Планирование воспитательно-образовательной работы
материал (подготовительная группа)

Хакимова Разина Харисовна

Календарное планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-osen-sen.-_novyy.docx49.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 01.08.16 – 9.08.16 г.)

Тема: « Осень»   (с 1 по 9 сентября)

Цель: Закреплять знания о том, что сентябрь - первый месяц осени. Закреплять приметы первого осеннего месяца; устанавливать причинные зависимости на основе имеющихся представлений. Помочь понять, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. 
Итоговое мероприятие
: Выставка рисунков.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 01.08.16 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. 

Знакомство с сельскохозяйственными профессиями –земледельцы, механизаторы, лесники , фермер, садовод.

УМК-приветствие на татрском языке

Индивидуальная беседа «Правила поведения на участке». с Расулом, Адилей, Колей.

Загадки об орудиях труда дворника. 

Игры для развития м.м.р- «Мозайка», «Бусинки», « Пазлы» и т.д.

Дежурство в уголке природы – мытье комнатных растений. Цель: дать представление о пользе «душа» для цветов, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

НОД

  1. Музыка.
  2. Произношение.
  3. Тат.яз./Рисование по замыслу    «На чем люди ездят»     Т.С.Комарова:45-46стр.

Прогулка

Наблюдение неба. Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Воздух можно услышать, если его выпустить из воздушного шара и увидеть, если опустить комочек земли в воду – пойдут пузырьки.

П/И «Бездомный заяц»

Отбивание мяча от земли-Радик, Дарина, Олег.

Различные виды ходьбы (как аист, журавль, цапля) –Андрей, Артем, Коля.

Размышление «Осень-мальчик или девочка?»

М.м. Выложи узор из сухих травинок

Труд на участке –

Окопать кустарники, объяснить, для чего это необходимо. Цель: учить детей работать с граблями, обратить внимание на безопасность во время трудовой деятельности.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Разговор деревьев»

Вечер

Гимнастика после сна.

Настольно –печатная игра «О животном мире нашей планеты» Цель: закрепить представление о всех жителях нашей планеты.

Инд. работа  «Ножницы по линиям узора» Цель: развивать способность работать с ножницами, с Сашей, Гошей, Колей.

Дид.игра: «Из какого дерева лист?»

Сюж.игра: «Магазин овощей и фруктов»- наборы овощей и фруктов, касса, весы, бумажные деньги.

                                           

                                        Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 01.08.16 – 09.08.16 г.)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 02.08.16 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как одеваться осенью?», «Одежда в осенний период».

Пословицы и поговорки об осени.

УМК-приветствие на татрском языке

Гимнастика для глаз «Мы рисуем глазками»

Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла»

Рассказ из личного опыта «Осенние хлопоты на даче»

Дид.игра «Чудесный мешочек»

Дежурство по столовой.

Уборка игровых уголков.

Инд. беседы о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе»

НОД

  1. Лепка   «Фрукты для игры в магазин»    Т.С.Комарова:30-40стр.
  2. Произношение
  3. Татарский язык.
  4. Физкультура на улице

Прогулка

Наблюдение за осенним небом.

Наблюдение за солнцем – познакомить детей с явлениями в неживой природе: изменениями происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня»

П/И «Мошки и ласточка»

 «Пузырь»-научить детей становиться в круг, делая его то шире, то уже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.

Дыхательная гимнастика «Сдуй листок»(следить , чтоб дети не поднимали плечи при вдохе и не раздували щёк на выдохе)

Уборка участка от веточек и листьев.

С.р и. «Магазин цветов»

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  К.Ушинский «Спор деревьев»

Вечер

Гимнастика после сна. 

«Красота осени глазами поэтов, художников, композиторов»

Заучивание ст-ния «Уж небо осенью дышало» А.С.Пушкин, закличка «Веснушка –осень»

Р. р. «Ласковые слова» образование существительных с помощью ласкательно – уменьшительных суффиксов

Д/И «Четвертое – лишнее» Цель: закрепить названия птиц.

