проект
методическая разработка
Конструирование - вид продуктивной деятельности, который отвечает потребностям и интересам детей, объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс на тему
«Обучения детей конструктивно-модельной деятельности»
Ход мастер-класса
Конструирование - вид продуктивной деятельности, который отвечает потребностям и интересам детей, объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
В начале процесса организации конструирования с помощью современных развивающих конструкторов компании «Дошколка.ру» я предлагаю воспитанникам старших и подготовительных групп, рассмотреть из чего состоит конструктор. Набор включает довольно крупные детали нескольких видов, это квадраты, прямоугольники и треугольники, ярких насыщенных цветов приятные на ощупь. Основные элементы снабжены выступами и пазами. На верхней стороне деталей расположены крупные круглые выступы, а на нижней стороне — отверстия соответствующего размера. На боковых сторонах деталей расположены, узкие пазы и узкие выступы, подходящие к пазам. Основные элементы можно соединять между собой двумя основными способами.
Способ 1 — накладывать детали друг на друга, как кирпичи (при этом получаются вертикальные конструкции).
Способ 2 — соединять между собой боковые стороны деталей с помощью пазов и узких выступов (при этом получаются горизонтальные конструкции).
Горизонтальные конструкции можно установить вертикально, а треугольные детали позволяют выстраивать закругленные контуры, что приближает конструкции к очертаниям реальных предметов. Оба способа можно комбинировать, создавая объемные конструкции.
Затем мы рассматриваем схемы и модели, только после этого когда дети осваивают навыки сборки, они начинают использовать данный конструктор, в самостоятельной деятельности.
Я хочу предложить Вам сконструировать цветок из данного оборудования. Первоначально нам необходимо рассмотреть схему, которая помогает на первых стадия обучения сборке, на которой мы видим, середина цветка, а это первый круг, состоит из пяти треугольников оранжевого цвета. Второй круг состоит из пяти квадратов и четырех треугольников с двумя пазами желтого цвета. Стебель состоит из двух прямоугольников и одного квадрата зеленого цвета, листья собираются из двух квадратов и четырех треугольников зеленого цвета. Сборку цветка мы начинаем с оранжевых треугольников. Выбираем пять треугольников, один с двумя пазами, для соединения по бокам, и четыре с одним пазом это будет центр нашего цветка. Вставляем пазы в выступы, два треугольника по бокам и два сверху, следя за тем, чтоб пазы у остальных треугольников были спрятаны вовнутрь, это даст вам возможность собрать целый цветок без пустот. У нас получается середина цветка. Затем мы приступаем ко второму кругу, выбираем пять квадратов и четыре треугольника желтого цвета с одним пазом, для закругления. Начинаем с квадрата, следим за тем, чтоб у квадрата паз смотрел вниз для правильного соединения, после квадрата идет треугольник для закругления, затем опять квадрат, пока все выбранные детали не соберутся в круг. У нас получается второй круг нашего цветка. Теперь выбираем два прямоугольника с двумя пазами и один квадрат с одним пазом зеленого цвета для стебля, соединяем между собой, следя за тем, чтоб последним был квадрат с одним пазом, для устойчивости цветка. Затем приступаем к сборке листьев, находим цент стебля по бокам присоединяем по одному квадрату, к квадратам присоединяем треугольники для того чтоб приблизить конструкцию к очертаниям реального цветка.
Навыки, приобретенные детьми в процессе конструирования из современного развивающего конструктора «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ» способствуют развитию сюжетно - ролевой игры, появлению желания возводить постройки, планировать предстоящую работу, помогать друг другу, выполнять задуманное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...