Главные вкладки

    Социокультурный проект "Истоки"
    проект (старшая группа)

    Корчменная Екатерина Валерьевна

    Социокультурный проект "Истоки"(Формирование системы нравственных ценностей, социокультурной толерантности у детей дошкольного возраста).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл istoki_2.docx52.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

    (МДОАУ д/с «Улыбка»)

             

    СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ

     «ИСТОКИ»

    (Формирование системы нравственных ценностей, социокультурной толерантности у детей дошкольного возраста).

                                                                                                        Подготовила:

                                                                                                       Воспитатель                                                                                                

                                                                                                           Корчменная Е.В.

                                                                                                                                                                                                   

       

       г. Пыть-Ях

    2017-19 гг  

    Социокультурный проект «Истоки»

    (Формирование системы нравственных ценностей, социокультурной толерантности у детей дошкольного возраста).

    «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут».

    Э.К.Суслова.

    Актуальность.

    Социокультурное воспитание человека – одна из наиболее сложных и весьма актуальных проблем. В процессе социокультурного развития ребёнок осваивает и активно воспроизводит социальный опыт, приобретает необходимые для жизни среди людей знания, умения, навыки, развивает способность общаться и взаимодействовать, ориентироваться в системах социальных норм и правил.

    К сожалению, в обществе складывается тенденция, что материальные ценности доминируют над духовными ценностями семьи, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме, толерантности. Отсутствие или дефицит социокультурных норм ведёт к различному роду искажениям личностного развития, росту проблем в общении со сверстниками и взрослыми.

    Согласно новой концепции Федерального государственного образовательного стандарта одной из образовательных задач является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Другими словами, мы, педагоги ДОО, должны в первую очередь воспитывать в детях социокультурную толерантность.
            Еще А.Н. Леонтьев считал, что дошкольный возраст является первым периодом рождения личности и вхождением ее в социум. Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т. е. толерантность не передается по наследству. В каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование соответствующих качеств личности, тем большую устойчивость они приобретают
    .  

    Каждый человек развивается в определенной культуре, а если она представляет собой многонациональную модель, то в системе образования необходимо сохранить такие принципы, как уважение и понимание общероссийской и национальной культур, взаимное уважение и взаимная терпимость к другим культурным ценностям, традициям наций, религиозным воззрениям. Это обеспечит сохранение единого образовательного и культурного пространства не только дошкольного образовательного учреждения, но и страны, реализацию культурных и образовательных запросов всех народов России, восстановление традиций, исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры и воспитание бережного отношения к историческому наследию российского народа, развитие лучших традиций российского образования, повышение нравственного, духовного потенциала личности и страны в целом. 

    Цель проекта: формирование социокультурных норм у дошкольников посредством изучения культур и традиций народов, проживающих на территории РФ, взаимодействуя с семьями воспитанников.

    Задачи:

     - формирование у ребенка чувства собственного достоинства;

    - воспитание уважения и терпимости к детям и взрослым, независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности;

    - развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело и данное слово;

     - формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтов, умение договариваться, соблюдать очередь, устанавливать новые контакты);

    - создание условий для восприятия целостной картины мира;

    - создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в группе и семье;

    - повышение педагогической культуры родителей;

    - создание условий для активного приобщения воспитателей, воспитанников и их родителей к базисным социокультурным ценностям русской культуры;

    - формирование основ целостного духовно - нравственного и социального развития личности воспитанника;

    - развитие коммуникативных умений, речевого взаимодействия и управленческих способностей воспитанников.

    Формы организации проекта:

    1. Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

    2. Совместная деятельность: дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

    3. Самостоятельная деятельность: трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность

    Вид проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, долгосрочный (2года)

    Участники проекта: воспитанники ДОО, воспитатели, родители, специалисты ДОО.

    Планируемые результаты:

    - стабилизация эмоционального состояния ребенка;

    - освоение участниками проекта системы социокультурных ценностей;

    - развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;

    - развитие способности к самоконтролю, самостоятельности;

    - развитие коммуникативных умений (умения слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.);

    - развитие управленческих способностей (способности осуществлять выбор на - основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результатов);

    - развитие речевого взаимодействия (увеличение количества и объема высказываний)

    - развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов).

