Игровой тренинг по коррекции эмоционально-волевой сферы «Спасение эмоций»
методическая разработка (старшая группа)
-Закреплять представления детей о положительных и отрицательных эмоциях; умение узнавать их на пиктограммах;
-Активизировать в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние;
-Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое, радостное настроение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_trening_po_korrektsii_emotsionalno-volevoy_sfery_spasenie_emotsiy.docx | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой тренинг по коррекции эмоционально-волевой сферы «Спасение эмоций»
Задачи:
-Закреплять представления детей о положительных и отрицательных эмоциях; умение узнавать их на пиктограммах;
-Активизировать в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние;
-Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое, радостное настроение;
-Формировать положительное равноправное отношение друг к другу; сбалансированность эмоций;
-Сохранять здоровье детей через релаксацию;
-Упражнять в умении преодолевать трудности; доводить начатое дело до конца;
Материалы: колокольчик; картинки солнышек и тучек по количеству детей; силуэты дельфинов – красные и синие по количеству детей; силуэты акул; сеть; ленточки по количеству детей и родителей; сердечко; шпаргалка для родителей - омплименты; два обруча; пиктограммы различных эмоций; черные и белые кружочки;
Ход тренинга:
1. Приветствие:
Цель: Помочь детям настроиться на совместную деятельность.
(педагог звенит в колокольчик)
-Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(дети и родители встают в круг, берутся за руки, раскачивают их вперед-назад, улыбаются)
«Мое настроение»
Цель: выявить настроение детей.
(детям показываются картинки солнышек и тучек)
-Выберите картинку, на которую похоже сейчас ваше настроение.
(дети выбирают солнышко или тучку. Если ребенок выбрал тучку, выяснить причину такого настроения)
-Ну что же, настроение у всех солнечное, ясное.
Целеполагание: « Украденные эмоции»
Цель: Постановка цели тренинга
(слайд 1 планета Земля)
-Ребята, посмотрите, что это за планета появилась на небе? (Земля)
-Посмотрите, какая она красивая.
(слайд 2 – планета становится черной)
-Ну что это случилось с нашей голубой планетой?
(слайд 3 – злая фея Равнодушие)
Фея: Я фея Равнодушие. Мне не нравится, что люди на вашей планете радостные и веселые. Поэтому я забрала у всех людей положительные эмоции и запрятала их на необитаемом остове. Теперь все люди на вашей планете будут грустными, злыми, равнодушными.
(слайд 4 – остров с положительными эмоциями)
-Ребята, можно ли прожить без положительных эмоций? (ответы детей)
Конечно, без хороших эмоций люди заболеют.
-Что же нам делать? (предположения детей)
-Конечно, нам нужно отправится на остров и вернуть положительные эмоции всем людям.
Ожидания и опасения: «Дельфины и акулы»
-Как можно добраться до необитаемого острова? (ответы детей)
-Мы отправимся к нему на красивом паруснике.
(слайд 5 – парусник в море)
-Занимайте свои места на корабле.
(дети рассаживаются на стулья, выстроенные как кораблик)
-Наш парусник вышел в открытое море. Возьмите в руки подзорную трубу и посмотрите вокруг. Что можно увидеть хорошего в море? (ответы детей)
(слайд 6 - дельфины)
- Наш корабль приближается к стае дельфинов. (Внимание детей обращается на силуэты дельфинов красного и синего цветов)
-Дельфины добрые животные. Они помогают мореплавателям, указывая правильный путь.
-Если вы хотите помочь вернуть положительные эмоции на Землю, то возьмите в помощники красного дельфина.
-Если вы хотите просто повеселиться, то возьмите в помощники синего дельфина.
-Дельфины укажут нам путь к необитаемому острову.
(дети выбирают дельфина и кладут возле стульчика)
(слайд 7 – акулы)
-Как вы думаете, что вас может испугать в морском путешествии? (акулы)
(детям показываются силуэты акул и сеть)
-Давайте поймаем акул в сеть.
(каждый ребенок берет в руки одну акулу и кладет ее в сеть. Педагог задает каждому вопрос: Акула Невнимание может помешать тебе освободить эмоции? Акула баловство может помешать? Акула вредность может помешать? Акула Недружелюбие может помешать?)
- Опасности нам теперь не страшны.
