Игровые упражнения по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей 2-4 лет "Веселые львята""
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Шевнина Ольга Михайловна

В первые годы жизни ребенка происходит его интен­сивное эмоциональное развитие. Ребенок учится прояв­лять радость, обиду, гнев, тревогу, развивается способность к эмпатии — сопереживанию. Но в этом возрасте ему пока еще трудно контролировать нежелательные желания и порывы. Взрослый, находящийся рядом с ним, может помочь малышу, не только поговорив об этих эмоциях; он может и способствовать снижению мышеч­ного и эмоционального напряжения, как правило, сопут­ствующих негативным переживаниям ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_lvyata.docx153.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия

по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы

детей раннего возраста

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=66904868f8f34f6e095201e6a005657d-l&n=13

«Путешествие по лесу»

Задачи:

  • Оптимизировать взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками;
  • Развивать пространственную ориентацию;
  • Регулирование дыхания, расслабление, создание бодрого настроения, общение.
  • Снижение эмоционального и мышечного напряжения. 

Оборудование: шарфы по количеству детей и взрослых, картины  высоких деревьев, ковер, запись со звуком ветра.

Психолог: - Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли. Это же настоящий лес. Здесь мягкая полянка, а там высокие деревья. Как вы думаете, кто здесь живет? Здесь живет большая львиная семья. Давайте мы с вами тоже превратимся в львят.  

ИГРА «РЫЧИ, ЛЕВ, РЫЧИ»

 «Все мы — львы, большая львиная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «Рычи, лев, рычи!», все должны очень громко рычать. Молодцы! А кто может рычать еще громче? Рычите, львы! Как здорово вы умеете рычать!»

Психолог просит детей рычать громко, изображая при этом львиную стойку.

« Дорогие мои львята, а вы знаете, что львы любят делать больше всего? Они любят догонять друг друга и ловить за хвостики»

ИГРА «ХВОСТИКИ»

Дети вместе с педагогами играют «во львят». Для этого каждому надо привязать к поясу длинный шарф. Ребенок сам выбирает понравившийся шарф и привязывает, с помощью взрослых, его себе и педагогу, сверстнику.

Взрослый предлагает всем участникам игры, имитируя движения львят, побегать по комнате, стараясь поймать друг друга и схватить за хвостик.

Варианты игры могут быть различными. Например, все одновременно могут бегать друг за другом; можно бегать за одним из участников игры; сначала могут ловить львят только взрослые, а потом только ребенок, и наоборот.

«Устали наши львята, набегались, напрыгались. Давайте ляжем на полянку и отдохнем»

Релаксационные упражнения:

  • просто полежать на ковре, на спине, на животе, на боку;
  • лежа глубоко подышать, выдыхая через рот так, как дышат уставшие львята, как дышим мы сами, как дышит мышка и т. д.;
  • лежа на ковре, потянуться;
  • встать на четвереньки, сесть на ноги, руки вытянуть вперед, не отрывая от ковра, и потянуться;
  • опираясь на прямые руки, лечь, вытянув ноги, прогнуться;
  • чередовать последние два упражнения.

«Ребята, а теперь мы снова превращаемся в мальчиков и девочек. Давайте попрощаемся с «хвостиками», отвяжем их и отправим отдыхать».

Звучит шум ветра.

«Слышите, какой поднимается ветер в нашем лесу! И вы сейчас тоже станете сильным ветром».

ИГРА «СДУЙ МЕНЯ»

Дети садятся на пол напротив взрослого и по сигналу начинают дуть на него, как настоящая буря. «Представьте, что вы — ветер. Дуйте на меня так сильно, как только вы можете, и попытайтесь сдуть меня. Сильнее! Сильнее!»

Когда дети на самом деле сильно подуют, взрослый падает на бок.

«Теперь перестаньте, пожалуйста, дуть на меня и поднимите меня. Для этого втягивайте в себя воздух, как пылесосы. При этом издавайте тихий звук, говорящий о том, что вы со всей силой тянете воздух (для маленьких детей необходимо несколько раз продемонстрировать, как это можно сделать)».

Когда дети на самом деле будут сильно втягивать воздух, взрослый поднимается.

Педагог хвалит детей, подводит итоги занятия.

 

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=7eba25b34848778dec40ff7d3a50d077-l&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы младших дошкольников

Описание работы педагога-психолога по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы младших дошкольников...

Программа песочной терапии «Волшебный песок» (Развитие и коррекция эмоционально- волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с использованием игр с песком)

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимани...

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста

Представлена Рабочая программа педагога-психолога по развтитию и коррекции эмоциональной сферы детей....

Доклад на тему: «Опыт работы развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы личности детей дошкольного возраста»

Эмоции играют значимую роль с самого начала жизни малыша, и служат индикатором его отношения к тому, что его окружает. Эмоционально-волевая сфера — это свойства личности человека, характеризующи...

Рабочая программа педагога-психолога по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников «Уроки эмоционального развития»

Понимание своих эмоций и чувств является важным моментом в становлении личности растущего человека. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосозна...

Открытое занятие "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование, развитие и коррекция эмоционально – волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях в ДОУ" в старшей группе с ТНР

Конспект открытого занятия "Осеннее приключение в лесу" по теме самообразования "Формирование,  развитие и коррекция эмоционально - волевой сферы у детей с ограниченными возможност...

Программа "Сказочный песок" по развитию и коррекции эмоционально-волевой и познавательной сферы детей дошкольного возраста.

Данная программа направлена на коррекцию эмоционально-волевой и познавательной сферы детей дошкольного возраста. Может быть использована в работе с детьми находящимися в социально-опасном положении. Д...