    Этапы реализации проекта:

    Этап

    Мероприятия

    сроки

    1 этап

    организационный

    • обоснование актуальности темы, мотивация еѐ выбора, определение цели и задач проекта;
    • подбор литературы, пособий, атрибутов;
    • сбор информации из различных источников по теме;
    • создание развивающей предметно-пространственной среды в группе;
    • разработка методического материала по теме.

    Сентябрь 2017г

    2 этап

    основной

    • Составление плана проекта, определение сроков реализации;
    • Разработка конспектов образовательной деятельности, презентаций и видеоматериалов;
    • Разработка и изготовление практического и наглядного материала;
    • Взаимодействие с родителями: создание информационного пространства; беседы, консультации с родителями.

    Октябрь 2017г –

     май 2019г.

    3 этап

    заключительный

    • Обобщение результатов работы по проекту;
    • Анализ         деятельности, удовлетворенность всех         участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми;
    • Презентация  опыта работы по проекту.

    Май 2019г.

    Оценка эффективности работы

    Эффективность работы по реализации проекта  можно оценить по качественным изменениям в личностной и познавательной сферах воспитанников, и изменениям в межличностных отношениях.

    Диагностика личностной сферы

     

    Диагностика направлена на исследование особенностей проявления личностных механизмов поведения и социальных эмоций в дошкольном возрасте:

    • выявление особенностей ценностных ориентации, способностей выходить из конфликтных ситуаций и умения объяснить правила игры (методика «Игровая комната»);
    • определение уровня развития общения со сверстниками и критериев симпатий и антипатий (методика «Популярная личность»);
    • выявление особенностей потребностно-мотивационной сферы детей дошкольного возраста (методики «Три желания» и "Шапка-невидимка»).

    Диагностика познавательной  сферы направлена на  изучение уровня знаний, освоенных в ходе реализации проекта о  малой родине, о государственной символике, выдающихся личностях, о православных традициях (оценивается методом  анкетирования, беседы).

    В начале и  в конце года дети диагностируются с помощью индивидуальных бесед. Для родителей разработаны анкеты, помогающие выяснить степень их толерантности и уровень знания собственной национальной особенности.

    [Приложение 1]

    Перспективный план реализации проекта

    Месяц

    Тема

    Цель

    Основные мероприятия        Мероприятия

    Сентябрь 2017

    Организационный этап

    Октябрь 2017

    Поиски красивого вокруг себя

    Формировать представления о родном городе и других городах,

    Формировать первоначальные представления, о государственной символике.

    Знакомить с бытом россиян в  старину.

    Знакомить с народными промыслами.

    Познакомить с праздником «День пожилого человека»

    Создать в группе атмосферу доброжелательности и хорошего отношения.

    Беседа «Россия – Родина моя»;

    -Рассматривание пейзажей русских художников;

    Беседы: «Я сопереживаю», «Об уступчивости»,

     «Музыкальная шкатулка»

    Д/игры: «Слушай внимательно, думай старательно», «Выбери правило вежливости», «Подбери слово», «Четвёртый лишний»

    Сюжетно - ролевая игра «На праздничном концерте»

    Продуктивная деятельность

    «Изготовление подарков бабушкам и дедушкам»

    Итоговое мероприятие: День пожилого человека

    Ноябрь 2017

    Когда мы едины – мы непобедимы

    Формировать первоначальные представления об истории России, о государственной символике; выдающихся  людях.

    Воспитывать чувства  сопричастности к истории своего народа, патриотизма, национальной терпимости.

    Слайдовая презентация «День народного единения».

    Народные промыслы. Непосредственная образовательная деятельность «День народного единства»,

    - Беседы: «Разные национальности нашего города», по этикету и культуре поведения «Поздравления и пожелания», «Милая мама» Д/игры: «Угадай костюм», «Похож – не похож», «Отгадываем загадки», «Путешествие по сказкам».

    Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

    Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого».

    Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

    Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа»

    Итоговое мероприятие: создание коллективной аппликации «Мы дети одной планеты»

    Декабрь 2017

    Зимние праздники

    Знакомить с известными деятелями культуры, с общественно-значимыми событиями округа

    Продолжать воспитание нравственно-патриотических чувств;

    Продолжать формировать доброжелательное отношение к окружающим.

    П/игры: игра народов Севера«Ловля оленей», татарская народная игра «Угадай и догони», русская народная игра«Ключи», «Белорусская народная игра «Колечко»,

    дагестанская народная игра«Подними игрушку».

    Беседы: « Традиции празднования Нового года в разных странах мира в старину и в наши дни», «Главный атрибут Нового года – ёлка».

