Проект «Дружба начинается с улыбки»
проект (старшая группа)

Исаченко Елена Юрьевна

В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дружба начинается с улыбки»

Актуальность проекта.

     В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития:

  • этика и стратегия ненасилия;
  • идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;
  • необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов.

     Это обусловлено социальными проблемами в обществе, конфликтами на национальной и религиозной почве, которые являются прямой угрозой безопасности страны. В России, где проживают люди разных национальностей и религиозных убеждений, особое место занимают проблемы взаимоотношений, решить которые можно только с помощью воспитания толерантного сознания. Сегодня всё большее распространение в детской и подростковой среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин такого поведения детей достаточно много. В первую очередь стоит отметить понижение общего уровня культуры, массу негативной, а зачастую и просто агрессивной информации, обрушивающейся на незрелую психику ребёнка с экрана телевизора или через компьютер, социальное равнодушие и недостаток внимания со стороны взрослых.

 

     В Государственной концепции дошкольного воспитания говорится: "В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям… Становление базиса личностной культуры означает, что ребенок приобщается именно к общим, не преходящим человеческим ценностям, а не к тому, что может представляться ценным некоторому кругу людей в некотором регионе и в некоторые моменты времени, приобщается к универсальным (всеобщим) средствам жизнедеятельности людей".

         

      В дошкольном возрасте у детей происходит формирование навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее, как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

      Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей.

 

      Детский сад, являясь первой ступенью становления межличностных отношений, может и должен уделять особое внимание проблеме толерантности, так как именно в детском возрасте закладываются основы поведения человека в обществе. Но для этого необходимо проводить систематическую работу со всеми участниками педагогического процесса, создавать развивающую и обучающую среду в группах, повышать уровень самосознания и проявления толерантности у воспитателей, специалистов ДОУ, родителей воспитанников.

 

     Проведённая диагностика родителей воспитанников группы показала невысокий уровень осознания проблемы толерантности. Социальные проблемы не позволяют родителям уделять достаточно внимания детям – формированию их мировоззрения. Поэтому одной из главных задач детского сада является формирование у детей самосознания, толерантного отношения к окружающему миру.

     Педагогические идеи воспитания толерантности содержатся в работах многих педагогов прошлого и настоящего. По-разному трактуют понятие «толерантность» философы, педагоги, учёные; исходя из этого, определяются принципы воспитания.

      Формирование основ толерантности у детей дошкольного возраста, несмотря на изучение данного вопроса многими известными педагогами и учёными, имеет ряд проблем и противоречий. Социальный заказ современного общества ориентирован на свободную самостоятельную личность, которая умеет строить отношения с другими людьми, уважает их права и свободы. Однако, структурированных и апробированных программ и методик по воспитанию толерантности в дошкольном возрасте немного. Возможности дошкольного детства хорошо изучены в плане развития познавательных и творческих способностей ребёнка, но вместе с тем недостаточно используется потенциал совместной культурно-досуговой деятельности, которая могла бы стать одной из форм работы по воспитанию толерантной личности. Не удовлетворена потребность семьи в доступных технологиях и методиках  воспитания детей с ориентировкой на семейные ценности и национальные  традиции.  

     Необходимость разрешения выявленных проблем в системе дошкольного образования обусловили выбор темы проекта: «Толерантность – путь к миру».

 

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру.

Задачи проекта для детей:

  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.
  • Формирование у детей толерантного поведения, внутренней и внешней правовой культуры.
  • Повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе.
  • Закрепление нравственных представлений, навыков социально приемлемого поведения.

Задачи для педагогов и родителей:

  • повышение компетентности родителей по правовым вопросам;
  • оснащение предметно-развивающей среды в группе, отвечающей принципам культуросообразности, индивидуальности;
  • применение в работе с детьми педагогических технологий, ориентированных на развитие толерантности;
  • взаимодействие педагогов и родителей детей в воспитании толерантности
  • взаимодействие педагогов и родителей детей в воспитании толерантности.

Вид проекта: творческо-исследовательский, групповой, долгосрочный.

Участники: педагоги , родители, дети.

Время реализации проекта: сентябрь-декабрь 2019г.

 

I этап: Подготовительный.

 

Разработать план работы в группе по формированию толерантности на сентябрь-декабрь 2019учебный год

Приобретение дидактических игр, игрушек, наглядно-демонстрационных материалов, картин художников мира

Создание картотеки подвижных игр народов мира

Оснащение предметно-развивающей среды в группе, отвечающей принципам культуросообразности, индивидуальности

Вовлечение родителей в образовательный процесс, подготовку  групповых мероприятий по теме толерантности.

Повышение компетентности родителей по правовым вопросам, изучение социального статуса семей воспитанников

 

II этап: Реализация проекта.

Разработка плана работы в группе по формированию основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

План работы в группе  «Пчелка»  по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста сентябрь-декабрь 2019учебный год

Сроки

Тема, задачи работы

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

оснащение и обогащение

предметно – развивающей среды

в группе,

организация информационного пространства среди родителей

1.Беседа с детьми «Дружба начинается с улыбки»

2.Чтение  «Сказки разных народов»

Анкетирование родителей «Развитие культуры толерантности вашего ребенка»

Родительское собрание на тему «Воспитание толерантного ребенка»

Октябрь

  • «Игры разных народов»- Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России.

1.Беседа с детьми «Давайте жить дружно!»

2.С/р игра «Путешествие на воздушном шаре в гости к друзьям» (знакомство с традициями разных народов)

3. Развлечения с детьми: «Русские народные игры», «Игры разных народов»;

Консультация для родителей на тему: «Что такое толерантность»;
«Люди, доброта и толерантность спасут мир»



Ноябрь

«Моя страна»

«Символика нашей страны»

«Мой город»

«Русские народные праздники и традиции»

Просмотр презентации «Я живу в России»

Рисунок в подарок другу «Портрет моего друга»

Памятки «Что следует помнить родителю, разрешая конфликты и формируя толерантность у детей»для родителей и педагогов по развитию толерантности у дошкольников

Декабрь

  • «Новогодние обычаи стран и народов мира»
  • Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народов.

Создание коллажа на тему: «Мы разные, но мы вместе»

Мастер-класс

«Русская народная игрушка»

Презентация детско-родительских проектов «Игрушки разных народов»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект   «Дружба начинается с улыбки» Участники: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.Срок проекта: среднесрочныйАктуальностьДень ребёнка в детском саду наполнен ...

Проект "Дружба начинается с улыбки"

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается: в неумении находить по...

Проект "Дружба начинается с улыбки"

Педагогический проектпо формированию коммуникативных навыковдетей 5 - 6 лет....

Информационно-практико-ориентированный проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект направлен на воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе.В начале проектной деятельности проводятся беседы с детьми о понятии...

Проект "Дружба начинается с улыбки"

Данный проект разработан для детей второй младшей группы...