Статья
занимательные факты (средняя группа)

Василько Наталия Викторовна

 Подготовили воспитатели: Василько Н.В., Доди О.А.  ГБДОУ детский сад №31 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга.

ДЕТИ С ТРУДНОСТЯМИ В ПОВЕДЕНИИ.

Цель доклада : изучение технологий социальной работы с детьми, имеющими определенные трудности в развитии.

     Гиперактивность считается видом расстройства поведения, связанным с дефицитом внимания у ребёнка.

Существуют различные степени гиперактивности: у одних детей это проходит в мягкой форме, у других имеет самые острые проявления. Не следует любого возбуждённого ребёнка относить к гиперактивным. Если ребёнок полон энергии, отчего малыш часто становится упрямым и непослушным, это не значит, что он гиперактивен. И, наконец, ребёнок, имеющий мотивированные отклонения в поведении, тоже не относится к разряду гиперактивных. Гиперактивные дети в младенческом возрасте много плачут, мало спят, трудно успокаиваются, тревожны, плохо едят. Внешне они мало отличаются от здоровых, разве что повышенной активностью, однако постепенно отклонение отдельных психических функций нарастает, что приводит к патологии, которая чаще всего называется лёгкой дисфункцией мозга. Гиперактивные дети бывают чрезмерно подвижны, беспокойны, капризны, неусидчивы. Для них характерна повышенная отвлекаемость, нарушение концентрации внимания. Такие дети часто бывают негативистами и довольно агрессивны.

     Тревожность – это переживание эмоционального дискомфорта, связанного с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности. Выделяют два вида тревожности:

1. Ситуативная тревожность, порождённая некоторой конкретной ситуацией;

2. Личностная тревожность – черта, проявляющаяся в постоянной склонности к переживанию тревоги в различных жизненных ситуациях, характеризующаяся состоянием безотчётного страха. Ребёнок, подверженный такому состоянию постоянно находится в настороженном и подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающим миром, которые воспринимаются им как пугающие и враждебные. У детей дошкольного возраста доминирует ситуативная тревожность.

     Причины: - неправильное воспитание и неблагоприятные отношения ребёнка с родителями; - следствие симбиотических отношений ребёнка с матерью, когда мать ощущает себя единым целым с ребёнком, пытается оградить его от препятствий и трудностей. В результате ребёнок испытывает беспокойство, когда остаётся без матери; - завышенные требования к ребёнку; - ситуации соперничества, конкуренции; - воздействие на ребёнка негативным сказочным персонажем: бабой ягой, бармалеем, волком и т.д.

Тревожные дети отличаются особой чувствительностью, низкой самооценкой, на занятиях они зажаты и напряжены, отвечают на вопросы тихим голосом, могут заикаться. Склонны к вредным привычкам невротического характера: грызут ногти, сосут пальцы, выдёргивают волосы – это снимает у них эмоциональное напряжение. Вести коррекционную работу следует по трём направлениям:

1. повышение самооценки ребёнка;

2. учить ребёнка снимать мышечное напряжение, расслабляться;

3. обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.

     Агрессивность. У дошкольников агрессивность проявляется в порче игрушек, швырянии предметов, эпизодически грубым обращением с животными, пассивно-агрессивной реакции протеста, неуступчивости и повышенном упрямстве. Систематически агрессивное поведение детей больше обусловлено биологическими факторами (пол, темперамент, пренатальная энцефалопатия) и нарушениями в эмоционально-волевой сфере, а так же ранней эмоциональной депривацией. Причины: нехватка родительской любви, заботы, преобладание метода наказания в воспитании, постоянные угрозы, запугивание, ограничение двигательной деятельности. Родители в основном передают пример агрессивного поведения. Коррекция агрессивности:

1. спокойное отношение в случае незначительной агрессии: - полное игнорирование чувств ребёнка («конечно, тебе обидно..»), - переключение внимания, предложение какого-нибудь задания, - позитивное обозначение поведения.

2. Акцентирование внимания на поступках (поведение), а не личности.

3. Установление с ребёнком обратной связи: констатация фактов, вопросы, раскрытие мотивов агрессивного поведения.

4. Контроль за своими собственными негативными эмоциями.

5. Снижение напряженности ситуации.

6. Демонстрация модели не агрессивного поведения.

     Застенчивость. Это особенность характерная как для детей, так и для взрослых. Быть застенчивым, это значит – бояться общения. В психологии распространена точка зрения, что эта черта формируется в результате негативных переживаний, которые возникают у ребёнка в процессе общения и постепенно закрепляются в сознании. Застенчивость может быть как избирательной, так и распространяться на всё социальное окружение малыша. Одной из её причин может быть заниженная самооценка или неуверенность в себе. Часто детская застенчивость и замкнутость является следствием того, что ребёнка не научили общаться. Застенчивость может проявляться, как особенность темперамента – интроверсия. Проявление застенчивости возникает чаще в семьях с гиперопёкой, где преобладает авторитарный стиль воспитания. Застенчивые дети боятся двигаться, танцевать под музыку, у них нередко плохо сформированы навыки речевого общения. Такой ребёнок уклоняется от того, чтобы первым начать разговор, общаясь со сверстниками он говорит меньше, чем другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл поведение16.73 КБ

Предварительный просмотр:

       Гиперактивность считается видом расстройства поведения, связанным с дефицитом внимания у ребёнка.