    Чтение стихотворения Е.Карганова «Новогодние пожелания», стихотворения.

    Беседа «Кто такой патриот?»

    Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

    Аппликация «Подари прохожему улыбку». Просмотр мультфильма «Кот Леопольд». Беседа «Что такое доброта». Игровая ситуация «Ищем добрые слова».

    Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

    Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Дети Югры», праздник «Новый год»

    Январь 2018

    Зимние праздники

    Знакомить с бытом и традициями народов ханты и манси;

    Знакомить с православными праздниками;

    Воспитывать духовно-нравственные чувства;

    Формировать представление о традициях семьи;

    Продолжать формировать доброжелательное отношение к окружающим.

    Беседа «Дарите людям радость» Беседы: «Мир на всей Земле», «Что такое музей», «Бабушкины рассказы»,

    «Умение вежливо слушать», «Пришла коляда – отворяй ворота»

    Беседа «Какими могут быть добрые дела?»

    Этюд «Скажи доброе слово другу».

    Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».

    Чтение сказки «Три сына». Д/и «Оцени поступок».

    П/и «Не сердись, улыбнись».

    Итоговое мероприятие: Праздник рождества

    Февраль 2018

    Защитники отечества

    Знакомить с выдающимися людьми России;

    Воспитывать чувство патриотизма;

    Продолжать формировать интерес к своей национальной культуре;

    Продолжать формировать доброжелательное отношение к другим ребятам в группе, воспитателям.

    Парад ребячьих войск

    Изготовление праздничных открыток

    Беседы: «Доброта спасёт мир», «Великий и могучий русский

    язык», «Умение вежливо слушать», «Как ты готовишься к празднику 23 февраля?»

    Сюжетно - ролевая игра «Мы военные»

    Чтение стихотворения Э. Успенского «Память»

    Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

    Рисование «Мой папа самый лучший».

    Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

    Разучивание стихотворения «Доброе утро». Прослушивание песни группы «Барбарики». «Доброта». Игровая ситуация «Помогаем другу в беде». Рисование «Подарок другу»

    Итоговое мероприятие: развлечение «День доброты» (17 февраля)

    Проект «Мой родной язык» (международный день родного языка 21 февраля)

    Март 2018

    Праздник радости

    Воспитывать чувство привязанности к семье и уважение к труду;

    Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, окружающим;

    Продолжать формировать доброжелательное отношение к окружающим.

    Беседа «Нет дороже дружка, чем родная матушка».

    Женские ремесла.

    Беседа «К чему ведут ссоры».

    Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

    Оформление «Дерево добра» свысказываниями детей о доброте.

    Чтение В. Осеевой «Добрые слова».

    Итоговое мероприятие: праздник к 8 марта

    Апрель 2018

    2 апреля – день единения народов

    Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, окружающим;

    Знакомить с православными праздниками;

    Продолжать формировать доброжелательное отношение к окружающим.

    Беседа «Почему нужно уметь уступать».

    Словесная игра «Как помочь другому человеку»

    Беседы: «Дружба народов», «В здоровом теле здоровый дух»,

    «Загадки космоса»

    Проблемная ситуация «Почему надо быть культурным

    человеком?»

    Чтение пословиц и поговорок о здоровье, В.Бороздин «Звездолётчики»

    Д/игры: «Да - нет», «Угадай вид спорта», «Назови спорт по

    показу», «Лото вежливости»

    Сюжетно – ролевая игра «Исследователи космоса»

    ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».

    Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

    Д/и «Хорошо - плохо».

    Чтение Е. Благининой «Подарок». Рисование «Какого цвета доброта».

    Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

    Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей».

    Изготовление поделок к празднику «Воскресение христово - Пасха»

    Итоговое мероприятие: Досуг «Семейные традиции»

    Май 2018

    Великий май

    Воспитывать чувство патриотизма;

    Продолжать формировать интерес к своей национальной культуре;

    Продолжать формировать доброжелательное отношение к другим ребятам в группе, воспитателям.

    Беседа «Добрые дела, я люблю трудиться». Составление рассказа «Я помогаю дома». Конструирование из бумаги «Цветок добра». Речевая ситуация «Помощь котёнку». Рассказы воспитателя о героях войны. Рисование «Салют победы»

    Беседы на тему «Моя родина»,

    НОД «О той весне», Заучивание песен и стихов, посвященных великой победе в ВОВ. Акция «Подарок ветерану от благодарных потомков» Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

    Игровая ситуация «Почему Баба Яга злая и как ей помочь».

