Динамические паузы
материал (средняя группа)

Махрова Наталья Александровна

Динамические паузы на тему "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamicheskie_pauzy.odt27.87 КБ

Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ 7, 8 неделя

Динамическая пауза  «Осень»

Осень, осень, осень                             (трем ладошки друг о друга)

Приходи!                                              (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, осень                             (трем ладошки друг о друга)

Погляди!                                               (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся,                   (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся.                     (ладонями гладят колени)

Солнце нас уже не греет,                   (сжимаем, разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее,                     (синхронно наклоняем руки в  разные стороны)

К югу полетели птицы,                      («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится.         (барабанить пальцами то по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем                    (имитируем)

И ботинки обуваем.                            (топаем ногами)

Знаем месяцы:                                     (ладони стучат по коленям)

Сентябрь, и октябрь, и ноябрь.          (кулак, ребро, ладонь)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями. 
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих 
Вот дубовый, руках. 
Вот кленовый, 
Вот рябиновый резной, 
Вот с березки — золотой. 
Вот последний лист 
с осинки 
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки. 
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА

«Я знаю пять имен своих друзей» 

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один из детей ударяет мячом об пол со словами: «Я знаю пять имен моих друзей. Ваня - раз, Лена - два ... " и т. П., а затем передает мяч другому ребенку. Тот делает то же самое и передает мяч следующему. Мяч должен обойти всю группу.

«Здороваемся без слов»

Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.

Дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.).

«Ласковое имя»

Цель: развитие умения вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, «волшебную палочку»). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Аленушка, Димуля  и т. д.)

Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

НОЯБРЬ 1,2 неделя

Динамическая пауза  «Лес»

Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.  (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели. 

П/Г»Деревья"
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
(показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга — «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц) 

Игра на взаимодействие

«Танец рук»

 Партнеры стоят друг против друга, ладони соприкасаются,Задание не отрывая ладоней от ладоней партнера совершать движения рук самыми разнообразными способами. Сначала стоя на месте, затем в движении. По сигналу все участники свободно передвигаются врассыпную , по другому сигналу повторяют танец рук, но с другим партнером.

Игра на устранение агрессивного поведения «Кто самый ласковый?"

Цель: стимуляция гуманных чувств у  эгоистичных и агрессивных детей через жесты и мимику, переключение на иное состояние. Положительное подкрепление (сменой водящего) только реальных случаев выражения гуманных чувств. Осознание детьми особенностей и причин проявления или торможения гуманных чувств другому.

Содержание игры. Взрослый предлагает детям:  «Давайте посмотрим,  какая у меня улыбка (изображает улыбку губами,  глазами). А теперь вы покажите свою улыбку. У кого из вас улыбка самая добрая? А как еще можно показать человеку, что ты к нему относишься с добром? (погладить). Сейчас мы поиграем в игру  «Отгадай, кто доброжелательно смотрит на тебя». Водящий закрывает глаза, и стоит перед вами.  Тот, кого я ласково поглажу сзади по плечу, будет также ласково смотреть на водящего, который по сигналу открывает глаза и определяет того, кто его погладил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамические паузы в логопедической работе

Подборка динамическх упражнений  на все звуки родного языка...

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Данная подборка динамических пауз и упражнений по различным тематикам удобна для использования на занятиях различных типов и предусматривает смену деятельности в различных видах деятельности....

Динамические паузы.

Физкультминутки для детей....

Физминутки и динамические паузы для детей дошкольного возраста

Физминутки для детей дошкольного возраста, с использование стихов о картошке....

Динамические паузы

Динамические паузы разработаны на основе народной игры "Солнышко" и народной песни "Во кузнице"...

Динамические паузы с использованием фитнес-йоги

Фитнес-йога стала очень популярной не только среди взрослого населения, но и среди детей. Содержание упражнений направлено на оздоровление подрастающего поколения, а выполнение поз (асан) требуют знан...