Художественное творчество. Лепка «Птица и птенцы»

труд – помыть крупный строительный материал. Цель: воспитывать желание Хозяйственно-бытовой доводить начатое дело до конца.

         

                                         Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 01.08.16 – 09.08.16 г.)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 05.08.16 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Осенние изменения в природе» Закрепить представления об осени, развивать речь, обогащать словарь.
Загадывание загадок на осеннюю тему.

П/И «Птички на дереве»

Работа по УМК по теме «День рождение куклы»

Д/И «Рассказ по цепочке» Цель: упражнять детей в составлении рассказа, соблюдая последовательность и логику рассказа, с Радиком, Инарой, Маликой.

Д/И «Веселые картинки» Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок.

Д/И «Логические цепочки» Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе.

Дежурство по столовой – сервировка стола. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении обязанностей.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы о самочувствии детей.

Предложить родителям: собрать листья для работы «Осенний букет»;

принести семена растений и косточки плодов.

НОД

  1. Худ. творчество.-«Вот и лето прошло»      И.А.Лыкова:20-21стр.
  2. Музыка
  3. Произношение

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах.

П/И «Перелет птиц»

Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед с Азатом, Колей,Виолеттой.

Опытно-экспериментальная деятельность «Такая разная почва» Цель: дать представление о различной способности пропускать воду,

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте и порядке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»

Вечер

Гимнастика после сна.

Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд» Цель: закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять предложения.Диляра, Дарина, Адиля.

 Свободное художественное творчество «Я рисую осень» Цель: упражнять детей в умении рисовать природу.

Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 01.08.16 – 05.04.16 г.)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 06.08.16 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за цветущей клумбой - прививать детям умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать желание оберегать окружающий мир.

Работа по УМК приветствие на тат. Языке.

Игра: «Какой цифры не стало? » «Что плавает, что тонет? »

 

Рассматривание альбома.

 Работа на уголке  ИЗО.
Предложить  детям настольные игры.
Ц.: учить детей играть, соблюдая правила игр.

Дежурство на занятиях Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Плакаты, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

Инд. беседы о самочувствии детей.

Индивидуальные  беседы и консультации по запросам родителей    

НОД

  1. Познание ФЭМП    И.А.Помораева-17стр, №1
  2. Произношение
  3. Физкультура

Прогулка

Наблюдение за осенними деревьями. Цель: закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников.

Самостоятельная игровая деятельность Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев». Цель: учить детей использовать осенние листья в игре

По развитию ОВД с  мальчиками – Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение передавать мяч ногами друг другу.

Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение)

Труд на участке –

Подмести дорожки, собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Хлебный голос» М. Глинская

Вечер

Рассказать  «Как я вырастил ….(редис, петрушку, укроп, лук)

Работа по УМК по теме…

Индивидуальная работа с Никитой, Т.Камиллой. Закрепить с детьми последовательность суток.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

 Предложить Малике, Радику и Коле  привести порядок в шкафах с играми.
Ц.: продолжать учить поддерживать порядок в группе.

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 01.08.16 – 09.08.16 г.)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 07.08.16 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Растения осенью»
Закрепить представления об осени, развивать речь, обогащать словарь.

Работа по УМК «Подарки на день рождения»

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Общение «За что я люблю осень?»-Коля, Д.Камила,Азат.

Дидактическое упражнение «Осенние месяцы».Цели: знать названия и последовательность осенних месяцев, уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи

Дежурство по столовой

Цель: учить правильно сервировать стол к завтраку, декорировать его вазочками с веточками.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Инд. беседы о самочувствии детей.

   Предложить приготовить материал к выставке «Осенние дары»

НОД

  1. Познание ФЭМП- И.А.Помораева-18стр, №2
  2. Произношение
  3. Физкультура

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Вспомнить с детьми основные признаки насекомых. Продолжать развивать способность наблюдать, анализировать и делать выводы.
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Мы весёлые ребята». Развивать ловкость, внимание, быстроту.