Интерактивная лекция:
Игра «Волны»
(слайд 7 – шторм)
-Ребята, начался сильный шторм. Возьмите в руки ленточку и попробуем успокоить огромные волны. Педагог показывает детям по очереди то или иное чувство, предлагает попробовать превратиться в морские волны и с помощью лент показать «волны радости», «волны гнева», «волны страха» и др.
(родители играют вместе с детьми. В конце показывается эмоция спокойствия. Дети кладут ленты на ковер)
Игра «Рыбаки и рыбы»
- Шторм успокоился. Весь экипаж проголодался в борьбе со стихией. Нам необходимо наловить рыбы на уху.
-Родители будут рыбаками. (встают в круг, держась за руки) Рыбаки забрасывают сеть. (поднимают вверх руки). Дети будут рыбами. Рыбы плавают через сеть. Как только рыбаки услышат команду: «Хлоп», сеть закрывается (рыбаки опускают руки и приседают. Пойманные рыбы становятся рыбаками)
-Ну вот все сыты и можно продолжать путь дальше)
Игра «Комплименты»
(слайд 8 – остров)
-Вот и остров, на котором спрятаны положительные эмоции. Для того, чтобы они поняли, что мы их друзья, нам необходимо сказать добрые слова друг другу.
(дети и родители встают в круг и передают друг другу сердечко, при этом говорят соседу комплимент: Саша, ты добрый, Паша, ты веселый и т.п.)
Игра-эстафета «Спасение эмоций»
(пиктограммы положительных и отрицательных эмоций лежат в обруче. Второй обруч лежит возле корабля)
-Фея Равнодушие спрятала положительные эмоции в глубокой яме и поставила охранять их отрицательные эмоции. Вы должны добежать до ямы, вытащить одну положительную эмоцию и отнести ее на корабль. (дети по команде бегут к обручу, выбирают из обруча по одной положительной эмоции и несут ее в другой обруч возле корабля)
-Назовите, какие эмоции вы спасли.
Релаксация: «Палуба»
(слайд 9 – парусник в море)
-Нам пора отправляться в обратный путь. Вставайте на палубу корабля.
(дети свободно встают на ковре)
Стало палубу качать. Ноги к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем!
(расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу влево – переносим массу тела на левую ногу и прижимаем ее к полу. Правую ногу расслабляем, немного сгибаем ее в колене и носком касаемся пола. Затем наоборот.)
Рефлексия: «Черные и белые жемчужины»
(слайд 10 –жемчужины черные и белые)
-Добрые дельфины собрали со дна моря черные и белые жемчужины. Давайте сделаем из них на память бусы. Если вы справились со всеми заданиями, возьмите одну белую жемчужину и нанижите ее на ниточку. Если у вас что-то не получилось, или было очень трудно, то возьмите одну черную жемчужину и наденьте ее на ниточку.
Какие красивые белые бусы у нас получились.
(слайд 11 – планета Земля)
- Смотрите, наша планета снова стала голубой, значит, положительные эмоции вернулись к людям. Теперь на нашей планете все снова станут радостными, добрыми и счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов арт-терапии для коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями зрения
Поведению детей с нарушениямизрения в большинстве случаев недостает гибкости и спонтанности, отсутствуют, или слаборазвиты неречевые формы общения. Изучение творчества детей с нарушениями зрения ...
методическая тема - тема самообразования «Развитие и коррекция эмоционально-волевых процессов у детей дошкольного возраста с помощью художественных и творческих средств»
Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным обр...
Коррекция эмоционально – волевой сферы у детей со сложными дефектами средствами игровой терапии.
...
Игровые упражнения по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей 2-4 лет "Веселые львята""
В первые годы жизни ребенка происходит его интенсивное эмоциональное развитие. Ребенок учится проявлять радость, обиду, гнев, тревогу, развивается способность к эмпатии — сопереживанию. Но в этом во...
Цикл игровых занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы и группового поведения детей старшего дошкольного возраста
Игры на развитие: Самосознания,способов поведения во взаимоотношениях с другими людьми.Формирование у детей представлений о языке эмоций как знаках, подаваемых человеком о себе; знаний о средствах выр...
Рабочая программа педагога-психолога по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников «Уроки эмоционального развития»
Понимание своих эмоций и чувств является важным моментом в становлении личности растущего человека. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосозна...
Игровые занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста
Развитие самосознания; способов поведения во взаимоотношениях с другими людьми...