Игровой тренинг по коррекции эмоционально-волевой сферы «Спасение эмоций»
методическая разработка (старшая группа)

Карпунина Елена Георгиевна

-Закреплять представления детей о положительных и отрицательных эмоциях; умение узнавать их на пиктограммах;

-Активизировать в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние;

-Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое, радостное настроение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой тренинг по коррекции эмоционально-волевой сферы  «Спасение эмоций»

Задачи:

-Закреплять представления детей о положительных и отрицательных эмоциях; умение узнавать их на пиктограммах;

-Активизировать в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние;

-Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое, радостное настроение;

-Формировать положительное равноправное отношение друг к другу; сбалансированность эмоций;

-Сохранять здоровье детей через релаксацию;

-Упражнять в умении преодолевать трудности; доводить начатое дело до конца;

Материалы: колокольчик; картинки солнышек и тучек по количеству детей; силуэты дельфинов – красные и синие по количеству детей; силуэты акул; сеть; ленточки по количеству детей и родителей; сердечко; шпаргалка для родителей - омплименты; два обруча; пиктограммы различных эмоций; черные и белые кружочки;

Ход тренинга:

1.​ Приветствие:

Цель: Помочь детям настроиться на совместную деятельность.

(педагог звенит в колокольчик)

-Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(дети и родители встают в круг, берутся за руки, раскачивают их вперед-назад, улыбаются)

«Мое настроение»

Цель: выявить настроение детей.

(детям показываются картинки солнышек и тучек)

-Выберите картинку, на которую похоже сейчас ваше настроение.

(дети выбирают солнышко или тучку. Если ребенок выбрал тучку, выяснить причину такого настроения)

-Ну что же, настроение у всех солнечное, ясное.

Целеполагание: « Украденные эмоции»

Цель: Постановка цели тренинга

(слайд 1 планета Земля)

-Ребята, посмотрите, что это за планета появилась на небе? (Земля)

-Посмотрите, какая она красивая.

(слайд 2 – планета становится черной)

-Ну что это случилось с нашей голубой планетой?

(слайд 3 – злая фея Равнодушие)

Фея: Я фея Равнодушие. Мне не нравится, что люди на вашей планете радостные и веселые. Поэтому я забрала у всех людей положительные эмоции и запрятала их на необитаемом остове. Теперь все люди на вашей планете будут грустными, злыми, равнодушными.

(слайд 4 – остров с положительными эмоциями)

-Ребята, можно ли прожить без положительных эмоций? (ответы детей)

Конечно, без хороших эмоций люди заболеют.

-Что же нам делать? (предположения детей)

-Конечно, нам нужно отправится на остров и вернуть положительные эмоции всем людям.

Ожидания и опасения: «Дельфины и акулы»

-Как можно добраться до необитаемого острова? (ответы детей)

-Мы отправимся к нему на красивом паруснике.

(слайд 5 – парусник в море)

-Занимайте свои места на корабле.

(дети рассаживаются на стулья, выстроенные как кораблик)

-Наш парусник вышел в открытое море. Возьмите в руки подзорную трубу и посмотрите вокруг. Что можно увидеть хорошего в море? (ответы детей)

(слайд 6 - дельфины)

- Наш корабль приближается к стае дельфинов. (Внимание детей обращается на силуэты дельфинов красного и синего цветов)

-Дельфины добрые животные. Они помогают мореплавателям, указывая правильный путь.

-Если вы хотите помочь вернуть положительные эмоции на Землю, то возьмите в помощники красного дельфина.

-Если вы хотите просто повеселиться, то возьмите в помощники синего дельфина.

-Дельфины укажут нам путь к необитаемому острову.

(дети выбирают дельфина и кладут возле стульчика)

(слайд 7 – акулы)

-Как вы думаете, что вас может испугать в морском путешествии? (акулы)

(детям показываются силуэты акул и сеть)

-Давайте поймаем акул в сеть.

(каждый ребенок берет в руки одну акулу и кладет ее в сеть. Педагог задает каждому вопрос: Акула Невнимание может помешать тебе освободить эмоции? Акула баловство может помешать? Акула вредность может помешать? Акула Недружелюбие может помешать?)

- Опасности нам теперь не страшны.