Индивидуальная работа с Камиллой, Лизой. Упражнять в способности ловить и бросать мяч друг другу.

Сбор семян цветов - формировать умение и желание трудиться сообща. Игра «Футбол» - учить играть по правилам.

Труд на участке – подмести веранду, собрать мусор. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М.Пришвин. «Рябина краснеет»

Вечер

Наблюдение за вечерней погодой – умение находить общее и различие в состоянии погоды в разное время суток.

С Радиком,Виолеттой закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Д/И «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, с Азалией, Анитой, Викой.

С/р. ига «Магазин» - покупка игрушек – закрепить слова «ипи, сөт, алма, ботка, аш, кыяр, кишер».

                                             

                                       

                                                Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 01.08.16 – 09.08.16 г.)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 08.08.16 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. 

Беседа: « Как готовятся к зиме насекомые?»
Закрепить представления об осени, развивать речь, обогащать словарь.

Д/И «Звездочеты» Цель: закрепить количественный счет в пределах 20, знание последующего и предыдущего числа к названному, с Расулом, Адилей, Камиллой

Д/и «"Кому что нужно для работы? "Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться

Дежурство в уголке природы – мытье комнатных растений. Цель: дать представление о пользе «душа» для цветов, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Инд. беседы о самочувствии детей.

Консультация по вопросам      

НОД

  1. Музыка.
  2. Произношение
  3. Татарский язык/Рисование-«Декоративное рисование на квадрате»   Т.С.Комарова:40-41стр

Прогулка

Наблюдение неба. Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Воздух можно услышать, если его выпустить из воздушного шара и увидеть, если опустить комочек земли в воду – пойдут пузырьки.

П/И «Быстро разложи –быстро собери»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - развивать координацию движений .

Игровые ситуации: «Кто уступит», «если девочке трудно, кто поможет». Познакомить с правилами культуры поведения мальчиков по отношению к девочкам.

Трудовая деятельность: подмести веранду. Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.
Игра «Футбол» - учить играть по правилам.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чипполино».

Вечер

Гимнастика после сна.

Обобщающее понятие, названия овощей. Составление  рассказов, эксперименты с овощами, просмотр презентаций, мультфильмов по теме.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика      

Д/И «Ножницы по линиям узора» Цель: развивать способность работать с ножницами, с Колей, Адилей.

Хозяйственно-бытовой труд – помыть крупный строительный материал. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

                                           

                                       Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 01.08.16 – 09.08.16 г.)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 09.08.16 г.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как готовятся к зиме люди?»
Закрепить представления об осени, развивать речь, обогащать словарь.

Д.и. «Звук потерялся». Развивать фонематический слух, внимание

Занятие по УМК по теме «День рождения»

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Пальчиковая гимнастика по лог. тетрадям.

Дид.игра:« От какого дерева лист», «Что растет в лесу», «Придумай сам», «Кто где живет», «Когда это бывает».

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.

Инд. беседы о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе»

НОД

  1. Лепка   «Бабочки красавицы»   И.А.Лыкова-18-19 стр.
  2. Произношение
  3. Татарский язык    Физкультура на улице

Прогулка

Наблюдение за рябиной – продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.
М.п/и «У оленя дом большой» - закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).

П/И «Мошки и ласточка»

С Дилярой,  Маликой -продолжать учить отбивать мяч о землю несколько раз подряд.

Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

Труд на участке – обрезка веток деревьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения взрослых.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: «Сказка В. Сутеева «Яблоко»

Вечер

Гимнастика после сна. 

Закреп. представления об осени, об овощах, фруктах, злаках, грибах

С подгр. детей

учить скороговорку «Лиза везла на возу козла и козу» - звукопроизношение «З».

 Обратить внимание на то, как умываются – закрепить последователь. мытья рук, закрепить знакомые тат. слова «су, чиста, пычрак, ю».

Атрибуты для с/р игры, д/и, материал для свободного художественного творчества.

Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...