    П/и «Найди свою пару и обнимись».

    Беседа «Пожелаем друг другу доброе утро».

    Оформление выставки детских работ «Страна доброты».

    Итоговое мероприятие:  Развлечение «Путешествие по странам»

    Июнь 2018

    Здравствуй, лето красное

    Воспитывать чувство патриотизма;

    Продолжать формировать интерес к своей национальной культуре;

    Продолжать формировать доброжелательное отношение к другим ребятам в группе, воспитателям.

    5 июня «Ураза Байрам»

    Совместное проведение мероприятий по толерантному взаимопониманию с чаепитием (национальные сладости) «Мы разные, но мы дружные» (дети и родители)

    12 июня «День независимости»

    Июль 2018

    Беседа «Мы такие разные, но так похожи»

    Чтение: «Упрямые козы». (Узбекская сказка в обр.Ш.Сагдуллы)

    Фильмы о городе, о людях живущие в нашем городе, о том какие религии исповедаются в нашем городе

    Конкурс рисунков «Разноцветные люди»

    Август 2018

    Беседа «Кто такой патриот?»

    12 августа «Курбан Байрам»

    22 августа «День Российского флага»

    Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого».

    Интегрированное занятие «На огромной на планете очень разные есть дети».

    Оформление презентации по итогам первого года проекта.

    Месяц

    Тема

    Цель

    Основные мероприятия        Мероприятия

    Сентябрь 2018

    «Моя страна – моя родина»

    Создать в группе атмосферу доброжелательности и хорошего отношения;

    Продолжать формировать представления о России, родном городе.

    Беседа «Моя страна – моя родина»

    Повторение символов РФ (герб, флаг, гимн)

    Продуктивная деятельность

    «Изготовление подарков бабушкам и дедушкам»

    Игра «Поздоровайся так, как здоровались твои бабушки и дедушки»

    Итоговое мероприятие: Развлечение «Я  гражданин РФ»

    Октябрь 2018

    Моя национальность

    Продолжать формировать чувство гордости за свою национальность;

    Воспитывать уважение к старшим;

    Продолжать формировать доброжелательное отношение к окружающим

    Беседа «Давайте жить дружно»

    Татарская народная игра «Серый волк» (Сары буре)

     Чтение: «Храбрый мальчик»  (дагестанская сказка)

    Прослушивание стихотворений о дружбе народов

    Акция «Шлем приветики»

    Музыкальный досуг «Танцы народов мира»

    Итоговое мероприятие: Создание коллективной аппликации «Моя национальность»

    Ноябрь 2018

    Толерантность - путь к миру»

    Формировать первоначальные представления об истории России, о государственной символике, выдающихся  людях;

    Воспитывать чувства  сопричастности к истории своего народа, патриотизма, национальной терпимости.

    Беседа «С добрым словом и настроение доброе»

    Игра народов Дагестана «Отгадай»

    Чтение: «город Навобод» (таджикская народная сказка)

    Презентация «Одежда разных народов мира»

    Стенгазета «16 ноября - Всемирный день толерантности»

    Родительское собрание, посвященное дню толерантности «Толерантность - путь к миру»

    Итоговое мероприятие: Фестиваль национальных культур

    Декабрь 2018

    Новый год

    Знакомить с известными деятелями культуры, с общественно-значимыми событиями округа;

    Продолжать воспитание нравственно-патриотических чувств;

    Продолжать формировать доброжелательное отношение к окружающим.

    Беседа «Кто такой патриот?»

    Поговорки и пословицы разных народов мира

     Презентация «Новогодние обычаи народов мира»

    Игра «Вытащи платок!» (азербайджан)

     Игра народов севера «Ловля оленей»

    Игровая ситуация «Ищем добрые слова».

    Беседа «Как зовут Деда Мороза у разных народов»

    Итоговое мероприятие:  Создание коллажа «Народы Югры», праздник «Новый год»

    Январь 2019

    21 января «Международный день объятий»

    Продолжать знакомить с православными праздниками;

    Воспитывать духовно-нравственные чувства;

    Продолжать формировать доброжелательное отношение к окружающим.

    Беседа «Какие добрые слова помогают в жизни?»