      Существуют  различные степени гиперактивности:  у одних детей это проходит  в мягкой форме, у других  имеет самые острые проявления.

Не следует любого возбуждённого ребёнка относить к гиперактивным. Если ребёнок полон энергии, отчего малыш часто становится упрямым и непослушным, это не значит, что он гиперактивен. И, наконец, ребёнок, имеющий мотивированные отклонения в поведении, тоже не относится к разряду гиперактивных.

        Гиперактивные дети в младенческом  возрасте много плачут, мало спят, трудно успокаиваются, тревожны, плохо едят.

         Внешне они мало отличаются  от здоровых, разве что повышенной  активностью, однако постепенно  отклонение отдельных психических функций нарастает, что приводит к патологии, которая чаще всего называется лёгкой дисфункцией мозга.

          Гиперактивные дети бывают чрезмерно  подвижны, беспокойны, капризны, неусидчивы. Для них характерна повышенная  отвлекаемость, нарушение концентрации внимания. Такие дети часто бывают негативистами и довольно агрессивны.

Тревожность  – это переживание эмоционального  дискомфорта, связанного с ожиданием  неблагополучия, предчувствием грозящей опасности. Выделяют два вида тревожности:

  1. Ситуативная тревожность, порождённая некоторой конкретной ситуацией;
  2. Личностная тревожность – черта, проявляющаяся в постоянной склонности к переживанию тревоги в различных жизненных ситуациях, характеризующаяся состоянием безотчётного страха.

Ребёнок, подверженный такому состоянию постоянно находится  в настороженном и подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающим миром, которые воспринимаются им как пугающие и враждебные. У детей дошкольного возраста доминирует ситуативная тревожность.

      Причины:

- неправильное воспитание  и неблагоприятные отношения  ребёнка с родителями;

- следствие симбиотических  отношений ребёнка с матерью,  когда мать ощущает себя единым  целым с ребёнком, пытается оградить  его от препятствий и трудностей. В результате ребёнок испытывает  беспокойство, когда остаётся без  матери;

- завышенные требования к ребёнку;

- ситуации соперничества,  конкуренции;

- воздействие на  ребёнка негативным сказочным  персонажем: бабой ягой, бармалеем,  волком и т.д.

        Тревожные дети отличаются особой  чувствительностью, низкой самооценкой,  на занятиях они зажаты и напряжены, отвечают на вопросы тихим голосом, могут заикаться. Склонны к вредным привычкам невротического характера: грызут ногти, сосут пальцы, выдёргивают волосы – это снимает у них эмоциональное напряжение.

        Вести коррекционную  работу следует по трём направлениям:

  1. повышение самооценки ребёнка;
  2. учить ребёнка снимать мышечное напряжение, расслабляться;
  3. обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.

Агрессивность.

        У дошкольников агрессивность  проявляется в порче игрушек, швырянии предметов, эпизодически грубым обращением с животными, пассивно-агрессивной реакции протеста, неуступчивости и повышенном упрямстве.

        Систематически агрессивное поведение  детей больше обусловлено биологическими  факторами (пол, темперамент, пренатальная энцефалопатия)  и нарушениями в эмоционально-волевой сфере, а так же ранней эмоциональной депривацией.

           Причины: нехватка родительской  любви, заботы, преобладание метода  наказания в воспитании, постоянные  угрозы, запугивание, ограничение двигательной деятельности. Родители в основном передают пример агрессивного поведения.

Коррекция агрессивности:

  1. спокойное отношение в случае незначительной агрессии:

- полное игнорирование  чувств ребёнка («конечно, тебе  обидно..»),

- переключение внимания, предложение какого-нибудь задания,

- позитивное обозначение  поведения.

  1. Акцентирование внимания на поступках (поведение), а не личности.
  2. Установление с ребёнком обратной связи: констатация фактов, вопросы, раскрытие мотивов агрессивного поведения.
  3. Контроль за своими собственными негативными эмоциями.
  4. Снижение напряженности ситуации.
  5. Демонстрация модели не агрессивного поведения.

Застенчивость.

          Это особенность характерная  как для детей, так и для  взрослых. Быть застенчивым, это значит – бояться общения. В психологии распространена точка зрения, что эта черта формируется в результате негативных переживаний, которые возникают у ребёнка в процессе общения и постепенно закрепляются в сознании.

       Застенчивость может быть как избирательной, так и распространяться на всё социальное окружение малыша. Одной из её причин может быть заниженная самооценка или неуверенность в себе. Часто детская застенчивость и замкнутость является следствием того, что ребёнка не научили общаться. Застенчивость может проявляться, как особенность темперамента – интроверсия. Проявление застенчивости возникает чаще в семьях с гиперопёкой, где преобладает авторитарный стиль воспитания.

          Застенчивые дети боятся двигаться,  танцевать под музыку, у них нередко плохо сформированы навыки речевого общения. Такой ребёнок уклоняется от того, чтобы первым начать разговор, общаясь со сверстниками он говорит меньше, чем другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...