Конспект развивающего занятия для детей логопедических групп
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Савельева Динара Рустемовна

Для повышения результативности логопедической работы, она должна носить комплексный характер, соответственно с психолого-педагогическим сопровождением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_morskoe_puteshestvie.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия «Морское путешествие».

Цель – развитие мелкой и общей моторики, знакомство с морскими обитателями.

Оборудование: пузырьковая колонна с рыбками, музыкальный проигрыватель и диск с шумом моря, половина ватмана, клей, цветная бумага.

Ход занятия.

Упражнение-приветствие «Улыбка». Дети заходят, встают в круг. «Здравствуйте, ребята я рада видеть вас всех сегодня здесь. Скажите, пожалуйста, а что мы делаем, когда рады кого-то видеть? Правильно, улыбаемся. Давайте же подарим друг другу свои улыбки. Я улыбнусь соседу справа, ведь он такой хороший! Я улыбнусь соседу слева, ведь он такой пригожий!». Все дети по очереди выполняют эту процедуру.

Упражнение «Клад». «А теперь мы с вами отправимся в путешествие. Только вот куда же мы попадем сегодня? Подсказки вы найдете в этих контейнерах. Ищите и отгадайте наше задание на это занятие». В контейнерах с гречкой спрятаны ракушки, мелкие фигурки рыб и морских животных. «Ну что ребята догадались? Правильно, сегодня нас ждет морское путешествие!». Включается аудиосопровождение – шум моря, и пузырьковая колонна с рыбками.

Упражнение «Загадки».

Ходят волны на просторе. Вы узнали? Это море! (руки согнуты в локтях, пальцы сцеплены, совершаем волнообразные движения). Кто живет у нас в море и около моря? Выслушиваются ответы детей. А теперь мы с вами будем изображать морских жителей.

Чайка над волной взмывает. Чайка чайку догоняет. (руки перекрещены в запястьях, пальцы имитируют крылья).

Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном, бьет хвостом, вода кипит – проплывает важно…кит. (руки вытянуты вперед, пальцы переплетены. Руки округлить, изображая овальное тело кита).

А рядом вижу чьи-то спины, плывут в волнах ко мне…дельфины. (Запястья прижаты к телу, ладони округлены, кончики пальцев соединены).

Восемь рук или восемь ног, кто же это? Осьминог. (руки вытянуты вперед, правая ладонь лежит на левой, пальцы переплетены и изображают щупальца осьминога).

Глубоко на дне она, словно на небе видна. Но не светит и не греет, потому что не умеет. Это морская звезда. (ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны).

Вот и ознакомились мы с вами с обитателями морскими.

Упражнение «Рисунок из бумаги». Детям показывается лист бумаги размером в половину ватмана, на котором изображен контур морской звезды. «Ребята, взгляните, кто здесь нарисован. Правильно, морская звезда. Но посмотрите, какая она грустная, потому что бесцветная. Давайте мы вместе ее разукрасим. Но сделаем мы это необычным способом. Мы намажем звезду клеем и будем приклеивать к ней кусочки разноцветной бумаги. Уверена, у нас получится очень красиво».

Упражнение-релаксация «Морская звезда».  Ребята, а теперь давайте мы с вами расположимся на ковре, закроем глаза и представим себя морскими звездами. Наши руки и ноги расслаблены. Наше лицо согревает солнечный свет. Тепло проходит по всему телу. Нас медленно качают волны. Нам хорошо, приятно и спокойно. Мы – звезды, у нас все получится и все будет хорошо. Мы еще немного покачаемся на волнах…. А теперь возвращаемся обратно в наш кабинет.

Вам понравилось наше морское путешествие? А что понравилось больше всего? Я очень рада! До скорой встречи, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей логопедической группы "Уроки дорожной грамоты"

Конспект включает обобщение изученного материала по лексической теме "БДД", закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза, развитие коммуникативных навыков детей логопедической группы....

Конспект интегрированного занятия для детей логопедической группы.

Совместная деятельность музыкального руководителя и логопеда с детьми с нарушением речи....

Конспект развивающего занятия для детей старшей группы педагога-психолога

ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО И ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И МЕЛКОЙ МОТРИКИ....

Конспект развивающего занятия для детей старшей группы педагога-психолога

ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО И ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И МЕЛКОЙ МОТРИКИ....

Конспект интегрированного занятия для детей логопедических групп (логоритмика, бумагокручение, художественное творчество). Тема «Зима»

Предлагаемое занятие для детей логопедических групп. Будет полезно для педагогов дошкольных учреждений....

Конспект интегрированного занятия для детей логопедических групп (логоритмика, бумагокручение, художественное творчество). Тема «Зима»

Данный материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающими в логопедических группах....

Конспект развивающего занятия для детей средней группы "Наши эмоции. Радость. Грусть"

Цель: развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет.Задачи:- познакомить детей с чувствами радость и грусть;- закрепить знания детей о эмоциях радость и грусть;- научить детей выражать и распознавать эти...