    11 января «Международный день спасибо»

    Развлечение «Крещенские гадания»

    Русская народная игра «Ручеек»

    Чтение: «Золотое яблоко» (армянская сказка)

    2.Рассматривание альбомов неделя зимних игр и забав

    3.Чтение русских народных закличек, песенок, потешек

    Развлечение «Пришла коляда – отворяй ворота

            Итоговое мероприятие: Акция «Обнимем весь мир»

    Февраль 2019

    21 февраля

    Международный день родного языка

    Воспитывать чувство патриотизма;

    Продолжать формировать интерес к своей национальной культуре;

    Продолжать формировать доброжелательное отношение к другим ребятам в группе, воспитателям.

            Беседа «Дарите людям радость»

    11 февраля «День спонтанного проявления доброты».

    Акция «Дарим всем добро»         

    Игра «Скажи на родном языке «Здравствуйте»

    Белорусская народная игра «Беляк»

    Чтение: «Сказка о лентяе» (азербайджанская сказка)

    Беседа «Великий и могучий русский язык»

    Создание коллажа «Спасибо на моем родном языке»

    Прослушивание песни группы «Барбарики». «Доброта». Игровая ситуация «Помогаем другу в беде». Рисование «Подарок другу»

            Итоговое мероприятие: Проект «Мой родной язык»

    Март 2019

    Семейные династии

    Воспитывать чувство привязанности к семье и уважение к труду;

    Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, окружающим;

    Продолжать формировать доброжелательное отношение к окружающим.

    Беседа «Толерантность - путь к миру»

    21 марта «Навруз Байрам». (день весеннего равноденствия по мусульманскому календарю)

    Украинская народная игра «Хлебец» (Хлибчик)

    Чтение: «Шах-петух» (татарская сказка)

    Беседа «Моя мамочка самая-самая»

    Развлечение «Хоровод дружбы»

    Игра «Пойми меня»

    Детско-родительская творческая работа «Моя родословная»

    Итоговое мероприятие: праздник к 8 марта Выставка творческих работ «Моя родословная».

    Апрель 2019

    8 апреля

    «Пасха»

    Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, окружающим;

    Продолжать знакомить с православными праздниками;

    Продолжать формировать доброжелательное отношение к окружающим.

    2 апреля «День единения народов»

    Русская народная игра «Змейка»

    Чтение: «Барин и повар» (молдавская сказка)

    Выставка детского рисунка «Мы – дети планеты Земля»

    Беседа «Почему нужно уметь уступать».

    Словесная игра «Как помочь другому человеку»

    Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Пасхальное яичко»

    Май 2019

    Великий май

    Воспитывать чувство патриотизма;

    Продолжать формировать интерес к своей национальной культуре;

    Продолжать формировать доброжелательное отношение к другим ребятам в группе, воспитателям.

    Беседы с детьми о том, что завоевывали победу люди разных национальностей;

    Музыкальное развлечение « День Победы»

     Конкурс рисунков к Дню победы; 

    Татарская народная игра «СКОК-ПЕРЕСКОК» (КУЧТЕМ-КУЧ)

    НОД «О той весне»

    Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Я горжусь своим народом, я горжусь своей страной»

    Мониторинг результатов реализации проекта;

    Оформление презентации по итогам второго года проекта.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Анкета для родителей

     «Национальное самосознание и духовное воспитание детей»

    1. Должен ли ребенок знать традиционное народное наследие?
    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить  

         

    1. Обращаетесь ли вы к традиционному народному календарю своей национальности?
    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить        

    1. Используете ли вы свой национальный фольклор: потешки, сказки, загадки, колыбельные и т.д. в повседневной деятельности дома /при кормлении, одевании, умывании, сне, играх/?
    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить

             

    1. Как вы относитесь к тому, что наш педагогический коллектив определяет конкретное содержание своей работы через знакомство с календарно-обрядовыми и классическими традициями нескольких народов /русских, украинцев, мусульман и т.д./, живущих вместе в одном регионе?
    • Положительно
    • Отрицательно
    • Мне все равно

    1. Играете ли вы дома в народные игры? Знаете ли редкостную, забытую, народную игру? Какую?
    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить
    • ___________________________________________________

    1. Согласны ли вы, что народные игры решают психо-коррекционные задачи межличностных отношений, расширяют знания о народной жизни, обогащают словарь и внутренний мир ребенка, дают возможность самовыражаться?
    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить

    1. Рассказывает ли ваш ребенок что-то новое о народной культуре, о национальных традициях, обрядах, праздниках и гуляниях?
    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить
    1. Знаете ли вы свою родословную до седьмого колена? Учите ли ребёнка выстраивать своё генеалогическое дерево?
    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить

    1. Есть ли семейные традиции, которые вы свято храните и передаёте детям?
    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить

    1. Сохранились ли у вас старинные вещи, предметы быта своей национальной культуры?
    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить

    Благодарим за участие!