Интерактивная лекция:

Игра «Волны»

(слайд 7 – шторм)

-Ребята, начался сильный шторм. Возьмите в руки ленточку и попробуем успокоить огромные волны. Педагог показывает детям по очереди то или иное чувство, предлагает попробовать превратиться в морские волны и с помощью лент показать «волны радости», «волны гнева», «волны страха» и др.

(родители играют вместе с детьми. В конце показывается эмоция спокойствия. Дети кладут ленты на ковер)

Игра «Рыбаки и рыбы»

- Шторм успокоился. Весь экипаж проголодался в борьбе со стихией. Нам необходимо наловить рыбы на уху.

-Родители будут рыбаками. (встают в круг, держась за руки) Рыбаки забрасывают сеть. (поднимают вверх руки). Дети будут рыбами. Рыбы плавают через сеть. Как только рыбаки услышат команду: «Хлоп», сеть закрывается (рыбаки опускают руки и приседают. Пойманные рыбы становятся рыбаками)

-Ну вот все сыты и можно продолжать путь дальше)

Игра «Комплименты»

(слайд 8 – остров)

-Вот и остров, на котором спрятаны положительные эмоции. Для того, чтобы они поняли, что мы их друзья, нам необходимо сказать добрые слова друг другу.

(дети и родители встают в круг и передают друг другу сердечко, при этом говорят соседу комплимент: Саша, ты добрый, Паша, ты веселый и т.п.)

Игра-эстафета «Спасение эмоций»

(пиктограммы положительных и отрицательных эмоций лежат в обруче. Второй обруч лежит возле корабля)

-Фея Равнодушие спрятала положительные эмоции в глубокой яме и поставила охранять их отрицательные эмоции. Вы должны добежать до ямы, вытащить одну положительную эмоцию и отнести ее на корабль. (дети по команде бегут к обручу, выбирают из обруча по одной положительной эмоции и несут ее в другой обруч возле корабля)

-Назовите, какие эмоции вы спасли.

Релаксация: «Палуба»

(слайд 9 – парусник в море)

-Нам пора отправляться в обратный путь. Вставайте на палубу корабля.

(дети свободно встают на ковре)

Стало палубу качать. Ноги к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем!

(расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу влево – переносим массу тела на левую ногу и прижимаем ее к полу. Правую ногу расслабляем, немного сгибаем ее в колене и носком касаемся пола. Затем наоборот.)

Рефлексия: «Черные и белые жемчужины»

(слайд 10 –жемчужины черные и белые)

-Добрые дельфины собрали со дна моря черные и белые жемчужины. Давайте сделаем из них на память бусы. Если вы справились со всеми заданиями, возьмите одну белую жемчужину и нанижите ее на ниточку. Если у вас что-то не получилось, или было очень трудно, то возьмите одну черную жемчужину и наденьте ее на ниточку.

Какие красивые белые бусы у нас получились.

(слайд 11 – планета Земля)

- Смотрите, наша планета снова стала голубой, значит, положительные эмоции вернулись к людям. Теперь на нашей планете все снова станут радостными, добрыми и счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов арт-терапии для коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями зрения

Поведению детей с нарушениямизрения в большинстве случаев недостает гибкости и спонтанности, отсутствуют, или слаборазвиты неречевые формы общения. Изучение творчества детей с нарушениями зрения ...

методическая тема - тема самообразования «Развитие и коррекция эмоционально-волевых процессов у детей дошкольного возраста с помощью художественных и творческих средств»

Развитие ребенка  теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным обр...

Игровые упражнения по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей 2-4 лет "Веселые львята""

В первые годы жизни ребенка происходит его интен­сивное эмоциональное развитие. Ребенок учится прояв­лять радость, обиду, гнев, тревогу, развивается способность к эмпатии — сопереживанию. Но в этом во...

Цикл игровых занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы и группового поведения детей старшего дошкольного возраста

Игры на развитие: Самосознания,способов поведения во взаимоотношениях с другими людьми.Формирование у детей представлений о языке эмоций как знаках, подаваемых человеком о себе; знаний о средствах выр...

Рабочая программа педагога-психолога по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников «Уроки эмоционального развития»

Понимание своих эмоций и чувств является важным моментом в становлении личности растущего человека. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосозна...

Игровые занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста

Развитие самосознания; способов поведения во взаимоотношениях с другими людьми...