайка предлагает поиграть с ними. Давайте подуем на снежинки, чтобы они тоже кружились.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель: Молодцы. Дули сильно как ветерок.

Воспитатель: А что же еще привез нам зайка, хотите посмотреть?

Дети: да.

Воспитатель: Зайку тоже усадим на пенечек.

Воспитатель открывает коробку и спрашивает у детей, что в коробке.

Дети: снег.

Воспитатель:  вы хотите потрогать снежок руками? Давайте потрогаем снежок. Какой он?

        Дети: пушистый.

Воспитатель: посмотрите, когда идет, падает много снега, это называется снегопад.

Воспитатель: ребята, а кто – нибудь из вас знает какого цвета снег?

Дети: белый.

Воспитатель: правильно.

Дети: а какой еще снежок?

Дети: холодный.

        Воспитатель: у вас замерзли ручки, значит, действительно, снег холодный.

А теперь посмотрите на ваши ладошки, куда же делся снег?

        Предположительные ответы детей: осталась вода, растаял и т.д.

        Воспитатель: действительно, снега не осталось, осталась вода. От того что в группе тепло и от того, что ваши ручки теплые снег растаял и осталась водичка. Снег не тает только тогда, когда холодно, как сейчас на улице.

        Воспитатель: давайте попросим Иру, что бы она увезла снег на улицу, для того, чтобы он не растаял.

Воспитатель: ребята, зайка спрашивает, умеете  ли вы рисовать снег?

Но перед тем как начать рисовать, Зайка предлагает поиграть. Встаем на ножки и покажем мне ваши ручки, а теперь кулачки.

«Тук-тук» молотком!

(стучит кулачком о кулачок)

Зайка строит новый дом!

Крыша большая –

(дети поднимают руки вверх)

Вот такая!

Окошки большие –

(раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Зайка строит целый день!

(стучит кулачком о кулачок)

Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей

(дети «зовут», махая рукой к себе)

Будет в доме веселей!

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь, давайте покажем зайке, как мы умеем рисовать снег. Но сначала уберем за собой пенечки. Посадим Зайку на стульчик, он посмотрит, как мы будем рисовать.

На столах стоит контейнер с белой краской, лежат ватные палочки и листы синего и голубого цветов.

Детям предлагается подойти к столам и нарисовать снег на листах бумаги.

        Воспитатель хвалит детей, предлагает детям подарить рисунки Зайке.

Воспитатель: ребята, зайка заскучал, поиграйте с Зайкой.

Дети идут играть с зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снег-снежок

Знакомства  со свойствами снега. Воспитанники устанавливают простейшие причинно-следственные связи, делают несложные выводы. Закрепляют знания о характерных признаках зимы. Усваивают э...

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Ах, снег, снежок!»

Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима»...

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Ах, снег, снежок!»

Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима»Развивать координацию движение рук.Закреплять у детей связную речь, повторяя за во...

Интегрированное занятие "Снег - снежок"

Проводится в начале декабря. Цель: Дать общие знания  о зимних забавах и развлечениях....

Исследовательско-творческий проект в средней группе "Снег, снежок..."

Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе - о снеге....

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности(опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»...