    Анкета для родителей

    «Толерантное отношение к людям других национальностей!

    Уважаемые родители!

    На нашей планете живут многочисленные народы, разные национальности и расы. Все мы отличаемся друг от друга. Но есть какие-то общие черты, которые можно найти у представителя любого народа. Ведь все мы - люди. Мы хотим формировать у наших детей толерантное отношение к людям других национальностей, но для этого нам нужна ваша помощь. Для изучения вашего отношения к людям своей и других национальностей мы предлагаем  анкету, результаты которой помогут нам  выявить причины существующей отрицательной оценки детьми различных национальных групп. На каждый вопрос отвечаете, недолго думая, выбирая один из вариантов ответа. Рядом с выбранным вариантом поставьте галочку.

    1. Как вы относитесь к тому, что в мире все люди разные?

    - положительно;

    - отрицательно;

    - равнодушно.

    2. Вы радуетесь, когда обнаруживаете, что в чем-то похожи на других людей?

    - да;

    - нет;

    - не знаю.

    3. Довольны ли вы тем, что в чем-то отличаетесь от остальных?

    - да;

    - нет;

    - не знаю.

    4. На каком языке вы произнесли первые слова?

    5. А на каком говорите сейчас?

    6.  Какие песни и танцы вам больше нравятся?

    - соседних народов;

    - национальные;
    - эстрадные;
    - зарубежные.

    7. Какие национальные блюда вы пробовали хотя бы один раз?

    8. Какую национальную одежду вы носили (или, по крайней мере, видели)?

    9. Что вы можете отнести именно к национальным особенностям?

    10. Когда вы разговариваете с ребенком о представителях другой национальности, вы советуете:

    - быть терпимыми к их национальным особенностям;

    - быть с ними настороже.

     11. Раздражает ли вас, когда люди другой национальности говорят на своем языке, а остальные их не понимают? 

    - нет;

    - да.

    12. Что такое толерантность?

    - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

    - способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

    - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

    - готовность быть терпимым, снисходительным;

    - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

    - способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться

    с мнением других, быть снисходительным.

    13. Можете ли вы сказать, что вы толерантный человек?

    - да;

    - нет;

    - не знаю.

    14. Для того чтобы не было войны…

    - нужно понимать, почему они происходят;

    - нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда!

    15. Что необходимо сделать для того, чтобы Ваш ребенок вырос добрым, честным и радостным человеком?

    - говорить об азбучных истинах: живи так, поступай так, иди туда и т.д.;

    - предлагать ему свое видение мира – ведь наша взрослость и жизненный опыт дают нам право на это;

    - или, наоборот, сделать его центром Вселенной, и пусть он в будущем попробует сказать, что был обделен внимание;

    - а может, стать ему другом? Надежным, сильным, умным – старшим.

    Заранее благодарим за сотрудничество! Спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект социокультурного развития дошкольников "Живем вместе"

    Методическая разработка проектной деятельности по социокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста "Живем вместе"...

    Консультация для педагогов "Использование активных форм обучения в рамках программы "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"

    Консультация была зачитана педагогам на педагогическом совете с целью ознакомления с основными формами обучения на занятиях по истоковедению....

    Создание социокультурной и предметно-развивающей среды в детском саду

    Создание театральных уголков в группах детского сада, основные требования знакомства с различными видами театра....

    Социально-педагогические условия социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

    Особенно актуальной является проблема социокультурной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. Согласно данным ООН, каждая десятая семья мира воспитывает ребенка с ог...

    Создание инновационной модели сопровождения детей, не посещающих детский сад и их родителей в условиях социокультурного пространства сельского детского сада.

    Проект разработан для детей, которые не посещают детский сад и участвуют в региональном проекте Пермского края "Мамин выбор"...

    «ИСТОКИ» И»ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ» СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КАТЕГОРИЯ «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ТЕМА:«ДОМАШНЕЕ ТЕПЛО»

    В процессе реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» проводится работа с детьми по освоению социокультурной категории «Дружная семья». Дети знакомятся с социокультурной кат...

    Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ» Подготовительная группа

    Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл...